(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения переездов на пю- бых участках железных дорог, в том числе с маневровыми передвижениями подвижного состава.
Известно устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, с которыми соединен блок ртфеделення направления движения, блоки выдержки времени, сигнальный блок поездных светофоров и блок огневых реле поездных светофоров, к которому подключены лампы поездных светофоров ftj.
и
Недостатком известного устройства $гвляется низкая надежность работы отсутствия контроля целости ламп и возможности одновременного появления разрешающих показаний на автодорожных и железнодорожных Светофорах, а Также отсутствие автоматическогр контроля иоправности устройстве и информации о повреждениях.
Целью изобретения является повьпиениё надажносй работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено сигнальным блоком переездных Штофоров. блоком огневых реле перее; дньтх светофоров, к которому подключены лампы упомянутых светофоров, бпяком автоматического -обнаружения повреждений, один вход которого соединен с од,0 НИМ выходом блска определения
ления движения, и coeданeнны с другими выходами- бйокаопГе-деления направления -блоком определения враждебности маршрутов, один выход которого через блок выдержки времени соединен с сигнальным блоком поездных - -светофоров, выход - с одним входом сиг 1ального блока переездных светофоров, другой вход которого подклю20 чен к одному вЬ1сх;оду блока огневых реле поездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом блока - автоматического обнаружения поврежщ- , третий вход которого соединен с
- - у , t-- .-ч--,.-.-- одним выходом блока огневых реле переездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездньге светофоров. На чертеже предотавлена блок-схема устройства. Устройство содержит непрерьтные путевые датчики 1-4 движения, например, рельсовые цепи с совмещенными питаю щиМи и релейными концами, два из которых, датчики I и 4, контролируют участ.ки приближения, а датчики 2 и 3 - зону переезда, переездные светофоры 5, 6, поездаые светофоры 7, 8. Путевью датчики 1-4 подключены к блоку 9 определения направления движения, который соединен с блоком 1О опред ления враждебности маршрутов и с блоком 11 автоматического обнаружения повреждений, к которому подключены также блоки 12 и 13 соответственно огневых реле поездньос светоффов и .огневых реле переездаых светофоре. Блок 10 через блоки 14 и 15 выдержки времени. сое дане с сигнальнь1ми блоками16 и. 17 соответственно поездных и переездных светофоро К блоку 17 подклю юн блок 18 режима мигания переездных светоферЬв, к которому подключен блок 19 оповестителей сигяализации;К блоку 12 подключены лампы 2О-23 поездных светофоров, к 13 - 24-27 переездных светофоров. К блоку 11 подключена лампа 28 сигнаяизацйй 6 повреждений;, Устройство работает следукяаим ofrразом. движении подвижного состава со стороны рельсовой цепи, контролируемой «ЗПревым датчиком 1, сигнал от датчика поступает на вход блока 9, где зайомивается, и по нему происходат определе ние яа1ц}авле1шя движевпя состава, и при свободном состоянии рельсовых цепей зоны 1 реезда контролируемых датчиками 2, 3 формируется сщнал, который поступает на одан вход блока 1О. В блоке 10 пр(жеряется отсутствие враждебных данному маршрутов движения через переезд и, веди такие отсутствуют, сформулирован ный блоком 9 сигнал поступает на другой вход блока to и далее на вход блока 14 выдержки времени. От воздействия этого сигнала в блоке 14 вырабатывается управлякацяй сигнал определенной длительности в подается на входы сигнального блока 17 переездаых светофоров и сирвального блока 1В поездных светофоров. От воздействия управляющего сигнала через сигнальный блок 17 включается блок 18 режима мигания, ко,торый включает блок 19 оповестительной сигнализации и красные лампы 24-27 переездных светофоров 5 и 6. Сигналом с бЛока 17 после получения управляющего сигнала запускается блок 18 режима мигания, а последний включает оповестительную сигнализацию и приводит. автодорожные светофоры 5 и 6 в загр 1ждающее положение. Информация о фактическом включении переездных светофоров 5 и 6, вырабатываемая блоком 13 огневых реле переездных светофоров путем проверки целости ламп 24-27 переездных светофоров 5 и 6, поступает с выходов блока 13 на входы блока 11 и сигнального блока 16 поездных светофоров. Только после получения этой информации сигнальным блоком 16 переключается показание поездного светофора 7 с заграждающего положения на разрешающее. Таким образом, происходит реализация взаимоисключающего принципа в показаниях переездных 5и 6 и поездных 7 и 8 светофоров. Информация о фактическом включении разрешающего показания на поездном светофоре 7, вьфабатываемая блоком 12 огневых реле поездньк светофоров, поступает на вход блока 11 и сигнального блока 17 переездных светофоров. В случае остановки железнодорожного состава на участках приближения к переезду, т. е. на рельсовых цепях, контролируемых путевыми датчиками 1 и 4, управляющий сигнал на выходах блока 14 исчезает и сигнальньй блок 16 переключает показание светофора 7 сразрешакацего на запрещающее и после фактической проверки запрещающего показания светофора 7 сигнальньпу блоком 17 выключаются переездные светофоры 5 и 6. При возобновлении движения железнодорожного состава в сторону переезда его первая колесная пара воздействует на непрерывный путевой датчик 2, чем подтверждается состава в зону переезда. Информация о въезде состава в зону переезла поступает,от датчика 2 на вход блока 9. В блоке 9 эта информация запоминается, сопоставляется с предыдушей, определяется направление движения ЬЪстава посдю остановки, далее устройство работает как бкто описано. При освобождении последними колесными парами подвижного состава непрерьгоных путевых датчиков I и 2 информация 06этом поступает на входы блока 9,
- в котором сбрасьгоается первоначальная информация о занятости переезда, но изменений в состо$шии устройства не происходит, так как возможно обратное движение подвижного состава.
При освобождении Т1оследнт«1И колесным скатами подвижного состава рельсовой цепи, контролируемой путевым датчиком 3, информация об этом поступает на вход блока 9, в котором сбрасывается первоначаль ная информация .о занятости составом учаска пути, контролируемого путевым датчиком 3, и прекращается формирование сигнала и передача его в блок 10, в котором соответственно прекращается выработка управляющего сигнала. Сигнальньй блок
16поездаых светофоров возвратится в исходное состо5шие и переключит показаниесветофора 7 с разрешающего на затфещающее. После фактической проверки заграждающего показания светофора 7 информация об этом поступает в сигнальньгй блок 17, который выключит блок 18 режима мигания, а последний - блок 19 оповестительной сигнализации и приведет переездные светофоры 5. и 6 в нормальное состояние. ,
Информация о фактическом включении перееадаых светофоров 5 и 6 поступает от блока 12 на вход сигнального блока
17поездных светофоров.
При противоположном направлении движения железнодорожного состава работа устройства протекает аналогично.
Блоком 11 автоматического обнаружеНИН повреждений устройства осуществляется контроль последовательной работы непрерывных путевых датчиков 2 и 3 с использованием информации, поступаквдей с выхода блока 9; койтроль целости ламп 2О-27 поездных и переездных светофоров по информации, поступающей с выхода блока 13 и вьвсЬда блока 12j контроль пра- внльной и четкой работы остальных блоков по последовательности и длительности
включения светофоров 5 и 6 и переключения показаний на светофорах 7 и 8. В
737281
случаях повреждений или нарушении последовательности поступления информации в блоках устройствах блоком 11 включится лампа 28.
Фор wr У па изобретения
Устройство для автоматической переездной сигнализации , содержащее путевые датчики, с которыми соединен блок определения направления движения, блоки выдержки времени, сигнальный блок поездных светофоров и блок огневых реле поездных светофоров, к которому подклк чены лампы поездных светофоров, о тл и ч аго щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сйгнальнь1М блоком переездных светофоров, блоком огневых реле переездных Светофоров, к которому подключены Jiaivfпь1 yrioMsmyTbix светофоров, блоком автомгического обнаружения повреждений, один вход которого соединен с одним выходом блока определения направления двин ени5г, и соединенным с другими вькодами блока определения направления движения блоком определения враждебности маршрутов, один выход которого через блок выдержки времени соеданен с сигнальным блоком поездных светофоров, другой выход - с одним входом сигнального блока переездных светофоров, другой вход которого подключен к одному выходу блока огневых реле поесздньк светофоров, выход которого соеданен с другим входом блока автоматического обнаружения повреждений, третий вход которого соединен с одним выходом блока сгневьк реле переездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездных светофоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 315638, кл. В 61L 25/02, 1969.
737281
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматическойпЕРЕЕздНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU812631A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU774987A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU931556A2 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU927611A1 |
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU818938A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491199C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2360819C1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-02-15—Подача