Известны лентопротяжные устройства с комбинированнымирычажно-вакуумными
промежуточными хранилищами ленты.
Однако вакуумные устройства, входящие в состав лентопротяжных механиз.мов, усложняют их конструкцию, увеличивают вес и габариты. Кроме того, подающая ветвь ленты нагружена силой всасывания ленты в вакуумное хранилище, что осложняет задачу получения малых значений разбега и выбега ленты.
Описываемое устройство имеет более простую конструкцию и небольшие габариты лентопротял ного механизма с малыми значениями разбегов и выбегов при значительных скоростях транспортируемой ленты.
Оно отличается от известных тем, что в нем на выходе накопителей установлены дополнительные тормоза, уравновешивающие усилия пружинных двигателей по сигналам датчиков величины петель, а на входе установлены дополнительные управляемые транспортные ролики для поддержания величины петель в заданных датчиками пределах.
На фИг. 1 изображена кинематическая схема механизма (приводы не показаны); на фиг. - кинематическая схема правой кассеты с накопителем в виде диска.
расположены диски 3 и 4 с обводными роликами. На корпусе механизма закреплены обводные ролики 5 и 6; электротормозы 7 и 8 совместно с управляемыми роликами 9 и 10
для формирования свободных петель транспортируемой ленты llj ролики управляются электромагнитами J2 и 13. Величина свободных петель ленты определяется датчиком. На приведенной схеме изображены фотодатчики 14 и 15 - осветители, 16 и 17 - фотодиоды. Транспортировку ленты в заданном режиме (непрерывном, стартстопном) осуществляют управляемые ролики 18 и 19, которые управляются электромагнитами 20 и 21
и электротормозом 22. Устройство содержит узел 23 считывания информации. Диск кинематически связан с датчиком 24 угла поворота, который выдает команды схеме 25 управления, управляющей работой электропривода
26. На оси электропривода 27 располол ена кассета 2. Собачка 28, пружина 29, храповик 30 и пружина 31 являются деталями пружинного двигателя, причем собачка, пружина 29 и храповик служат, для регулировки момента
пружпны 31. Ролики 32-35 являются постоянно вращающимися (в направлениях, указанных стрелками), ведующими роликами, приводы которых условно не показаны.
электротормоз 22 и подается питание на электромагнит 21. Ролик 19 прижимается электромагнитом 21 к ведущему ролику 33, и под его воздействием лента пачинаст выбираться из левой петли, перемещаясь вправо. При этом засветится фотодиод 16 и выдаст команду в схему управления, она переключит питание с электротормоза 7 на электромагнит 12, который, прижав ролик 9 к ведущему ролику 35, начинает восстанавливать величину левой нетли. Этот пропесс продолжается до тех пор, пока лента закроет фотодиод 16.
Транспортный ролик 55 выбирает запас ленты с малопперционного диска 3, который восстанавливается с кассеты /. Передвигаясь вправо, лента // закроет фотодиод 17, который выдаст команду в схему управления, и электротормоз 8 обесточивается. Под действием пружиппого двигателя диск 4 начинает наматывать ленту из правой петли па свои обводпые ролики. Этот иронесс Г родолжается до открытия фотодиода 17, иосле чего схема управления подает питапие па электротормоз 8, и диск 4 остапавливается.
Диск 4, развернувшись, поворачивает датчик 24, который выдает сигпал в схему уиравлепия на вращение электропривода и иамотку ленты кассетой 2. Кассета 2, наматывая ленту на себя, возвращает диск 4 в исходное положение.
При поступлении команды «Реверс иодается иитание иа электромагнит 20 (тормоз 22 и электромагнит 21 обесточены), и приемпая петля и кассета работают аналогично.
Теперь, выбирая для иравой петли ленту с диска 4 и поворачивая его, ролпкп 10 и 32
заводят пружинный двигатель. Одновременно разворачивается датчик 24, который выдает команду в схему унравленпя и включает электропривод па разматывание ленты с кассеты 2. Этот процесс продолжается до возвращення диска 4 под действием пружинного двигателя в исходное положение.
В связи с тем, что восстановление запаса свободных петель ленты осуществляется с
лшлоннерционного диска, величина этих петель будет иебольшой и это не требует применения вакуумиых устройств. Таким образом, упрощается копструкпия лентопротяжного механнзма и работает ои более падежно.
Предмет изобретения
Лентопротяжный мехапнзм, содержащий
кассеты с лентой, промежуточные накопители лепты, выполиеппые в виде комбинации пакоиителей с пружиииыми двигателями и свободных петель ленты, датчики величииы петель лепты, управляемые транспортные
ролики, электротормоз ленты и электрическую схему управлеппя мехапизмом, отличающийся тем, что, с пелью умеиьшеиия разбегов и выбегов ленты нрп больших скоростях ее транспортирования и малых габаритах мехапизма, на выходе пакоп1ггелей установлены дополнительные тормозы, уравновешивающие усилия нружинных двигателей но сиг1 алам датчиков величины петель, а па входе установлены дополпнтельные управ.тяемые
транспортные ролики для поддержання величииы петель в заданных датч1п ами пределах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ПРОВОДОВ В ЖГУТЫ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1967 |
|
SU190450A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU708374A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом | 1985 |
|
SU1280445A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU346729A1 |
Кассетный магнитофон | 1985 |
|
SU1297111A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЕРФОЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU399855A1 |
Лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU539329A1 |
Лентопротяжный механизм для киносъемочного аппарата | 1989 |
|
SU1735795A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU332492A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ЛЕНТЫЬ | 1970 |
|
SU274154A1 |
2и JX 23 JJ 21
. / д
иг 2
Даты
1971-01-01—Публикация