УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ЛЕНТЫЬ Советский патент 1970 года по МПК G11B5/78 

Описание патента на изобретение SU274154A1

Изобретение может найти применение в различного рода лентопротяжных механизмах запоминающих, регистрирующих и других устройств, из которых после технологического процесса выходит больщое количество ленточкого материала и его следует принимать и собирать в рулон со скоростью, равной скорости выхода из устройства. При этом технологический процесс предусматривает неоднократные остановки и пуски устройства (стартстопный режим). Известны устройства для приема ленты с низкоскоростного старт-стопного лентопротяжного механизма, содержащие бобину, электропривод и буфер, не решают полностью задачи устранения разрывов ленты под действием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины. В предлагаемом устройстве для предотвращения разрыва ленты под действием пнерционного усилия бобина установлена на выходной оси электропривода через муфты необратимого вращения с возмол ностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя. Муфта необратимого вращения выполнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно посредством установки между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль-своей оси с передачей на фланец муфты регулируемого прил имного усилия. На валу поводка муфты установлен фрикционный тормоз. Кроме того, буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяжения ленты. На чертеже изображена схема предлагаемого приемного устройства с буфером. Бобина / крепится на оси крестовины 2 муфты необратимого вран1,ения. На крестовине сделаны четыре скошенных паза, в которых находятся ролики 3. Крестовина и ролики расположены внутри кольца 4, фрикционно укрепленного в корпусе. Это достигается тем. что фланец 5 кольца 4 крепится .между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль оси кольца 4 и передавать ня его фланец 5 усилие от трех пружин 6. В пазы крестовины входят выступы поводка 7, связанного через редуктор 8 с электродвигателем 9. Поводок тормозится регулируемым фрикционным тормозом W. Лента //, выходящая из лентопротяжного механизма 12, ложится на буфер }3 и после него поступает

на бобину 1. Буфер вынолнен в виде кольцевой рессоры из ленточной пружинной стали.

Лента сгибается таким образом, что образуется кольцо н за ним прямолинейный хвостовик 14, который кренится к корнусу. Для увеличения жесткости хвостовик поддерживается короткой изогнутой ленточной пружиной 15, кренящейся в корпусе вместе с ним. В верхней части кольцевого буфера расположена ось с двумя роликами 16, которые перемещаются по направляющим 17, установленным на корпусе, в нижней - контакт 18. Второй контакт 19 кренится на корпусе. За контактами установлен упор 20, ограничивающий ход нижней части буфера.

Устройство работает следующим образом.

В конце предыдущего рабочего периода остановка электродвигателя 9 происходит после.того как лепта 11 .прекращает выходить из лентонротяжного механизма и, наматываясь на бобину, натягивается настолько, что при деформации буфера 13 размыкаются контакты 18 « 19. В момент нового ц-икла работы лента выходит из лентопротяжного механизма, отходит от буфера, он разжимается, принимая первоначальную форму. В результате этого контакты замыкаются, и двигатель начинает вращаться. Движение через редуктор 8 передается на поводок 7, выступы которого упираются в ролики 3, и через них начинают вращать крестовину 2 и вместе с ней бобину 1.

Если скорость приема ленты на бобину превышает скорость выхода ее из лентопротяжного механизма, лента натягивается, нажимает на кольцо буфера, оно деформируется, размыкаются контакты 18 и 19, и двигатель останавливается, предотвращая разрыв ленты принамотке на бобину. Однако нрн отключении двигателя бобина может еще продолжать вращаться по инерции, в результате чего также возможен разрыв ленты. В предлагаемом устройстве это исключается установкой бобины на муфту необратимого вращения. При остановке двигателя бобина 1, двигаясь но инерции, увлекает за собой крестовину 2, в результате чего ролики 3, находящиеся в скощенных пазах крестовины, заклиниваются между крестовиной и кольцом 4, и бобина останавливается. Быстрая остановка ротора двигателя, инерционные усилия которого могут расклинить ролики и замедлить процесс торможения бобины, обеснечивается фрикционным тормозом 10.

Поломки муфты нредотвращаются наличием фрикционного кренления кольца 4, в результате чего при больших усилиях в момент торможения кольцо 4 поворачивается на небольшой угол. Если лента продолжает выходить из лентопротяжного механизма, ее натяжение ослабляется, кольцевой буфер разжимается, замыкаются контакты, и весь процесс повторяется.

Предмет изобретення

1. Устройство для приема ленты высокоскоростного лентопротяжного механизма, содержащее бобину, электропривод и буфер, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрыва ленты под воздействием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины, последняя установлена на выходной оси электропривода через муфту необратимого вращения с возможностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя, при этом муфта необратимого вращения вынолнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно, посредством установки между

двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое установлено с возможностью перемещения вдоль своей оси с нередачей па фланец муфты регулируемого прижимного усилия, причем на валу поводка этой муфты установлен фрикционный тормоз.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяжения ленты.

Похожие патенты SU274154A1

название год авторы номер документа
Задняя бабка с электроприводом 1988
  • Тентюк Василий Васильевич
SU1646690A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU258791A1
Лентопротяжный механизм 1982
  • Крыченко Валерий Сергеевич
SU1113424A1
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU274412A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
Лентопередвижной механизм 1980
  • Ейке Штаммерйоханн
  • Хартмут Орламюндер
SU1303439A1
Устройство для обмера фигуры человека 1988
  • Титов Владимир Петрович
  • Подсевалов Евгений Васильевич
  • Тодуров Владимир Григорьевич
  • Котов Константин Афанасьевич
  • Костин Геннадий Васильевич
  • Роговой Николай Иванович
SU1570703A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА 2018
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2696949C2
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Цепная моторная пила 1978
  • Корелин Николай Степанович
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Собянин Юрий Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU722760A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 154 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ЛЕНТЫЬ

Формула изобретения SU 274 154 A1

SU 274 154 A1

Авторы

А. Э. Атовмь Д. М. Коган, А. Б. Литван, Н. П. Пуков, С. Собенев

Ский К. Яголковский

Даты

1970-01-01Публикация