Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU842447A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU842447A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дифференциалов 1980
  • Симак Эдуард Львович
  • Граковский Владимир Валентинович
  • Альтшуль Григорий Хаимович
  • Куралбаев Калдыбек Истлеуович
  • Шольц Евгений Викторович
SU917025A1
Стенд для испытаний зубчатых колес 1974
  • Галышев Виталий Дмитриевич
  • Поршнев Геннадий Павлович
  • Ефимов Юрий Теодорович
  • Осипов Владимир Николаевич
SU502272A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Пастухов А.Г.
  • Тимашов Е.П.
  • Кошелев А.И.
RU2205377C1
Стенд для испытаний карданных передач 1988
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Удовидчик Петр Александрович
SU1633304A1
Стенд для испытания опор 1974
  • Бурковский Александр Константинович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Романов Валерий Иванович
  • Зайцев Виктор Александрович
  • Жиров Иван Андреевич
  • Писяуков Лев Николаевич
SU561888A1
Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей 1990
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1810777A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 447 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч

Формула изобретения SU 842 447 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при различных межцентровых расстояниях и при любых перекосах и непараллельностях осей испытуемых колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, эксцентриковую втулку, механизм поворота последней и предназначенные для установки ис.пытуемых передач валц, имеющие по две опоры, одна опора одного из валов установлена в эксцентриковой втулке П1.

Однако данный стенд не позволяет .«при испытаниях изменять межцентровое расстояние при различных перекосах

и непарагшельностях осей испытуемых колес.

Цель изобретения - приближение условий .испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными эксцентриковыми втулками, в которых размещены остальные опоры валов.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема предпагаемого устройства; на фиг, 2 - опора, воспринимающая радиальные и двухсторонние осевые нагрузки; на фиг. 3 механизм поворота; на фиг. 4 - опора, воспринимающая только радиальные нагрузки; на г, 5 конструк1щя нагру-. жения.

Стенд содержит привод, состоящий из синхронного электродвигателя 1 с коробкой 2 скоростей, и нагружающее устройств.0, включающее планетарный редуктор 3, нагружатель 4 и мультиптикатор 5« Испытуемые колеса 6 и 7 размещены на валах 8 и 9, опоры которых установлены в эксцентрикрвых вту ках 10-13. Карданные валы 14-17 с замыкающим редуктором 18, нагружающи устройством, валами 8 и 9 и приводом образуют замкнутый контур. Одна опор каждого вала способная воспринимать как радиальные так и двухсторонние осевые нагрузки, установлена в эксце риковой втулке 10,или 12, а другая, воспринимающая только радиальные наг рузки, - во втулке 11 или 13. В корпусе 19 редуктора (фиг. 2) установлена эксцентриковая втулка 10 наружная поверхность которой выполне на конической, а внутренняя расточен под сферическую обойму до опоры. В сферическую обойму 20 наружным кольцом запрессован двухрядный конически роликоподшипник 21, между внутренними кольцами которого- установлена регулировочная распорйая шайба 22. Между торцом наружного кольца ролико подшипника и пружинным кольцом 23, фиксирующим его в обойме 20, зажат фцанец кожуха маслоуплотнителя 24. Эксцентриковая втулка 10 закреплена в корпусе 19 крышкой 25 и связа на с механизмом поворота, например верньерньш кольцом 26, при помощи шпилек 27. Верньерное кольцо зафиксировано относительно крышки 25 штиф том 28, а относительно эксцентриковой втулки 10 - штифтом 29. Масляное уплотнение полости редуктора осу ществляется при помощи эластичной манжеты 30. Верньерное кольцо 26 име ет два концентрических ряда сквозных отверстий 31 (фиг. 3), количество которых в обоих рядах различно. Углы о и Ь мевду осями соседних отверстий отличаются на малую величину. Смещаемая опора, т.е. опора, воспринимающая только радиальные нагрузки, изображена на фиг. 4. В корпусе 19 редуктора также установлена эксцентриковая йтулка 11, наружная поверхность которой выполнена конической, а внутренняя имеет гладкую циливдрическую расточку и две кольцевые каНаВКИ р В щшивдрическую расточку эксцент риковой втулки II помещен сферический подшипник 32 качения, имеюйщй во можность смещаться относительно втул ки в осевом направлении В кольцевые канавки втулки 11 установлены пружинные кольца 33, между которыми укреплен фланец кожуха маслоуплбтнителя 34. Эксцентриковая втулка 11 закреплена в корпусе 19 так же, как и втулка; 10, крышкой 25 через верньерное кольцо 26. Нагружатель 4 состоит из вильчатого рычага 35 (фиг. 5), присоединенного к поворотному корпусу планетарнвго редуктора 3 и гидроцилиндра 36, подвижный шток которого присоединен к рычагу. Нагрузка создается давлением рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр и величина ее (крутящего момента) непосредс твенно регистрируется по шкале манометра 37. Устройство работает следующим образом. Приступая к сравнительным испытаниям или исследованиям передач прежде всего устанавливают на цап(|ы валов В и 9 соответствующие роликопод пшпник 21 и подшипник 32 качения вместе со сферическими обоймами 20, маслоуплотнителями 24 и 34 и эксцентриковыми втулками 10 (12) и II (13). При исследовании передачи с зада ным биением зубчатых колес такое биение создается за счет соответствующего расположения оси посадочной шейки валов 8 и 9 или ступицы колес 6 и 7 относительно геометрической оси подшипников 21 и 32. Смонтированные детали помещают в гнезда нижних половин корпусов 19 редукторов, располагая сопряженные зубчатые колеса 6 и 7 друг относительно друга так, как это обусловлено программой испытаний, накрывают нижние половины корпусов редукторов верхними и прочно соединяют их между CQ бой. Номинальное межосевое расстояние и отклонение от него, углы перекосов и непараллельность осей испытываемых передач устанавливают, поворачивая в нужное положение эксцентриковые втулки 10 (12) и 11 (13) в каждой из опор. После этого фиксируют эксцентриковые стаканы штифтами 28 и 29 через верньерные кольца 26 относительно крьш1ек 25 и затягивают эти крышки лппильками 27 При затяжке крьш1ки осевое усилие передается через верньерное кольцо 26 на эксцентриковую втулку 10 или 1 1 и надежно запрессовывает его в коническое гнездо корпуса 19 редуктора. Вал 8 соединяют карданными валами 15 и 17 с планетарным редуктором 3 и коробкой 2 передач. Замыкающий редуктор 18 связывают карданным валом 14 с мультипликатором 5, а карданным валом 16 - с валом 9 монтируют, нужную измерительную аппаратуру :(не показана) и посредством нагружателя 4 создают заданньге крутящие моменты на валах замкнутого ко№тура стенда, поворачивая корпус плане тарного редуктора 3 относительно его центральной оси действием усилия, передаваемого от нагружателя. При этом водило планетарного редук тора 3, уже являющегося дифференциаль ным, поворачивается на некоторой дополнительный угол, пропорциональный углу поворота корпуса редуктора. На такой же угол закручивается тихоходный вал, соединяющий водило редуктора 3 с водилом мультипликатора 5, Крутящий момент, нагружакщий этот вал, пропорционален его углу закрутки Следовательно, нагрузочные моменты на всех валах замкнутого контура пропорциональны углу поворота корпуса редук тора 3 и тем самым усилию, создаваемо му нагружателем 4. Мультиплика тор 5 повышает число оборотов вала, соединяющего его с редуктором, точно в такой же степени, в какой редуктор снижает число оборотов этого вала по сравнению с числом оборотов вала 8, обеспечивая одинаковые скорости вращения валов 8 и 9 и валов замыкающего редуктора 18. Вначале включают нужную передачу коробки 2 скоростей и затем, включив электродвигатель 1, приступают к проведению испытаний, В процессе испытаний крутящий момент на поворотном корпусе редуктора 3, а следовательно,И на валах испытываемых передач может изменяться на ходу, в соответствии с заданной программой, при помощи нагружателя 4, Для изменения межосевого расстояния, непараллельности или перекоса осей испытываемых передач отворачивают гайки шпилек 27 соответствующей 8 7 опоры, отводят крышку 25 и верньерное кольцо 26, ослабляют посадку эксцентриковой втулки 10 или 11 в корпусе 19 редуктора и, пользуясь верньерным кольцом, устанавливают эксцентриковую втулку каждой опоры в требуемое положение относительно крышки 25. Затягивая шпильки 27, фиксируют смещаемую опору в новом положении, после чего приступают к очередному этапу испытаний. При необходимости вместо замыкающего редуктора 18 можно установить дополнительную испытуемую передачу с аналогичными опорами, Предлаг аемое устройство обеспечивает проведение испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура при различных межцентровых расстояниях и при любых перекосах и непараллельностях осей испытуемых колес, приближая условия испытаний к эксплуатационным и повьш1ая универсальность стенда, Формула изобретения Стенд Для.испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатепь, эксцентриковую втулку, механизм повйрота последней и предназначенные для установки испытуемых передач валы, имеюоще каждый две опоры, одна опораОДНОГО из валов установлена в эксцентриковой втулке, oJT л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительными эксцентриковыми втулками, в которых размещены другие опоры валов, Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 186168, кл, Q 01 М 13/02, 1965, (прототип).

U

zp

9 |

r nnffiif o

N

X

г V

и

ifi

гз:

Хлен

ы

х

1@й ItJ

I . t Sf I

т /л

Х2

«Л

К

I /

Hill

г

X

SU 842 447 A1

Авторы

Замиттер Михаил Наумович

Пелевин Леонид Евгеньевич

Даты

1981-06-30Публикация

1973-04-10Подача