Изобретение относится к пространственным карданным передачам.
Известны .пространственные карданные передачи, которые обеспечивают равномерное вращение двух валов, независимо от расположения последних в пространстве. Вилки на промежуточном валу этих передач установлены так, что образуют между собой угол, равный углу между плоскостями осей карданных шарниров. Однако при работе этих передач под рабочими нагрузками, особенно при больших оборотах, возникают периодические изменения нагрузки на ведуших и ведомых звеньях вследствие инертного воздействия, возникаюш,его в результате неравномерной угло вой скорости вращения средней части при изготовлении и сборке передачи, и сил трения в кинематических парах. Все это вызывает сни кение прочности и износостойкости самой передачи и узлов, которые обслуживаются этой передачей.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи при динамических нагрузках за счет снижения неравномерности нагрузки. Для этого в передаче применяют коррекцию положения вилок на промежуточном валу методом их взаимного разворота в плоскости вращения.
Ведущий вал 1 передачи соединен с ведущей вилкой 2 карданного шарнира с крестовиной. Вилка 3 этого шарнира соединена с промежуточным валом. Геометрический центр
поворота вилок 2 и 5 лежит в точке 0, т. е. в центре пересечения осей крестовины. Ведомый вал 4 аналогично соединен с вилками 5 и 6 карданного щарнира с геометрическим центром поворота в точке Oz- Точки Oi и Ог лежат на линии АБ, проходящей по оси промежуточного вала, выполненного из двух частей, связанных шлицевым соединением 7 для компенсации осевых смещений. Каждая из частей, образующих промежуточный вал, состоит из двух элементов, соединенных между собой дисковыми муфтами 8 и 9.
Ведущий и ведомый валы могут быть как угодно расположены в пространстве. Крутящий момент от двигателя прикладывается к валу 1. Если вилка 3 лежит в плоскости В, а вилка 6 - в плоскости Г, то угол разворота плоскостей В и Г обеспечивает кинематические условия для максимального равномерного вращения ведущего и ведомого звеньев
передачи. Применяется коррекция положения вилок 3 и 6 ла промежуточном валу, методом их взаимного разворота в плоскости вращения на угол, обеспечивающий наименьшую неравномерность нагрузок в заданных условиях работы передачи. Угол, равный р , фиксируют ,при помощи шлицевого соединения 7 и дисковых муфт 8, 9.
Предмет изобретения
Пространственная карданная передача, содержащая карданы, ведущий, ведомый валы и промежуточный вал, состоящий из двух частей, связанных щлицевым соединением, обеспечивающим разворот вилок карданов в плоскости вращения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности регулировки разворота упомянутых вилок, каждая из частей, образующих промежуточный вал, состоит из двух элементов, соединенных между собой дисковыми муфтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1986 |
|
SU1418589A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Привод манипулятора | 1982 |
|
SU1114544A2 |
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU318748A1 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация