Предлагаемый двигатель может быть использован при проектировании силовых пневматических установок пневмоподъемников, в механизированном пневмоинструменте и т. д.
Известны роторные пневмодвигатели объемного типа, в статоре которых установлен прижимаемый к «профилироваиному ротору разделитель.
Предлагаемый пневмодвигатель объемного типа отличается тем, что на выступе ротора выполнена полость, ограниченная (радиальной и периферийной стенками ротора, причем вход в эту ПОЛОСТЬ направлен в сторону, противоположную вращению ротора.
Такое конструктивное выполнение увеличивает объем рабочей камеры и повышает к. п.д. при сохранении габаритных размеров двигателя.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - схема работы двигателя.
Роторный пневматический двигатель объемного типа содержит статор / с цилиндрической внутренней поверхностью, входным каналом 2 и одним или несколькими разделителями 3. В полости статора 1 установлен профилированный ротор 4, на выступе 5 которого выполнена полость Л, ограниченная радиальной и периферийной стенками ротора.
причем вход в эту полость направлен в сторону, противоположную вращению ротора.
Через входной канал 2 сжатый воздух из пневмосети, заполняя полость А, давит на
стенку 6, приводя ротор во вращательное дви-жение. Пружина 7 прижимает разделитель 3
к ротору 4, разделяя полость А от кольцевой
полости Б.
Воздух из кольцевой полости Б через каналы 8, 9 н отверстия 10 выпускается из двигателя.
Выпуск сжатого воздуха (см. фиг. 2) производится в период углового перемещения ротора на угол фо. В это время двигатель развивает максимальный крутящий момент. Затем выступ 5 ротора 4 поднимает разделитель 3 в верхнее крайнее положение, и весь объем двигателя заполняется сжатым воздухом, далее выступ 5 закрывает входной канал 2, и впуск воздуха в двигатель прекращается, но ротор по инерции или за счет других полостей А продолжает вращаться до тех пор, пока разделитель 3 не опустится, отсекая полость А от кольцевой полости Б (см. фиг. 2,
угол фз).
С этого положения двигатель развивает крутящий момент за счет работы расширения сжатого воздуха, находящегося в полости А (см. фиг. 2, угол ф1), которая аккумулирует
ле отсечки, а выпускной канал 9 совмещается с боковыми отверстиями 10 и из кольцевой полости 6 воздух выпускается в атмосферу (см. фиг. 2, угол фа).
При повороте ротора 4 на 360° он возвращается в исходное положение, открывая канал 2, и цикл работы двигателя повторяется.
Особенность работы данного двигателя заключается в том, что в конце оборота ротора 4 за счет расширения сжатого воздуха цроизводится дополнительная работа, величина которой зависит от энергии объемного количества сжатого воздуха, заключенного в полости А. Сжатый воздух из этой полости при работе двигателя не выпускается (при наличии нескольких полостей А мертвая зона в работе ротора исключается).
Предмет изобретения
Роторный пневматический двигатель объемного тина, в статоре которого установлен прижимаемый к профилированному ротору разделитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема рабочей камеры и новышепия к. н. д. при сохранении габаритпых размеров, на выступе ротора выполнена полость, ограниченная радиальной и периферийной стенками ротора, причем вход в эту полость паправлен в сторону, противоноложную вращению ротора.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 | 
 | RU2074962C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 | 
 | RU2443869C2 | 
| РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 | 
 | RU2391514C1 | 
| РОТОРНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2015 | 
 | RU2592361C1 | 
| ПНЕВМОСТАРТЕР | 1997 | 
 | RU2117779C1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ МИРОНОВА (ВАРИАНТЫ) И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 | 
 | RU2520768C2 | 
| Роторная машина объемного типа | 2018 | 
 | RU2699864C1 | 
| Забойный двигатель | 2001 | 
 | RU2224077C2 | 
| РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ВИХРОВА | 2004 | 
 | RU2278980C1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1973 | 
 | SU399360A1 | 
 
		
         
         
             
            
9иг. /
Vuz. 2°
Даты
1971-01-01—Публикация