Изобретение относится к карданным передачам, И может быть использовано в тяжело нагруженных трансмиссиях и приводах бурового И металлургического оборудования.
Известны карданные передачи, седержащие ведущий И ведомый валы, соединенные промежуточным валом, расположенным к ним под одинаковыми углами, и двумя униве,рсальными шарнирами, каждый из которых выполнен в виде двух вилок, -связанных при ПОМОЩИ крестовины с взаимно перпендикулярными ОСЯМИ, причем оси крестовин, установленные в вилках промежуточного вала, параллельны между со-бой, также как и оси крестовин, установленные ,в вилках -соединявмых валов.
Эти .карданные передачи иопользуют-ся в различных машинах при несоосности ведущего И ведомого валов и обеспечивают при этом равные угловые скорости этих валов.
Недостаток таких передач состоит в том, что при углах перекоса валов меньше 3° вследствие малого угла качания крестовины относительно шипов вилок в подшипниковых узлах возникает явление бриннели;рования элементов качания, роликов или шариков, в результате чего подшипниковые узлы преждевременно ВЫХОДЯТ ИЗ строя.
данной передачи на углах neipeKoca, меньших 3°, без возникновения в подшипниковых узлах явления бриннелирования.
Это достигается путем выполнения коррсгированпой карданной передачи.
Коррекция СОСТОИТ в том, что каждая из осей крестовины неперпендикулярна оси вала, в вилках которого она установлена.
При этом углы наклона осей крестовины к соответствующим валам равны между собой
Па чертеже представлена предлагаемая карданная передача.
Передача содержит универсальные шарниры 1 и 2, связанные между собой промежуточным валом 3. Шарниры состоят из вилок 6, 7 я крестовин 8, 9. Вилки 4 7 соединяются с ведущим валом 10 и ведомым юалом У/, а ВИЛКИ 5 И 6-с промежуточным валом 3.
Оси ведущего 10, промежуточного 3 и .ведомого 11 валов пересекаются друг с другом под углом -у. Углы между осями крестовин 8 И 9, связанных с вилками 4 vi 7 ведущего вала 10 И ведомого вала 11 и осями этих валов, составляют 90° + а.
Углы между ОСЯМИ крестовип 8, 9, связанных с вилками 5, 6 промежуточного вала 3 осью этого вала, составляют 90°±а.
При этом крестовины 8 и 9 совершают относительно осей шипов вилок 4, 5, 6, 7 возвратно-вращательные движения.
Предмет изобретения
1. Карданная передача, содер жащая ведущий и ведомый валы, соединенные промежуточным |ва,лом, расположенным к ним лод одинаковыми углами, и двумя универсальными шарнирами, каждый из которых выполнен в виде двух вилок, связанных при помощи крестовины с взаимно перпендикулярными
осями, причем оси крестовин, установленное в вилках промежуточного вала, параллельны между собой, так же как и оси крестовин, установленные IB видках соединяемых валов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения угла качания крестовины, каждая из осей крестовины расположена наклонно к оси вала, в вилках которого она установлена.
2. Карданная передача «по п. 1, отличающаяся тем, что углы наклона осей крестовины к соответствующим валам равны между со-бой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИРS r-'-T/'^.'—^-ii-M,^, ^ , , . _,II t-iL-;T.4..-v>&hj3b'.a Н ' !;1.Г^--'"ГМ'1.- rv.-v-..- =..,JГ •"--'-' '--^--.. ^^^г:: ..ЬИБЛИО7Г5!А i | 1971 |
|
SU318747A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU300676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2215207C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация