Судовой кран Советский патент 1980 года по МПК B63B27/10 B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU784748A3

(54) СУДОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU784748A3

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1
Одноковшовый экскаватор 1982
  • Клаус Клукер
SU1303041A3
Спиральный конвейер для погрузки штучных грузов в грузовой отсек и выгрузки из него 1991
  • Хорст Штекель
  • Эрих Штенгер
SU1834833A3
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1980
  • Дитер Шваппах
SU938749A3
Устройство для загрузки и разгрузки кускового материала 1991
  • Хорст Штекель
  • Эрих Штенгер
SU1838222A3
КОРПУС РАБОЧЕГО КОЛЕСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1990
  • Хельмут Мор[De]
RU2037355C1
Устройство управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины 1982
  • Дитер Шваппах
SU1445553A3
Привод для эскалаторов 1986
  • Петер Хефлинг
SU1526577A3
Двухступенчатая коробка передач 1981
  • Фридрих Волфф
SU1308204A3
Эскалатор для перевозки пассажиров и груза 1984
  • Петер Хефлинг
  • Клаус Шеневейс
SU1482518A3

Иллюстрации к изобретению SU 784 748 A3

Реферат патента 1980 года Судовой кран

Формула изобретения SU 784 748 A3

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовыи кранам. Иэведтен судовой кран, включающий фундамент, опорное основание, две цилиндрические башни со стрелами f смонтированные с возможностью поворота относительно опорного основания посредством приводов и механической передачи , включающей узел качения и зубчатое колесо, причем стре лы связаны с башнями шарнирно Недостатками известного судового крана являются низкие ,эксплуатационные качества и малая надежность в работе. Целью изобретения является улучшение эксплуатационныхкачеств судового крана и повшаение надежности ег в работе. Поставленная цель достигается тем что оси поворота башен относительно опорного основания расположены на одной геометрической оси, а опорное основание жестко связано с фунд 1ментом, при этом каждая ба1яня снабжена консольным выступом с кольцевым выре зом, консольные выступы сопряжены с узлом качения,а ойи кольцевых вырезов расположены на одной геометрической оси с осями поворота башен. Кроме того, ось симметрии одной башни расположена на одной геометрической оси с осями поворота каждой из башен а ее консдльный выступ выполнен по дуге окружности, ось которой совпадает с ооью сигдметрии башни Узел качения содержит внутреннее, промежуточное и наружное кольца с элементами качения мекду ними, при этом промежуточное кольцо связано с опорным основанием и зубчатым колесом, которое расположено соосно с наружным кольцом, а внутреннее кольцо связано с одним из консольных выступов и сопряжено .через элементы качения с промежуточным кольцом, причем .консольный выступ другой башни выполнен сопряженным с наружным кольцом, а последнее связано через элементы качения с промежуточныгл кольцом. Шарниры связей стрел с башнями расположены в нижних частях упомянутых башен под подшипником. Шарниры связей каждой из стрел расположены на одинаковой высоте от опорного основания. Шарниры связей стрел с башнями расположены на разных высотах от опор ного основания. Оси шарниров связей стрел с бгоинями расположены под углом к плоскостям проходящим через оси симметрии и оси поворота башен. Ншхняя часть каждой башни выполнена с коническим участком, расположенным под подшипником, а оси LuapЬиров связей стрел с башнями расположены на упомянутых конических участках башен, при этом вершина конуса, образующего конический участок ; расположена под узлом качения. Узел качения содержит две Пс1ры наружных и внутренних колец с двумя багровыми дорожками, при этом внутренние кольца каждой пары соосны дру другу и сопряжены с опорным основанием, наружное кольцо одной пары сопряжено со стенками кольцевого )эыреза одной башни, а наружное кольцо другой пары сопряжено со стенками ко цевого выреза другой башни. Промежуточное кольцо узла качения выполнено с четырьмя беговыми дорожнами, причем две дорожки расположе;ны на одной боковоЯ стенке промежуточного кольца, а две другие дорожки расположены на другой боковой сте ке промежуточного кольца и выполневы сопряженными с элементами качени а последние