Известны ненолпоноворотные гидро-пневмодвигатели, у которых лопасть установлена в рабочей камере и жестко связана с выходным валом, снабженным, но крайней мере, двумя стопорами для фиксации вала в крайннх положениях.
Цель изобретения - автоматическое унравле ие стопорами.
Для этого в предлагаемом гидро-нневмодвнгателе стопоры расположены в полости рабочей камеры двигателя, защелки каждого стопора образуют с соответствующими втулками гндродиландры, подпоршневые камеры которых сообпдаются в . момент с соответствующей рабочей камерой двигателя, а фиксирующие гнезда выполнены иа внутренней поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидронневмодвигатель; на фиг. 2 - то же, разрез А-А.
Он содержит крыщки I vi 2, которые вместе с обоймой 3 образуют корнус. Внутри корпуса расположен вал 4 с лонастью 5 и лопастной частью 6 вала. Вал 4 установлен на подшипники 7 с регулировоч;1ыми шайбами 8.
Внутренние новерхности корпуса вместе с лопастной частью вала образуют рабочую камеру, которая разделена лонастью на две рабочне полости. В полости рабочей камеры
расположено стопорпое устройство, состоящее из двух защелок 9 и W, разнесенных между собой па заданный угол стонорення н находящихся в разных полостях, и двух фиксирующих гнезд 11 и 12.
Защелки расположены во втулках 13, закрепленпых в лопастной части вала винтами 14, и ориентированы в продольном направлении щтифтами 15. Поднснм защелок обеснечивается установоч«ыми пружинами 16. Каждая защелка представляет собой дифференциальный норщень, состоящий из фиксирующей части с уплотнением 17 и поршневой, уплотняемой 18.
Гнезда // и 12 выполнены во вкладыще 19, занрессованном в обойме 3 и дополнительно закреплепно,м герметичным винтом 20.
Подача (выпуск) рабочей среды в полость двигателя .производится через отверстия а н
б, каждое из которых через рабочую полость н отверстия виг соединено с соответствующей подпорщневой полостью защелок 9 и 10. Герметизация нодвилшых соединений вала (лопасти и лопастной части вала) осуществляется резиновыми уплотнениями 21 и 22 соответственно, а неподвижных (корпуса и втулок 13) - уплотнениями 23, 24 и 25 соответственно. Лопасть 5 застопорена в одном из крайннх
рабочей среды в отверстие б и выпуске ее из (зтверстия а она поступает через отверстия в в 1подпоршневое пространство защелки 9. За счет разности давления и площади сечения поршневой и фиксирующей частей, защелка 9 выходит из зацепления с гнездом //, сжимает пружину 16 и .сдвигается в верхнее крайнее положение, после чего лопасть под действием перепада давлений на ней начинает поворачиваться в противоположную сторону от лервоначального положения. При этом защелКа 10 под действием своей пружины 16 прижата к рабочей поверхности корпуса и скользит по ней до входа в гнездо 12. Происходит стопорение лопасти (вала), а также приводимого устройства или механизма на заданном угле поворота.
Поворот лопасти (вала) в первоначальное положение производится а -галогичны.ч путем, но при этом давление рабочей среды подаетФиг. 1
ся в отверстие а и через отверстие г в подлорщневое пространство уплотнение 22, а выпуск - через отверстие б.
Предмет изобретения
Неполно-поворотный гидро-иневмодвигателъ, лопасть которого установлена в рабочей камере и жестко связана € выходным валом, снабженным, по крайней мере, двумя стопорами для фиксации вала в крайних положениях, отличающийся тем, что, с целью автоматического управления стопорами, они расположены в полости рабочей камеры двигателя, защелки каждого стопора образуют с соответствующими втулками гидроцилиндры, подпорщневые камеры которых сообп,аются в нужный 1момент с соответствующей рабочей камерой двигателя, а фиксирующие гнезда вынолненЕя на вгптренпей поверхности корпуса.
иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАНИЯ МОДЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU255078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1994 |
|
RU2116429C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2587506C2 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
Шаговый неполноповоротный гидро(пневмо)двигатель | 1990 |
|
SU1795155A1 |
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2628813C2 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ ШПУРОВ ПРИ ПРОХОДКЕШУРФОВ | 1968 |
|
SU213737A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2043521C1 |
Гидравлическая сцепная муфта | 1932 |
|
SU36735A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация