Изобретение относится к области электропередач переменного тока транспортных средств.
На транспортных машинах, в промышленных и лабораторных установках применяются передачи, 1преобразуюш,ие более или менее стабилизированные механические параметры входного вала (момент, скорость вращения) в переменные.
Известны передачи, в состав которых входит электропривод на постоянном или на неременном токе.
Электропривод на постоянном токе дорог в изготовлении и из-за наличия у всех машин коллекторов недостаточно надежен в эксплуатации. Электропривод на переменном токе имеет весьма сложные системы регулирования частоты и напряжения и поэтому дает еш.е более дорогие и менее надельные системы передач.
Возможно создание электромеханической передачи на переменном токе, имеющей в своем составе лишь одну из основных машин с ламельным коллектором и обладающей свойствами саморегулирования.
Предлагаемая электромеханическая передача отличается тем, что схемы электропередачи снабжены двумя возбудителями постоянного тока, один из которых присоединен к входу, а другой - к выходу передачи, и оба питают по встречной схеме обмотку возбудителя переменного тока, выполненного в виде синхронного генератора двойного вращения один вал которого через редуктор соединен с входом, а другой - через свой редуктор - с выходом передачи.
Это обеспечивает упрощение системы регулирования, повыщение надежности передач и выполнение ее саморегулнруемой.
На фнг. 1 представлена схема электрической передачи, где вх - входной вал передачи, 1 - возбудитель постоянного тока, 2 - коллекторный генератор переменного тока с частотой, независимой от скорости вращения, 3 - асинхронная машина двойного вращения с короткозамкнутой обмоткой ротора, 4 - редукторы, 5-синхронная мащпна двойного вращения (возбудитель переменного тока), 6-возбудитель постоянного тока, вых - выходной вал.
Па фиг. 2 - график момента передачи, где М - момент, приложенный к выходному валу, кривая АБ - гипербола постоянной мощности, прямая АБ - фактические значения момента.
Как видим, разница между идеальной и фактической характеристиками передачи в пределах регулирования (от п до п) может быть небольшой.
ке возбуждения машины 5, кривая АБ - идеальная, лииия АБ - фактическое ианряжсиис. Из фиг. 3 видно, что разиица между идсальиым и фактическим наиряжеииями возбуждеиия машиив 5 на участке регулироваиия от п до п может быть иебольтной, поэтому можно ожидать, что система ретулирозания, принятая для данной нередачи, будет близкой к экономической.
Предмет и з о б р е т е и и я
Электромеханическая иередача иа переменном токе, состоящая из коллекторного генератора переменного тока с частотой, иезавиеиМО) ОТ скорости враи1еиия, и асии.хрониой машииы двойного праиюиия, один из налов которой ирисоединсп. к входу, а второй - к выходу иередачи, отличающаяся тем, что, с целью унрощения системы регулирования, повышения надежности иередачи и выполнения ее саморегулируемой, использованы два возбудителя иостояиного тока, один из которых присоедииен к входу, а другой - к выходу передачи, и оба питают по встречной схеме обмотку возбудителя переменного тока, выиолненпого в виде сиихронпого генератора двойиого вращения, один вал которого через редуктор соединен с входом, а другой - через свой редуктор - с выходом передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU317154A1 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕХПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1962 |
|
SU147098A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С АВТОНОМНЫМПИТАНИЕМ | 1965 |
|
SU176008A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU875570A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E | 1971 |
|
SU319508A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
Электропередача постоянного тока для теплоэлектротранспорта | 1973 |
|
SU481475A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
м. .
|.-а|
ISV
Даты
1971-01-01—Публикация