Известны устройства для контроля величины тормозного момента, например, колодочного тормоза, содержащие датчик усилий, связанный с тормозом, и контрольный прибор. Однако в таких устройствах датчики усилий выполнены в виде тензодатчиков, наклеиваемых на тормозной вал, что требует сравнительно сложных токосъемных и контрольно-измерительных устройств и не обеспечивает контроля тормозного усилия в статическом состоянии.
Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить контроль усилий в статическом состоянии.
Это достигается тем, что датчик усилий установлен непосредственно на тяге замыкающей пружины тормоза и выполнен в виде набора угольных шайб с переменным сопротивлением.
На фиг. 1 схематически изображен колодочный тормоз со смонтированным на нем описываемым устройством; на фиг. 2 - узел установки датчика усилий; на фиг. 3 - электрическая схема описываемого устройства.
В узел крепления замыкающей пружины 1 тормоза под головку тяги 2 установлен датчик усилий 3, опирающийся на траверсу 4. Датчик состоит из корпуса, нажимной щайбы 5, изолирующего стакана 6, набора угольных шайб 7 и выводных клемм 8. К клеммам подключены контрольный прибор 9, например омметр, отградуированный в единицах измерения величины тормозного момента, блок питания 10 и регулируемое сопротивление 11
для установки контрольного прибора на нуль перед началом измерения.
Изменение тормозного усилия в тормозе связано с изменением рабочей длины замыкающей пружины, что влечет за собой изменение давления на датчик и изменение сопротивления столбика угольных шайб. Контрольный прибор фиксирует эти изменения как при вращении тормозного шкива, так и в статическом состоянии. В соответствии с показаниями прибора регулируется тормозной момент путем затяжки или ослабления пружины.
Предмет изобретения
Устройство для контроля величины тормозного момента, например, колодочного тормоза, содержащее датчик усилий, связанный с тормозом, и контрольный прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкдни и обеспечения контроля усилий в статическом состоянии, датчик усилий установлен непосредственно на тяге замыкающей пружины тормоза и выполнен в виде набора угольных шайб с переменным сопротивлеi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1986 |
|
SU1386552A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Стенд для испытания устройств подачи сварочной проволоки | 1975 |
|
SU889330A1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Фиг. 3
Даты
1971-01-01—Публикация