сопряжены со стенками одного из кольцевых вырезов и с внут ренним кольцом, при этом элементы ка чения выполнены в виде шариков. На фиг. 1 изображен судовой кран, общий вид; на фиг, 2 - то же, продол ный разрез; на фиг, 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - судовой кргш в npHHafiTOBaHHOM положении его на судне при транспортном положении, вид в плане; на фиг, 5 - то же, вариант принайтовывания крана к судну, на фиг, б судовой кран с вариантом узла качения механической передачи; на фиг. 7-11 варианты судового кранаJ на фиг. 8 - вариант расположения оси шарниров связей одной из стрел в плоскости, проходящей через ось башн и ось поворота башни, вид в плане, н фиг, 9 - вариант располохсения оси шарниров связей одной из стрел,под у лом к плоскости, проходящей через ось башни и ось поворота башни.. Судовой кран включает опорное осн вание 1, жестко связанное с фундгшен том, две цилиндрические башни 2, 3 с стрелами 4, 5, смонтированные с ЕЮЗможностью поворота относительно опор ного основания 1 посредством механической передачи, включающей узел качения и зубчатое колесо б (венец,) вокруг осей 0-0, параллельных оси опорного основания и связанных через упомянутую механическую передачу с приводами 7, 8 поворота. Стрелы 4 и 5 шарнирно связаны посредством осей 9, 10 с башнями 2, 3. Оси 0-0 поворота башен 2, 3 расположены на одной геометрической оси, а опорное основание 1 жестко связано с фундаментом (неподвижно), при этом каждая башня 2, 3 снабжена консольным выступом 11 (12), с кольцевым вырезом, причем консольные выступы 11, 12 сопряжены с узлом качения., а оси кольцевых вырезов расположены на одной геометрической оси с осями 0-0 пово зота башен, J В варианте на фиг. 7-11 ось симметрии одной башни (2) расположена на одной геометрической оси с осями 0-0 поворота каждой из башен, а ее консольный выступ 11 выполнен по дуге окружности, ось которой совпадает с осью симметрии упог янутой башни. 2, Узел качения (фиг. 2) содержит внутреннее,промежуточное и наружное кольца 13, 14, 15 с элементами 16 качения между ними. Промежуточное кольцо.14 связано с опорным основанием 1 и с их зубчатым колесом 6, которое располо5хено соосно с наружным кольцом 13, связано с одним из консольных выступов 11 и сопряжено через элементы 1C качения с промежуточным, причем другой консольный выступ 12 цилиндрической башни 3 выполнен сопряженным с наружным кольцом 15, а последнее связано через элементы 10 качения с промежуточным кольцом 14, Шарниры оси 9, 10 связей стрел 4, 5 с цилиндрическими башнями 2, 3 расположены в нижних частях упомянутых башен под узлом качения (фиг. 1, 2, б). Шарниры (оси 9, 10) связей стрел расположены на одной высоте от опорного основания 1 (фиг. 1, 2, б). В варианте на фиг. 10 шарниры (оси 9р 10) связей стрел с башнями расположены на разных высотах от опорного основания 1. Оси 9, 10 шарниров связей стрел 4, 5 с цилиндрическими башнями 2, 3 расположены под углом к плоскостям, проходящим через оси симметрии упомянутых башен и оси 0-0 поворота башен, Нижняя часть каждой цилиндрической башни 2(3) выполнена с коническим участком 17(18), расположенным под узлом качения, а оси 9, 10 шарниров связей стрел 4, 5 с башнями расположены на упомянутых конических участках 17, 18 башен, при этом вершина образующего конуса конического участка расположена под узлом качения, В варианте на фиг. б узел качения содержит две пары наружных и внутренних колец 19, 20 с двумя беговыми дорожками. Внутренние кольца 20 каждой пары соосны друг другу и сопряжены с опорным основанием 1, наружное кольцо 19 одной пары сопря жено со стенками 21 кольцевого выре за одной башни (2), а наружное коль цо 19 другой пары сопряжено со стен ками 22 кольцевого выреза другой башни. В вариантах на фиг, 2, 10, 11 пр межуточное кольцо 14 узла качения выполнено с четырьмя беговыми дорож ками, причем две дорожки расположены на одной боковой стенке промех уточного кольца 14, а две другие дорожки расположены на другой боковой стенке промежуточного кольца 14 и выполнены сопряженными с элементами 16 качения, а последние сопряжены со стенками одного из кольцевых В1лрезов и с внутренним кольцом 13. Эле менты 16 качения выполнены в виде шариков, Приводы 7, 8 поворота башен выполнены в виде электродвигате лей, на валах которых закреплены шестерни 23, 24. Судовой кран работает следующим. образом. Для поворота одной из башен 2 ил 3 включается соответствующий привод (7 или 8) поворота, который через шестерню (23 или 24), входящую в зацепление с зубчатым колесом б (венцом), разворачивает одну из башен (2 или 3) вокруг оси 0-0 поворотаПри этом наружное или внутреннее кольцо 15(13) поворачивается вокруг оси 0-0 поворота вместе с консольным выступом 12(11) относительно не подвижного промежуточного кольца 14 узла качения. Башни -2 и 3 могут п ворачиваться и одновременно путем включения обоих приводов 7 и 8 поворота. Формула изобретения 1. Судовой кран, включающий фундамент, опорное основание, две цилиндрические башни со стрелами, смонтированные с возможностью поворота относительно опорного основания посредством приводов и механической передачи, включанНХей узел ка чения и зубчатое колесо, причем стр лы связаны с бгицнями шарнирно, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств .и повышения надежности в ра боте, оси поворота башен относитель но опорного основания расположены на одной геометрической оси, а опор ное основание жестко связано с фундаментом, при этом ка5кдая башня сна жена консольным выступом с кольцевым вырезом, консольные выступы сопряжены с узлом качения, а оси кол1, девых вырезов расположены на одной геометрической оси с осями поворота башен. 2.Судовой кран по п. 1, отличающийся тем, что ось симметрии одной башни расположена на одной геометрической оси с осями поворота кшадой из башен, а ее консольный выступ выполнен по дуге окружности, ось которой совпадает с осью симметрии башни. 3.Судовой кран по п. 1, отличающийся тем, что узел качения содержит внутреннее, промежуточное и наружное кольца с элементами качения между ними, при этом промежуточное кольцо связано жестко с опорным основанием и с зубчатым колесом, которое располо хено соосно с наружным кольцом, а внутреннее кольцо связано с одним из консольных выступов и сопряжено через элементны качения с промежуточным кольцом, причем консольный выступ другой башни выполнен сопряженным с наружным кольцом, а последнее связано через элементы качения с промежуточным кольцом. 4.Судовой кран по п; 1, отличающийся тем, что шарниры связей стрел с башнями расположены в нижних частях упомянутых башен под подшипником. 5.Судовой кран по пп. 1 и 4, Отличающий-ся тем, что шарниры связей каждой из стрел расположены на одинаковой высоте от опорного основания. 6.Судовой кран по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что шарниры связей стрел с башнями расположены на разных высотах от опорного основания. 7.Судовой кран по пп. 1, 5 и 6, отличающийся тем, что оси шарниров связей стрел с бгиинями расположены под углом к плоскостям, проходящим через оси симметрии и оси поворота башен. 8.Судовой кран по пп. 1, 5 и 7, отличающийся тем, что нижняя часть каждой башни выполнена с коническим участком, расположенным под подшипником, а оси шарниров связей стрел с башнями расположены на упомянутых конических участках башен, при этом вершина конуса, образующего конический участок, расположена под узлом качения. 9.Судовой кран по п. 1, о т л и.чающийся тем, что узел качения содержит две пары наружных и внутренних колец с двумя беговыми до рожками,при этом внутренние кольца каждой пары соосны друг другу и споряжены с опорным основанием,наружное кольцо одной пары сопряжено со стен-, ками кольцевого выреза одной башни,а наружное кольцо другой пары сопряжено со стенками кольцевого выреза другой башни. 10.Судовой кран по пп. 1 и 3, о тличающийся тем, что промежуточное кольцо узла качения выполнено с четырьмя беговйми дорожкам1-, причем две дороики расположены на одной боковой стенке промежуточного кольца, а две другие дорожки расположены на другой боковой стенке промежуточного кольца и сопряжены с элементами качения, а последние сопряжены со стенками одного из кольцевых вырезов и с внутренним кольцом, при этом элементы качения выполнены в виде шариков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ № 175694Ь, кл, 55 в, 23/84, 17.09.70 ((прототип) .

SU 784 748 A3

Авторы

Эгон Фрик

Даты

1980-11-30Публикация

1974-10-25Подача