В предлагаемом электрическом молотке с приводом от синхронного двигателя с вращающимся ротором, в целях непосредственного использования последнего в качестве бойка, с возвратно-поступательным движением, рабочие поверхности ротора и статора выполнены с винтообразными выступами и углублениями, образующими вдоль двигателя правые и левые винтовые резьбы. Означенные резьбы служат для сообщения продольного перемещения ротору в ту или иную сторону, в зависимости от направления начального движения его при взаимодействии с отбойным упором или рабочим органом.
На чертеже фиг. 1 изображает винт и гайку с правой и левой нарезкой; фиг. 2 - ротор и статор двигателя с правой и левой нарезкой на поверхности воздушного зазора; фиг. 3 - разрез статора и ротора.
Моторные электрические молотки обладают хорошим коэфициентом полезного действия по сравнению с соленоидами. Недостатком существующих моторных молотков (например, Сименса), является сложная механическая передача для преобразования вращательного движения в поступательное.
В предлагаемом изобретении имеется в виду для преобразования вращательного движения в поступательное использовать известный из механики принцип гайки с двумя нарезками - правой и левой. Сущность этого принципа показана на фиг. 1, где имеется винт в с двойной (правой и левой) резьбой. Винт вращается все время в одном направлении (например, направо); гайка г неподвижна. Если винт начнет ввинчиваться правой резьбой, то он пройдет весь ход на этой резьбе, т.-е. центр его передвигается от положения в в положение а. Дойдя до верхнего положения, ударившись в упор у и получив скорость книзу, он начнет ввинчиваться левой резьбой и пройдет по этой резьбе ход от положения а до в, где ударится в упор у2, приобретет скорость кверху и снова начнет ввинчиваться правой резьбой кверху до упора у и т.д.
Для получения подобного винта предлагается сделать на статоре с в роторе р двигателя правую и левую резьбу на поверхности воздушного зазора (фиг. 2). Рабочие поверхности ротора р и статора с выполнены с винтообразными выступами d и углублениями е, образующими вдоль двигателя правые и левые винтовые резьбы. При этом внешний диаметр ротора остается меньше диаметра расточки статора на величину воздушного зазора, как в нормальном двигателе. Таким образом, ротор не механически ввинчивается в статор, как винт в резьбу гайки, а идет по этой резьбе в силу магнитного притяжения.
На фиг. 3 изображен разрез статора с и ротора р, поясняющий сказанное.
Движение ротора р будет происходить следующим образом: получая от обмотки о статора с и от своей обмотки о2 вращательное движение, ротор р будет одновременно ввинчиваться, например, по правой резьбе кверху, так как его резьба стремится в силу магнитного притяжения расположиться против резьбы статора; ударившись в верхнюю упорную пружину у1 (или просто в упор) и приобретая скорость книзу, он при том же направлении вращения начинает ввинчиваться по левой резьбе книзу. Ударившись в копье к и получив некоторую скорость кверху, ротор р начинает двигаться снова по правой резьбе кверху и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический отбойный молоток | 1936 |
|
SU50132A1 |
Электрический отбойный молоток | 1933 |
|
SU34492A1 |
Однофазная магнитофугальная машина | 1932 |
|
SU43073A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1931 |
|
SU36336A1 |
Электрический пружинный отбойный молоток | 1933 |
|
SU37031A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Механический инструмент для завёртывания и отвертывания гаек | 1941 |
|
SU61988A1 |
Винтовой пресс | 1977 |
|
SU707827A1 |
Винтовой пресс для штамповки с кручением | 1981 |
|
SU996227A1 |
ПОВОРОТНО-УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ Б.Н.СТИХАНОВСКОГО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2095234C1 |
Электрический отбойный молоток с приводом от асинхронного двигателя с вращающимся ротором, отличающийся тем, что, с целью непосредственного использования ротора указанного двигателя в качестве бойка с возвратно-поступательным движением, рабочие поверхности ротора р и статора с выполнены с винтообразными выступами d и углублениями е, образующими вдоль двигателя правые и левые винтовые резьбы, служащие для сообщения продольного перемещения ротору в ту или иную сторону, в зависимости от направления начального движения его при взаимодействии с отбойным упором или рабочим органом.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-07-14—Подача