Изобретение относится к отрасли производства медицинских препаратов методом биосинтеза с -продувкой воздухом, в частности к защите аппаратов для выращивания микроорга}1измов, и может найти лрименение в других отраслях промыщленности для аварийной защиты пневматических устройств.
Пзвестна система аварийной защиты пневмоустройства, содержащая размещенные на линиях подвода и отвода воздуха клапаны для отсечки сжатого воздуха и датчик давления, установленный в напорном трубопроводе питающего компрессора. В этой системе но сигналу падения давления прекращается подача сжатого воздуха.
В предложенной системе аварийной защиты пиевмоустройства, .например аппарата для выращивания микроорганизмов, клапаны соединены импульсными линиями связи с реле тока, установленным в цени электропитания двигателя компрессора. При отключении электропитания срабатывает реле тока и автоматически включает клапаны для отсечки находящегося в аппарате сжатого воздуха. Такое вынолнение системы повышает надежность и быстродействие защиты при отключении компрессора, предохраняет аппарат от проникновения в него посторонней микрофлоры вследствие избыточного давления в аппарате и обеспечивает на время, необходимое для пуска компрессора, нормальный ход технологического процесса.
Возможен вариант выполнения системы, при котором реле тока и исполнительный элемент датчика давления электрически сблокированы для регулирования проходного сечения кланана, размещенного на линии отвода воздуха, при снижении давления в напорном трубопроводе, что обеснечнвает уменьшение расхода воздуха и восстановление -нормального давления:
На фиг. 1 изображена структурная схема аппарата с линиями подвода и отвода воздуiva; на фиг. 2 - напорный трубопровод с датчиком давления; на фиг. 3 - принципиальная схема цепи электропитания с двигателем комiipeccopa; на фиг. 4 - часть принципиальной электрической схемы компрессорной станции; на фиг. 5 - часть принципиальной электрической схемы цеховых аппаратов.
Эти схемы предусматривают установку нескольких компрессоров на станции и большого количества аппаратов, расположенных в цехах.
Аппарат 1 соединен с лннией 2, служащей для подвода сжатого воздуха, и линией 3 - для его отвода. На линиях 2 и 5 установлены пневматические иснолнительные клапаны 4 и 5 для отсечки сжатого воздуха. На линиях подвода и отвода предусмотрены обводные
магистрали 6 и 7 и запорная арматура 8 с ручным ирнводом для обеспечения нормальной работы аппарата при ремонте клапанов 4 и 5. Клапаны 4 н 5 выполнены нормально закрытыми. Открытие их производится при 11омоод,и клапанов 9 к 10 с соленоидным управлением, установленных соответственно на линиях подвода и отвода (выхлопа).
При включении клапанов 9 10 сжатый воздух по линиям 11 к 12 ПОДВОДИТСЯ в управляющие полости клапанов и 5 и открывает проходы через линии 2 н 3.
Напорный трубопровод 13 (см. фиг. 2) получает питание от нескольких параллельно работающих KOiMnpeccopoB по патрубкам 14. В напорном трубопроводе установлен электроконтактный манометр 15, служащий датчиком давления.
Электродвигатель 16 одного из компрессоров (см. фиг. 3) получает питание от сети 17 через шинный разъединитель 18 и масляный выключатель 19. Потребление электрического тока двигателем контролируется -при помощи реле тока 20, которое включается, например, через трансформатор тока 21.
На схемах (см. фиг. 4 и 5) доказаны параллельно включенные элементы электроуправления, относящиеся к различным двигателям и апоаратам.
В цепь блокировочного реле 22 (см. фиг. 4) параллельно друг другу и последовательно с этим реле включены цепи двигателей компрессоров, состоящие из ключей блокировок 23, 24, 25, блок-контактов шинных разъединителей 26, 27, 28, блок-контактов масляных выключателей 29, 30, 31 и контактов реле тока 20, 32, 33. В цепь блокировочного реле 34 последовательно с ключом возврата 35 включены контакты электроконтактного манометра 15. Параллельно контактам блокировочного реле 34 подключены ключи избирания блокировок 35, 36, 37.
Схемы в цехах (см. фиг. 5) выполнены следующим образом.
Управляющие клапаны 9, 38, 39 включены через контакт реле 22, а клапаны 10, 40, 41 - через контакты реле 22 и 34.
Ключи блокировок 23, 24, 25, работающих па сеть компрессоров (см. фиг. 4), ставятся в положение I - сблокировано. При нормальной работе компрессоров контакты шинных разъединителей, масляных выключателей и реле тока замкнуты. Реле 22 находится под на пряжением, его контакты в схемах цехов замкнуты. Ключ возврата 35 находится в положепии II - включено, давление в сети нормальное, контакты манометра 15 в цепи реле 34 разомкнуты, реле 34 обесточено, его контакты, занятые в схемах цехов, . Ключ избирания блокировок 35 находится в положении I - сблокировано, если предусматривается перекрытие клапана 5 при сни« ении давления в сети. Клапаны 9, 38, 39 и 10, 40, 41 находятся под напряжением, сжатый воздух по линиям 11 и 12 подается к клапанам 4 и 5, которые открываются. Продувка воздуха через аппараты и процесс биосинтеза идут нормально.
При внезапном отключении компрессора или всех компрессоров, если несколько компрессоров работают на общую сеть, срабатывает реле тока 20, которое разрывает свои контакты в цепи реле 22. Реле 22 обесточивается, его контакты, занятые в схемах цехов, размыкаются, клапаны 9, 38, 39 и 10, 40, 41 обесточиваются, линии 11 л 12 перекрываются, клапаны 4 н 5 закрываются и отсекают находящийся в аппаратах сжатый воздух. Таким образом, предложенная система обеспечивает отсечку сжатого воздуха в аппаратах при отключении двигателя раньше, чем начинает снижаться давление в напорном трубопроводе.
При уменьщении давления в сети, которое может быть вызвано повышенным расходом сжатого воздуха или отключением нескольких, но не всех компрессоров, контакты 15 в цепи реле 4 замыкаются, реле, сработав, самоблокируется и размыкает свои контакты в схемах цехов. В результате клапаны 10, 40, 41 обесточиваются, перекрывают линию 12, клапан 5 закрывается, расход воздуха через аппараты прекращается, давление в трубопроводе 13 поднимается до нормы.
Принципиально возможно как частичное, так и полное перекрытие клапана 5, а также перекрытие линий отвода как у всех, так и у части аппаратов, сблокированных на регулирование давления.
Предмет изобретения
1.Система аварийной защиты пневматического устройства, например аппарата для выращивания микроорганизмов, содержащая размещенные на линиях подвода и отвода воздуха клапаны для отсечки сжатого воздуха и датчик давления, установленный в напорном трубопроводе питающего компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности защиты при отключении компрессора, клапаны соединены импульсными линиями связи с реле тока, рас-положенным в цепи электропитания двигателя компрессора.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения расхода сжатого воздуха при снижении давления в напорном трубопроводе, реле тока и исполнительный элемент датчика давления электрически сблокированы для регулирования проходного сечения клапана, размещенного на линии отвода воздуха.
csl
s
0 -юQfvi
ni
5
CM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937754A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЛОКИРОВКИ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ | 2004 |
|
RU2274918C2 |
Система регулирования горелки | 1991 |
|
SU1778449A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1991 |
|
RU2044148C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2607866C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2303752C2 |
Способ автоматизации повторного включения (АПВ) выключателей двухпутного участка переменного тока тягового электроснабжения с постом секционирования на разъединителях | 2022 |
|
RU2793578C1 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2550810C2 |
tXj
i 3
e1
to
i
VH
Даты
1971-01-01—Публикация