Известны головки стендов для испытания подшипников качения, содержащие корпус со сквозным отверстием и запрессованными в нем втулками, предназначенными для установки по наружному кольцу испытуемых подшипников, которые посажены на вал, отделены друг от друга прокладочными кольцами и .стянуты гайками, навернутыми на резьбовые концы вала. Враш;ение вала на подшипниках, подвергаемых испытанию, осуш,ествляется от отдельного привода посредством специальной муфты с компенсаторами.
Однако в процессе испытания подшипников из-за вибрации на больших скоростях враш,ения и концентрированного местного нагрева на посадочных поверхностях подшипников происходит образование характерных пятен, по внешнему виду напоминающих следы коррозии. Подшипники с. такими пятнами считаются бракованными.
Целью изобретения является предотвращение фреттинг-коррозии посадочных поверхностей. Для этого на поверхности Вала выполнены соединенные между собой продольными пазами кольцевые канавки, над которыми установлены испытуемые подшипники, на посадочной поверхности прокладочных колец выполнены радиальные отверстия и кольцевые канавки, а посадочные поверхности корпуса
под испытуемые подшипники покрыты теплостойким материалом, например фторопластом.
На чертеже показана предлагаемая головка.
В корпусе 1 головки раз.мещены втулки 2. покрытые изнутри теплостойким материалом 3, например фторопластом. Во втулках 2 установлены )На валу 4 испытуемые подшипники 5, отделенные друг от друга прокладочными кольцами 6 и закрепленные на нем гайкой 7. Вал снабжен расположенными примерно под серединой внутреннего кольца подшипника кольцевыми канавками 8, которые соединены между собой продольными пазами 9.
Кольца 6 выполнены с. внутренними канавками и сквозными отверстиями по наружной цилиндрической поверхности. С одной стороны корпуса / располагается крышка 10, служащая для базирования подшипников по торцу, а с другой - съемная крышка 11, снабженная секторными вырезами. Средние подшипники, не имеющие опор, передают испытательную нагрузку через самоустанавливающийся вкладыш 12.
При испытании подшипники 5 на валу 4 устанавливаются со стороны крышки // до упора с. торцом 10, после чего производится передача иагрузки Р и вращение от привода через специальную муфту с компенса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ПРИРАБОТКИ ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ | 1991 |
|
RU2073807C1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1355888A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
КОЛОННАЯ ГОЛОВКА | 1997 |
|
RU2146000C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛОСКИХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ | 1964 |
|
SU167055A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2268979C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация