СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА Советский патент 1971 года по МПК F04B49/10 C12M1/04 

Описание патента на изобретение SU319752A1

Изобретение относится к отрасли производства медицинских препаратов методом биосинтеза с -продувкой воздухом, в частности к защите аппаратов для выращивания микроорга}1измов, и может найти лрименение в других отраслях промыщленности для аварийной защиты пневматических устройств.

Пзвестна система аварийной защиты пневмоустройства, содержащая размещенные на линиях подвода и отвода воздуха клапаны для отсечки сжатого воздуха и датчик давления, установленный в напорном трубопроводе питающего компрессора. В этой системе но сигналу падения давления прекращается подача сжатого воздуха.

В предложенной системе аварийной защиты пиевмоустройства, .например аппарата для выращивания микроорганизмов, клапаны соединены импульсными линиями связи с реле тока, установленным в цени электропитания двигателя компрессора. При отключении электропитания срабатывает реле тока и автоматически включает клапаны для отсечки находящегося в аппарате сжатого воздуха. Такое вынолнение системы повышает надежность и быстродействие защиты при отключении компрессора, предохраняет аппарат от проникновения в него посторонней микрофлоры вследствие избыточного давления в аппарате и обеспечивает на время, необходимое для пуска компрессора, нормальный ход технологического процесса.

Возможен вариант выполнения системы, при котором реле тока и исполнительный элемент датчика давления электрически сблокированы для регулирования проходного сечения кланана, размещенного на линии отвода воздуха, при снижении давления в напорном трубопроводе, что обеснечнвает уменьшение расхода воздуха и восстановление -нормального давления:

На фиг. 1 изображена структурная схема аппарата с линиями подвода и отвода воздуiva; на фиг. 2 - напорный трубопровод с датчиком давления; на фиг. 3 - принципиальная схема цепи электропитания с двигателем комiipeccopa; на фиг. 4 - часть принципиальной электрической схемы компрессорной станции; на фиг. 5 - часть принципиальной электрической схемы цеховых аппаратов.

Эти схемы предусматривают установку нескольких компрессоров на станции и большого количества аппаратов, расположенных в цехах.

Аппарат 1 соединен с лннией 2, служащей для подвода сжатого воздуха, и линией 3 - для его отвода. На линиях 2 и 5 установлены пневматические иснолнительные клапаны 4 и 5 для отсечки сжатого воздуха. На линиях подвода и отвода предусмотрены обводные

магистрали 6 и 7 и запорная арматура 8 с ручным ирнводом для обеспечения нормальной работы аппарата при ремонте клапанов 4 и 5. Клапаны 4 н 5 выполнены нормально закрытыми. Открытие их производится при 11омоод,и клапанов 9 к 10 с соленоидным управлением, установленных соответственно на линиях подвода и отвода (выхлопа).

При включении клапанов 9 10 сжатый воздух по линиям 11 к 12 ПОДВОДИТСЯ в управляющие полости клапанов и 5 и открывает проходы через линии 2 н 3.

Напорный трубопровод 13 (см. фиг. 2) получает питание от нескольких параллельно работающих KOiMnpeccopoB по патрубкам 14. В напорном трубопроводе установлен электроконтактный манометр 15, служащий датчиком давления.

Электродвигатель 16 одного из компрессоров (см. фиг. 3) получает питание от сети 17 через шинный разъединитель 18 и масляный выключатель 19. Потребление электрического тока двигателем контролируется -при помощи реле тока 20, которое включается, например, через трансформатор тока 21.

На схемах (см. фиг. 4 и 5) доказаны параллельно включенные элементы электроуправления, относящиеся к различным двигателям и апоаратам.

В цепь блокировочного реле 22 (см. фиг. 4) параллельно друг другу и последовательно с этим реле включены цепи двигателей компрессоров, состоящие из ключей блокировок 23, 24, 25, блок-контактов шинных разъединителей 26, 27, 28, блок-контактов масляных выключателей 29, 30, 31 и контактов реле тока 20, 32, 33. В цепь блокировочного реле 34 последовательно с ключом возврата 35 включены контакты электроконтактного манометра 15. Параллельно контактам блокировочного реле 34 подключены ключи избирания блокировок 35, 36, 37.

Схемы в цехах (см. фиг. 5) выполнены следующим образом.

Управляющие клапаны 9, 38, 39 включены через контакт реле 22, а клапаны 10, 40, 41 - через контакты реле 22 и 34.

Ключи блокировок 23, 24, 25, работающих па сеть компрессоров (см. фиг. 4), ставятся в положение I - сблокировано. При нормальной работе компрессоров контакты шинных разъединителей, масляных выключателей и реле тока замкнуты. Реле 22 находится под на пряжением, его контакты в схемах цехов замкнуты. Ключ возврата 35 находится в положепии II - включено, давление в сети нормальное, контакты манометра 15 в цепи реле 34 разомкнуты, реле 34 обесточено, его контакты, занятые в схемах цехов, . Ключ избирания блокировок 35 находится в положении I - сблокировано, если предусматривается перекрытие клапана 5 при сни« ении давления в сети. Клапаны 9, 38, 39 и 10, 40, 41 находятся под напряжением, сжатый воздух по линиям 11 и 12 подается к клапанам 4 и 5, которые открываются. Продувка воздуха через аппараты и процесс биосинтеза идут нормально.

При внезапном отключении компрессора или всех компрессоров, если несколько компрессоров работают на общую сеть, срабатывает реле тока 20, которое разрывает свои контакты в цепи реле 22. Реле 22 обесточивается, его контакты, занятые в схемах цехов, размыкаются, клапаны 9, 38, 39 и 10, 40, 41 обесточиваются, линии 11 л 12 перекрываются, клапаны 4 н 5 закрываются и отсекают находящийся в аппаратах сжатый воздух. Таким образом, предложенная система обеспечивает отсечку сжатого воздуха в аппаратах при отключении двигателя раньше, чем начинает снижаться давление в напорном трубопроводе.

При уменьщении давления в сети, которое может быть вызвано повышенным расходом сжатого воздуха или отключением нескольких, но не всех компрессоров, контакты 15 в цепи реле 4 замыкаются, реле, сработав, самоблокируется и размыкает свои контакты в схемах цехов. В результате клапаны 10, 40, 41 обесточиваются, перекрывают линию 12, клапан 5 закрывается, расход воздуха через аппараты прекращается, давление в трубопроводе 13 поднимается до нормы.

Принципиально возможно как частичное, так и полное перекрытие клапана 5, а также перекрытие линий отвода как у всех, так и у части аппаратов, сблокированных на регулирование давления.

Предмет изобретения

1.Система аварийной защиты пневматического устройства, например аппарата для выращивания микроорганизмов, содержащая размещенные на линиях подвода и отвода воздуха клапаны для отсечки сжатого воздуха и датчик давления, установленный в напорном трубопроводе питающего компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности защиты при отключении компрессора, клапаны соединены импульсными линиями связи с реле тока, рас-положенным в цепи электропитания двигателя компрессора.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения расхода сжатого воздуха при снижении давления в напорном трубопроводе, реле тока и исполнительный элемент датчика давления электрически сблокированы для регулирования проходного сечения клапана, размещенного на линии отвода воздуха.

csl

s

0 -юQfvi

ni

5

CM

Похожие патенты SU319752A1

название год авторы номер документа
Устройство для прогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Сосенко Юрий Константинович
  • Шенкман Эдуард Наумович
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Постарнак Станислав Федорович
  • Егунов Павел Михайлович
  • Филонов Степан Павлович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Коваль Василий Карпович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Скирич Степан Афанасьевич
SU937754A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЛОКИРОВКИ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ 2004
  • Богатырев Андрей Юрьевич
RU2274918C2
Система регулирования горелки 1991
  • Акопов Александр Яковлевич
  • Бут Николай Пантелеевич
  • Пелых Сергей Николаевич
SU1778449A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1991
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Филоненко И.А.
RU2044148C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2607866C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2303752C2
Способ автоматизации повторного включения (АПВ) выключателей двухпутного участка переменного тока тягового электроснабжения с постом секционирования на разъединителях 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Герман Илья Вадимович
  • Карпов Иван Петрович
RU2793578C1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Шолохович Борис Юрьевич
RU2550810C2

Иллюстрации к изобретению SU 319 752 A1

Реферат патента 1971 года СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

Формула изобретения SU 319 752 A1

tXj

i 3

e1

to

i

VH

SU 319 752 A1

Даты

1971-01-01Публикация