Изобретение относится к устройствам для уплотнения топливных баков летательных а.ппаратов и может использоваться преимущественно в баках-кессонах.
Известные устройства, содержащие смонтираванное на кожухе внут рйбакового насоса и уплотненное по перимет|ру поворотное кольцо и механизм его перемещения, не обеспечивают надежного уплотнения.
Цель изобретения-повысить надежность устройства.
Для этого кожух насоса снабжен вертикальными направляющими для кольца, выполненного сплощным, и упруго соединен с ним спиральными пружинами, обеспечивающими взаимное уплотнение кожуха и кольца в нижнем положении последнего, а механизм перемещения кольца вьтолнен в виде шарнирно укрепленного на кожухе вильчатого рычага второго рода, взаимодействующего со смонти|рованными на кольце дапфами, и винтового толкателя, установленного в сквозном резьбовом отверстии дна бака.
На фиг. 1 нзоб1ражено описываемое устройство, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, в-ид сверху.
На кожухе 1 рааполож-енного в баке 2 топли;вного насоса 3 смонтировано сплощное .кольцо 4, которое уплотнено относительно кожуха прокладками 5 и седлом 6. Кожух снабжен
вертикальными нанра.вляющими 7 и упруго соединен с кольцом спиральными пружинами 8.
Механизм вертикального перемещения кольца выполнен в виде щарнирно укрепленного на бобышке 9 кожуха вильчатого рычага 10 второго рода, надетого на цапфы // кольца. С рычагом вза имодействует винтовой толкатель 12, установленный в сквозном резьбовом отверстии дна топливного бака. Винтовой толкатель уплотнен сальником 13.
При извлечении или установке насоса необходимо закрыть окна в кожухе, чтобы предупредить вытекание топлива. Для этого толкатель вывинчивают, и кольцо .под действием пружин опускается и прижимается к седлу. Наличие направляющих исключает перекосы кольца и обеспечивает надежное его уплотнение.
Предмет изобретения
Устройство для уплотнения монтажного лючка топливного бака при извлечении и установке внутрибакового насоса, соде;ржащее подвижное кольцо, смонтированное на кожухе насоса и уплотненное -по периметру, а также механизм его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, кожух насоса снабжен вертикальными направляющими для кольца, которое выполнено
сплошным, и упруго соединен с ним спираль.ными п.руж-инами, обеопечивающими взаимное уплотнение кожуха и кольца .в нижнем положении последнего, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирно укрепленного на
кожухе вильчатого рычага вгорого рода, взаимодействующего со смонтированными на кольце цапфами, и винтового толкателя, установленного в сквозном резьбовом отверстии дна бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНУТРИБАКОВЫЙ НАСОСНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2031255C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2152638C1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1973 |
|
SU404924A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2141055C1 |
--.
-, J /е I
1 -Ш- |
trrf-:: : -;
;.l;.;r::t ;;l:l;; 2i/:--
:l:: . /
..Cil-UW-J
--:,jL;i:: /--// -., --„ .
Фиг 2
ИМ- -Ш
Iт
I
Даты
1971-01-01—Публикация