Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в трансмиссиях автомобилей и в редукторах станков.
Известны сдвоенные многодисковые муфты, содержащие расположенный в «артере корпус, внутри которого установлены фрикционные диски, поршни, силовые цилиндры, сообщенные с каналами для подвода жидкости .под давлением, а также клапаиы с седлами, расположенные с обоих концов канала, соединяющего между собой полости силовых цилиндров.
Однако такие муфты вследствие значительного времени переключения работают с разрывом потока передаваемой мощности и, кроме того, имеют большие габариты.
Целью изобретения является уменьшение времени переключения муфты.
Это достигается тем, что каналы, соединяющие полости силовых цилиндров, сообщены с внутренней полостью картера через выполненные Б корпусе дополнительные каналы, а клапаны имеют коническую форму и связаны между -сОбой штоком, удерживающим их на расстоянии, большем, чем расстояние между седлами, и снабженным направляющими поясками с пазами для перетекания рабочей жидкости.
Муфта содержит корпус 1, внутри которого установлены два пакета фракционных дисков 2 Н 3 Н поршни 4 п 5, иеремещающиеся в силовых цилиндрах 6 и 7, которые сообщаются с каналами 8 п 9 для 1подвода жидкости под давлением.
В стенке корпуса выполнены каналы W, сообщающиеся между собой полости силовых цилиндров 6 и 7, а также сответствуюш.ее количество дополнительных каналов //, соединяющих полости силовых цилиндров 6 и 7 .через каналы W с внутренней полостью картера. На концах каналов JO установлены клапаны 12 и 75, имеющие .коническую форму и связанные :|1ежду собой штокол; 1-4, удерживающим пх на расстоянии, большем, чем расстояние 1.между их седлами и выполненным с направляющими поясками 15 и 16. Последние пмеют пазы 17, служащие для перетекания рабочей жидкости. Накеты фрикционных дисков 2 и 3 связаны со ступицами 18 и 19, .являющимися ведомыми звеньями по отношению к корпусу.
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от корпуса к ступице 18 через пакет дисков 2, а к ступице 19 через пакет дисков 3. Для передачи крутящего момента пакеты днсков 2 и 3 сжимаются в цилиндр 6 через канал 9 подается под давлением .рабочая жидкость, тюд действием которой шток 14 .перемещается влраво до упора клапана 13 в свое седло. Тем самым исключается возможность вытекания рабочей жидкости из цилиндра 6 через капал 10. После этого поршень 4 также лод действием рабочей жидкости перемещается влево и сжимает пакет дисков 2. Пакет дисков 3 сжимается поршнем 5 апа- Ю логичным образом, но при этом рабочая жидкость (ВЫСОКОГО давления подается в цилиндр 7 через канал 8, а шток 14 перемещается влево до упора клапана 12 в свое седло. Для того, чтобы разрыв потока мощности при переключении муфты был минимальным, сначала подается рабочая жидкость под порnienb включаемого пакета дисков, а через 0,5-1,5 сек производится удаление рабочей 20 жидкости из-.под поршйя ранее включенного пакета дисков. За указанный отрезок времени рабочая жидкость заполняет объем цилиндра и с небольшой силой предварительно сжимает этот пакет. Величина давления ра- 25 бочей жидкости в это время значительно меньше необходимого для пере.дачи расчетного крутяп.1.его момента, так .как рабочая жидкость при этом вытекает из-под поршня через зазор между клапаном и его седлом 12 ЗО или клапаном 13 и его седлом, пазы 17 одного из направляющих пояскав штока 14 и каналов 10 т 11 ъ картер. Величина давления рабочей жидкости под аюршнем выключаемого пакета дисков -достигнет номинального зна- 35 чения сейчас же после соединения со сливом полости под .поршнем ранее включенного .па|Кета дисков. Это произойдет потому, что шток 14 вместе с клапанами 12 и 13 неремеСТ1ИТСЯ в это время в сторону выключаемого 40 цилиндра и закроет канал 10 со стороны включаемого цилиндра. После этого истеченне рабочей жидкости из-под порш.ня включаемого накета дисков прекратится. 5 15 Возможность передачи мощности между Пакетами дисков, а также возможность интенсивного разогрева и износа включаемого паКета дисков в щроцессе переключения муфты устраняются, так как в это время поршень сжимает пакет дисков с Малой силой. Одновременно включение двух пакетов дисков исключается благодаря тому, что давление рабочей среды под поршнем включаемого пакета дисков может достигнуть расчетного значения только после соединения полости под поршнем ранее включенного пакета дисков с внутренней полостью картера (со сливом), т. е. после его выключения. В ПредЛагаемой муфте время переключения длится Сотые доли секунды, -что способствует уменьшению динамических нагрузок па элеменгы трансмиссии автомобиля, так как при этом двигатель не разгружается и не увеличивает скорости «ращения. Это позволяет увеличить срок службы трансмиссии, Предмет изобретения Сдвоенная многодисковая муфта, содержащая расположенный в картере корпус, внутри которого установлены фрикционные диски, порщни, силовые цилиндры, сообщенные с каналами для подвода жидкости под давлением, а также клапаны с седлами, расположенные с обоих ко:нцов канала, соединяющего между собой полости силовых цилипдров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени переключения муфты, каналы, соединяющие полости силовых цилиндров, сообщены с внут|ренней полостью картера через выполнеппые в корпусе дополнительные капалы, а клапаны имеют коническую форму и связаны между собой штоком. удерживающи.м их на расстоянии, большем, чем расстояние между седлами, и снабженны.м направляющими поясками с пазами для неретекан} я рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Гидравлическая система управления трансмиссией транспортного средства | 1982 |
|
SU1049278A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220944A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2459716C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2308623C2 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU966353A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация