Гидравлическая сцепная муфта Советский патент 1934 года по МПК F16D25/00 F16H39/32 

Описание патента на изобретение SU36735A1

На ч::рте ке фиг. 1 изображает в схематическом виде горизонтальный разрез муфты; фиг. 2-вертикальный разрез; фиг. 3-деталь защелки лопастей; фиг. 4-клапанный золотник для изме-. ния скоростей вращения ведомого вала ц для жесткого соединения с ним веду дего вала; фиг. 5-горизонтальный газрез камеры скоростей. , Гидравлическая сцепная муфта состоит ив цилиндрического корпуса 1, . Ьиутри которого помещается эксцентрично расположенный относительно корпуса цилиндрический барабан 2, сидяЦ|;ий на валу 3, вращающемся в под.шипниках; 4. Оси корпуса 1 и барабана 2 концентричны. Барабан 2 снабжен тремя лопастями 5, подвижно расположенными в пазах- барабана и находящимися под действием пружин б, стремящихся всегда держать, лопасти в выдвинутом из пазов положении (фиг. 1 и 2), т. е. в рабочем. , Для удержания лопастей 5 в нерабочем положении, т. е во вдвинутом внутрь пазов барабана 2, служат пружинные згурелки 7, входящие в гнезда 8 бараОаяа 2 (фиг. 1, 2 и з).

Для приведения лопастей в рабочее состояние служит механизм, состоящий: из тяги 9, снабженной конусной головкой 9 (фиг. 3), воздействующей на

(S31)

пальцы 9, входящие косыми торцами в соответствующие- гнезда пружинных ващелок 7. Таким образом, при передвижении рычага 9 вправо (фиг. 3) конуо:9 рычага поднимает палец 9, который, двигаясь своей скошенной торцевой частью по соответствующей плоскости гнезда защелки 7, выжимает ее из гнезда 8. барабана 2; лопасти, освобождаясь ои защелки, под действием пружины 6, выдвигаются из пазов барабана 2 vi становятся & рабочее положение (фиг. 2 и 3).

На том же рычаге 9 (фиг. 1 и 4) наса-, женклапан-золотник 14, во внутренней пол ости коего помещен предохранительный пружинный клапан 16, с целью избежания ударов при переводе муфты на жесткое соединение ведущего и ведомого вала

Клапан-золотник 14 помещен в -ций линдрической камере 12 .(фиг. I), снабженной продольными конусными канак лами 15 (фиг. 4 и 5), суживающизяися; по направлению к отверстию 13, н.всоем, помещен обратный клапан (на фигур 1а не обозначен), ведущему в камеру 13. Полость А (фиг. 1), образуемая-меж-ду корпусом 1 и барабаном 2, наполн1еннйя маслом, с одной стороны трубкой АО -еоединяется с камерой 13, а с другой стороны трубкой 11-с камерой скоро-. стей 12 (фиг. 1).

Действие гидравлической муфты сцепления заключается в следующем. В разъединенном, цоложении ведомого вала от ведущего лойасш 5; удерживаемые пружинными защелками 7, находятся вдвинутыми в пазы барабана 2. Масло, наполняющее полость А, не перегоняется, а потому не возникают достаточно сильные сопротивления и крутящие моменты, могущие привести во вращение барабан; следовательно,, корпус 1 муфты свободно вращается вхолостую, испытывая лишь весьма незначительное сопротивление жидкости.

Для приведения муфты в рабочее состояние, рычаг 9 передвигается вправо (фиг. 3), вследствие чего лопасти 5, освобождаясь от действия защелок 7, выходят из пазов барабана 2, принимая положение согласно фиг. 2. Тогда жидкость, заключенная в полости А и находящаяся до этого в круговом движении под действием вращающег.)ся вхолостую корпуса 1 муфты, но только внутри этой полости, встречая сопротивление лопастей, начинает давить на них, приводя В движение барабан 2, а следовательно, я вал 3. Благодаря эксцентричному расположению корпуса 1 и барабана 2 в узком месте полости А, примыкающей к отверстию трубки 11, при вращении корпуса 1, например, по направлению часовой стрелки, напор жидкости достпгает значительной величины, между тем с обратной стороны справа (фиг. 2, благодаря подвижности лопастей 5, в пазах барабана 2 образуется разреженное давление, что п создает процесс перекачивания жидкости из камеры А через трубку 11, камеру скорости 12, отверстие 13, через камеру 13, и через трубку 10 жидкость будет опять всасываться в камеру А.

Одновременно с этим, перемещая рычагом 9 клапан-золотник 14 вправо (фиг. 4), благодаря конусности каналов 15 в камере скоростей 12, увеличивается сопротивление для прохода жидкости, а, тем самым, в камере А увеличивается сила трения. Вследствие этого обстоятельства возникают крутящие моментЫ-сил, заставляющие обе части 1 П 2

все более и более входить во взаимное сцепление друг с другом, скорость ведомого вала, будет пос.тепенно все более и более увеличиваться,и наконец, когда клапан 14 закроет совсем отверстие 4з, сила сцепления между 1 и 2 достигнет своего максимума и скорость вращения ведомого вала 3 достигнет скорости ведущего вала от двигателя. ; При обратном действии для разъединения ведомого вала от ведущего, при Нередвиженин клапана - золотника 14 влево, проход для перекачиваемой жидкости все более и более увеличивается, связь между частями 1 и 2 уменьшается; в это же время, через конусную головку 9 рычага 9 пальцы 9 начнут постепенно освобождать защелки 7, и в момент полного освобождения их, когда защелки будут находиться над гнездами 8 в лопастях 5,. под действием пружпны 6 защелки, входя в гнезда 8, застопорят лопасти 5. .

П р е дм ет л зобретения. ;/

1.Гидравлическая сцепная муфта . с коловратным лопастным насосом и с золотниковым регули1)ованием, с целью изменения скорости вращения вeдoмoj|9 вала, отличающаяся теМ, что для застопоривания во втянутом в барабан 2 положении пружинных лопастей 5 коловратного насоса при включении муфты црёдназначены пружинные защелки 7, для выключения коих и освобождения лопастей с целью приведения в действие насоса применены пальцы 9, вхотящие косыми торцами в соответствующ;не гнезда защелок 7 и сдвигаемые при этом конусом 9 смещаемой тягой 9, снабженной на конце клапаном-золотником 14, с целью измеиения скорости вращения ведомого вала, а также и перехода на жесткое соединенне с ним ведущего вала.

2.Видоизменение муфты по д. 1, отличающееся тем, что клапаи-золотник 14 снабя еи предохраните оьным пружинн ЕШ клапаном 16 с целью избежать уДарвв при переводе муфты ни жесткое соединение ведущего и ведомдтч) валов. Фиг1

::г

Фиг 5

Похожие патенты SU36735A1

название год авторы номер документа
Коническая фрикционная эпициклическая передача 1933
  • Ротань Н.Т.
SU45474A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Георгий Алексеевич
  • Савин Алексей Георгиевич
RU2107201C1
Заправочная машина для мартеновских печей 1946
  • Ротань Н.Т.
SU74703A1
Устройство для подачи лака к распылительной форсунке для окраски изложниц 1953
  • Ротань Н.Т.
SU101336A1
Устройство для смазки изложниц 1948
  • Ротань Н.Т.
SU84779A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2127381C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Георгий Алексеевич
  • Савин Алексей Георгиевич
RU2112161C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2126915C1
Полуавтоматический гладильный пресс 1954
  • Смирнов Н.Т.
SU100244A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Зворыкин П.Ф.
SU3110A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 735 A1

Реферат патента 1934 года Гидравлическая сцепная муфта

Формула изобретения SU 36 735 A1

SU 36 735 A1

Авторы

Ротань Н.Т.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-04-07Подача