Изобретение относится к области краностроения и может быть применено на кранах, экскаватора.к и других механизмах для соединения поворотной платформы с ходовой частью.
Известны олорно-поворотные устройства для грузоподъемных и транспортных машин, содержаидие зубчатый венец с верхними и нижней дорожками качения, в которых расположены шарики, заключенные соответственно в верхнее и нижнее опорные кольца, и поддерживающее кольцо.
Недостатко.м известного устройства является высокое требование к точности расположения дорожек качения.
В лредложепном устройстве для обеспечения надежной работы путем равномерного распределения нагрузок между рядами шариков сторона верхнего опорного кольца, иротивоиоложная дорожкам качения, выполнена выпуклой и вери1ииа ее расположена между верхними дорожками качения, причем верхнее опорное кольцо свободно установлено между рамой машины и поддерживаюш.им кольцом. Иад поддерживающим кольцом соосно расположены сегменты, удерживающие верхнее опорное .кольцо от вьшадания.
Оно содержит зубчатый венец / с тремя дорожками качения, верхиее опорное кольцо 2 с двумя дорожками качения и нижнее поддерживающее кольцо 3 с одной дорожкой качения. Между зубчатым венцом / и верхним опорным кольцом 2 размещены два концентрических ряда шариков 4 и 5, обхватываемых дорожками качения, расположенными на зубчатом венце / и на верхнем опорном кольце 2, а между зубчатым венцом / i поддерживающим кольцом 5 размещен один ряд шариков 6, также обхватываемый дорожками качения на зубчатом венце / и на нижнем поддерживающем кольце 3.
При транспортировках оиорно-поворотного устройства верхнее опорное кольцо 2 удерживается от .выпадания замком, образованным сегментами 7. Поверхность верхнего опорного кольца и.меет выпуклую форму, вершина «которой лежит между концеитрическими дорожками качения, что позволяет верхнему опорному кольцу под действием опорных усилий упруго деформироваться и равномерно опираться на два концентр1 ческих ряда щариков 4 и 5. 3 Предмет изобретения 1. Опорно-поворотное устройство для грузонодъенных и транспортных машин, содержащее зубчатый венец с верхними и нижней дорожками качения, в которых расположены шарики, заключенные соответственно в верхнее и Нижнее опорные кольца, и поддерживаюн1,ее кольцо, отличающееся тем, что, с целью обеснечення надежной работы устройства нутем равномерното распределения нагрузок между рядами шариков, сторона верхliero опорного кольца, противоположная дорожкам качения, выполнена выпуклой и вершина ее расположена между верхними дорожнами качения, причем верхнее опорное кольцо установлено свободно между рамой машины и поддерживающим кольцом. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что над ноддерживаюшим кольцом соосно расположены сегменты, удерживающие верхнее оцорное кольцо от выпадания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397612A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2009 |
|
RU2509713C2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ГЛУБОКОГОВАКУУМА | 1971 |
|
SU300675A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Судовой кран | 1974 |
|
SU784748A3 |
Упругое зубчатое колесо | 1978 |
|
SU702201A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация