t
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных, строительных и дорожных 5 машин.
Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционны- Ю ми накладками, обгонные муфты, связанные с колодцами и тягами с рычажной системой, замыкающие пружины и привод, связанный через рычажную сие тему с клиновым размыкающим устрой- 15 ством, включающим ролики, взаимодейст-вующие с клином, а также с регулирующими устройствами для компенсации износа накладок и для изменения усилия замыкающих пружин. Обгонные муф- 20 ты входят в устройство компенссщии износа накладок.
Известный тормоз имеет сложную рычажную систему передачи усилия от привода к другим узлам. Кроме того, 25 устройство компенсации износа накладок, находясь в зоне крепления фрикционных накладок, обладает малой надежностью, так как возможно попадание продуктов износа в резьбовое 30
.соединение крепления обгонных муфт iK колодкам.
Целью изобретения является повышение надежности и.удобства эксплуатации ДИСКОВО-колодочного тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что регулирующие устройства выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установленных наг свободных концах стоек, ввернутых в обоймы резьбовых втулок, связанных с роликами клинового разгждкающего устройства, и свободно установленных на оси, а также в виде фрикционной муфты, центрсшьная полумуфта которой установлена на оси и жестко связана с клином клинового размыкакдцего устройства, а две боковые полумуфты установлены на оси с возможностью осевого перемещения, подпружинены к центральной полумуфте и жестко связаны с резьбовыми втулками, при этом последние поджаты упомянутыми замыкающими пружинами, которые закреплены на концах оси.
Кроме того, узел соединения каждой резьбовой втулки с роликом выполнен в вид кольца, жестко соединенного с резьбовой втулкой, имеющего элементы для крепления роликов и торцовые секторные пазы, при этом каждая боковая полумуфт снабжена штифтами, концы которых размещены в секторных пазах кольца
На фиг, 1 изображен дисково-колодочный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дисково-колодочный тормоз, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Дисково-колодочный тормоз включает в себя основание 1. (фиг.1, фиг.2), к которому шарнирно крепятся стойки G и привод 3.
На стойках 2 шарнирно установлены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые входят в контакт с диском 6 при замыкании тормоза.
Рычаг 7 Шарнирно закреплен на штоке привода 3 и служит для передачи усилия от привода 3 к клину 8 клинового раз1«икающего устройства (фиг.З). Устройство 9 для компенсации износа наклсщок и усилия замыканядей пружины закреплено на стойках 2 с помсяцью пальцев 10 и включает в себя обоймы 11(фиг.4), внутри которых по резьбе установлены резьбовые втулки 12, ось 13, проходящую через осевые отверстия резьбовых втулок 12, с закрепленными на концах замыкающими пружинами 14, которые контактируют с торцовыми поверхностями резьбовых втулок 12, центральную полумуфту 15, установленную на оси 13. К центральной полумуфте 15 жестко прикреплен клин 8.
В проточках резьбовых втулок 12 с помощью шпонки 16, винтов 17 и пружин 18 установлены боковые полумуфты 19, взаимодействующие при износе накладок 5 с центральной полумуфтой 15.
На наружной цилиндрической поверхности резьбовых втулок 12 состороны центральной полумуфтн установлены кольца 20 с закрепленными на них опорными роликами 21 клинового размыкающего устройства.
На торцовых поверхностях центральной полумуфты 15 закреплены штифты 22 свободные концы которых входят в секторные пазы колец 20 фиг.4,5).
Тормоз работает следующим образом При замыкании тормоза усилие от замыкающих пружин 14 передается на 2 и колодки 4.
При размыкании усилие от штока при вода 3 через рычаг 7 передается клину 8, Который взаимодействует с опорными роликами 21 и раздвигает стойки 2, а вместе с. ними колодки 4 на величину , определяемую полным ходом штока привода. 3.
.При нормальной величине отхода фрикционных накладок 5 от диска б центральная полумуфта 15 и боковые
полумуфты 19 разомкнуты, и усилие пружин 18 воспринимается винтами 17.
При износе накладок 5 происходит сближение стоек 2, ослабление замыкающих пружин 14 и замыкание центральной полумуфты 15с боковыми полумуфтами 19.
В процессе компенсации износа накладок 5 и усилия замыкающей пружины 14 происходит поворот резьбовых втулок 12 вместе с опорными роликами
S 21 относительно продольной оси. При замыкании тормоза клин 8 вместе с центральной полумуфтой 15 возвращается в исходное положение и штифты 22, взаимодействуя с секторными паза5ми колец 20, возвращают опорные ролики 21 в исходное положение.
Предложенная конструкция позволяет повысить надежность работы тормоза, так как узел для компенсации из0носа накладок и изменения усилия замыкающей пружины выполнен в виде единого механизма, легко поддается герметизации, удобен для осмотра, является менее нагруженным в силовом отношении.
5
Формула изобретения
1.Дисково-колодочный тормоз, со0держащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, две замыкающие пружины и привод, связанный рычажной системой с
5 клиновым раз1 мкающим устройс1;вом, включающим ролики, взаимодействующие с клином, а также с регулирующими устройствами для компенсации износа накладок и для изменения усилия замы0какяцихпружин, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, регулирующие устройства выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой, поверхностью, шарнирно установленных
5 на свободных концах стоек, ввернутых в обойгФа резьбовых втулок, связанных с роликом клинового размыкающего устройства, и свободно установленных на оси, а также в виде фрикционной муф0ты, центральная полумуфта которой установлена на оси и жестко связана
с клином клинового размыкающего устройства, а две боковые полумуфты установлены на оси с возможностью
55 осевого перемещения, подпружинены к центральной полумуфте и жёстко связаны с резьбовыми втулками, при этом последние поджаты упомянутыми замыкающими пружинами, которые закреплены на концах оси.
0
2.Дисково-колодочный тормоз по п.1,о т л и ч а ющ и йс я тем, что узел соединения каждой резьбовой втулки с роликом выполнен в виде кольца, жестко соединенного с резьбовой втулкой, имеющего элементы для крепления роликов и торцовые секторные пазы, при этом каждая
боковая полумуфта снабжена штифтами, концы которых размещены в секторных пазах кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа | 1982 |
|
SU1032250A1 |
Дисково-колодочный стопорный тормоз | 1982 |
|
SU1032252A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Puz.Z
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-11-22—Подача