Изобретение может найти применение в различного рода лентопротяжных механизмах запоминающих, регистрирующих и других устройств, из которых после технологического процесса выходит больщое количество ленточкого материала и его следует принимать и собирать в рулон со скоростью, равной скорости выхода из устройства. При этом технологический процесс предусматривает неоднократные остановки и пуски устройства (стартстопный режим). Известны устройства для приема ленты с низкоскоростного старт-стопного лентопротяжного механизма, содержащие бобину, электропривод и буфер, не решают полностью задачи устранения разрывов ленты под действием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины. В предлагаемом устройстве для предотвращения разрыва ленты под действием пнерционного усилия бобина установлена на выходной оси электропривода через муфты необратимого вращения с возмол ностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя. Муфта необратимого вращения выполнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно посредством установки между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль-своей оси с передачей на фланец муфты регулируемого прил имного усилия. На валу поводка муфты установлен фрикционный тормоз. Кроме того, буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяжения ленты. На чертеже изображена схема предлагаемого приемного устройства с буфером. Бобина / крепится на оси крестовины 2 муфты необратимого вран1,ения. На крестовине сделаны четыре скошенных паза, в которых находятся ролики 3. Крестовина и ролики расположены внутри кольца 4, фрикционно укрепленного в корпусе. Это достигается тем. что фланец 5 кольца 4 крепится .между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль оси кольца 4 и передавать ня его фланец 5 усилие от трех пружин 6. В пазы крестовины входят выступы поводка 7, связанного через редуктор 8 с электродвигателем 9. Поводок тормозится регулируемым фрикционным тормозом W. Лента //, выходящая из лентопротяжного механизма 12, ложится на буфер }3 и после него поступает
на бобину 1. Буфер вынолнен в виде кольцевой рессоры из ленточной пружинной стали.
Лента сгибается таким образом, что образуется кольцо н за ним прямолинейный хвостовик 14, который кренится к корнусу. Для увеличения жесткости хвостовик поддерживается короткой изогнутой ленточной пружиной 15, кренящейся в корпусе вместе с ним. В верхней части кольцевого буфера расположена ось с двумя роликами 16, которые перемещаются по направляющим 17, установленным на корпусе, в нижней - контакт 18. Второй контакт 19 кренится на корпусе. За контактами установлен упор 20, ограничивающий ход нижней части буфера.
Устройство работает следующим образом.
В конце предыдущего рабочего периода остановка электродвигателя 9 происходит после.того как лепта 11 .прекращает выходить из лентонротяжного механизма и, наматываясь на бобину, натягивается настолько, что при деформации буфера 13 размыкаются контакты 18 « 19. В момент нового ц-икла работы лента выходит из лентопротяжного механизма, отходит от буфера, он разжимается, принимая первоначальную форму. В результате этого контакты замыкаются, и двигатель начинает вращаться. Движение через редуктор 8 передается на поводок 7, выступы которого упираются в ролики 3, и через них начинают вращать крестовину 2 и вместе с ней бобину 1.
Если скорость приема ленты на бобину превышает скорость выхода ее из лентопротяжного механизма, лента натягивается, нажимает на кольцо буфера, оно деформируется, размыкаются контакты 18 и 19, и двигатель останавливается, предотвращая разрыв ленты принамотке на бобину. Однако нрн отключении двигателя бобина может еще продолжать вращаться по инерции, в результате чего также возможен разрыв ленты. В предлагаемом устройстве это исключается установкой бобины на муфту необратимого вращения. При остановке двигателя бобина 1, двигаясь но инерции, увлекает за собой крестовину 2, в результате чего ролики 3, находящиеся в скощенных пазах крестовины, заклиниваются между крестовиной и кольцом 4, и бобина останавливается. Быстрая остановка ротора двигателя, инерционные усилия которого могут расклинить ролики и замедлить процесс торможения бобины, обеснечивается фрикционным тормозом 10.
Поломки муфты нредотвращаются наличием фрикционного кренления кольца 4, в результате чего при больших усилиях в момент торможения кольцо 4 поворачивается на небольшой угол. Если лента продолжает выходить из лентопротяжного механизма, ее натяжение ослабляется, кольцевой буфер разжимается, замыкаются контакты, и весь процесс повторяется.
Предмет изобретення
1. Устройство для приема ленты высокоскоростного лентопротяжного механизма, содержащее бобину, электропривод и буфер, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрыва ленты под воздействием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины, последняя установлена на выходной оси электропривода через муфту необратимого вращения с возможностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя, при этом муфта необратимого вращения вынолнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно, посредством установки между
двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое установлено с возможностью перемещения вдоль своей оси с нередачей па фланец муфты регулируемого прижимного усилия, причем на валу поводка этой муфты установлен фрикционный тормоз.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяжения ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя бабка с электроприводом | 1988 |
|
SU1646690A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1113424A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Лентопередвижной механизм | 1980 |
|
SU1303439A1 |
Устройство для обмера фигуры человека | 1988 |
|
SU1570703A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Цепная моторная пила | 1978 |
|
SU722760A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация