Изобретение относится к электромеханическим передачам на переменном токе транспортных средств.
На транспортных машинах, в промышленных и лабораторных установках применяются передачи, преобразуюш,ие более или менее стабилизированные механические параметры входного вала (момент, скорость вращения) в переменные. Известны передачи, в состав которых входит электропривод на постоянном или переменном токе.
Электропривод на постоянном токе дорог в изготовлении и из-за наличия у всех машин коллекторов недостаточно надежен в эксплуатации. Электропривод на переменном токе имеет весьма системы регулирования частоты и напряжения, и поэтому дает еш,е более дорогие и менее надежные системы.
Отличие предлагаемого изобретения состоит в том, что применены два электромашинных возбудителя постоянного тока, связанных с входом и выходо.м -передачи механически, которые питают по встречной схеме обмотку возбудителя электромашинного возбуждения переменного тока, соединенного с входом и выходом передачи посредством дифференциального механизма.
На фиг. 1 представлена схе.ма электромеханпческой передачи, где вх- входной вал передачи, / - возбудитель постоянного тока, 2- коллекторный генератор пере.меипого тока с частотой, независимой от скорости враш,ения, с- - дифференциальный механизм, 4 - возбудитель переменного тока (синхронный генератор), 5 - асинхронная машина с короткозамкнутой обмоткой ротора, 6 - возбуднтель постоянного тока, вых - выходной вал передачи.
На фиг. 2 - характеристики иередачи с постоянной мошностью и график напряжения постоянного тока передачи, где М - момент на валу, /i - п - пределы регулирования передачи, кривая АБ - гипербола постоянной мощности, прямая АБ-фактические значения момента. Разница между идеальной и фактической характеристиками передачи в пределах регулирования (от п до п) невелика.
На фиг. 3 - график напряжений, где Vi - напряжение возбудителя 1 иостоянного тока, Уб - напряжение возбудителя 6 постоянного тока в пределах регулирования п - п.
ностыо и выполненная с коллекторным генератором переменного тока, имеющего частоту, не зависящую от скорости вращения, и с асинхронным двигателем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы регулирования, новышепия надежности передачи и вынолпення ее саморегулнруемоп, с входом и выходом
передачи механически связаны два электромашинных возбудителя постоянного тока, которые нитают по встречной схеме обмотку возбуждения электромащинного возбудителя переменного тока, соединенного с входом и выходом передами носредством дифференциального механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU317153A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя | 1989 |
|
SU1728959A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2785393C1 |
Устройство для управления электроприводом | 1950 |
|
SU93169A1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
Электромашинное устройство гарантированного питания | 2024 |
|
RU2826541C1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2680287C1 |
УСТРОЙСТВО БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ | 2007 |
|
RU2346373C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация