Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/22 F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU775467A1

t

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных, строительных и дорожных 5 машин.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционны- Ю ми накладками, обгонные муфты, связанные с колодцами и тягами с рычажной системой, замыкающие пружины и привод, связанный через рычажную сие тему с клиновым размыкающим устрой- 15 ством, включающим ролики, взаимодейст-вующие с клином, а также с регулирующими устройствами для компенсации износа накладок и для изменения усилия замыкающих пружин. Обгонные муф- 20 ты входят в устройство компенссщии износа накладок.

Известный тормоз имеет сложную рычажную систему передачи усилия от привода к другим узлам. Кроме того, 25 устройство компенсации износа накладок, находясь в зоне крепления фрикционных накладок, обладает малой надежностью, так как возможно попадание продуктов износа в резьбовое 30

.соединение крепления обгонных муфт iK колодкам.

Целью изобретения является повышение надежности и.удобства эксплуатации ДИСКОВО-колодочного тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что регулирующие устройства выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установленных наг свободных концах стоек, ввернутых в обоймы резьбовых втулок, связанных с роликами клинового разгждкающего устройства, и свободно установленных на оси, а также в виде фрикционной муфты, центрсшьная полумуфта которой установлена на оси и жестко связана с клином клинового размыкакдцего устройства, а две боковые полумуфты установлены на оси с возможностью осевого перемещения, подпружинены к центральной полумуфте и жестко связаны с резьбовыми втулками, при этом последние поджаты упомянутыми замыкающими пружинами, которые закреплены на концах оси.

Кроме того, узел соединения каждой резьбовой втулки с роликом выполнен в вид кольца, жестко соединенного с резьбовой втулкой, имеющего элементы для крепления роликов и торцовые секторные пазы, при этом каждая боковая полумуфт снабжена штифтами, концы которых размещены в секторных пазах кольца

На фиг, 1 изображен дисково-колодочный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дисково-колодочный тормоз, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Дисково-колодочный тормоз включает в себя основание 1. (фиг.1, фиг.2), к которому шарнирно крепятся стойки G и привод 3.

На стойках 2 шарнирно установлены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые входят в контакт с диском 6 при замыкании тормоза.

Рычаг 7 Шарнирно закреплен на штоке привода 3 и служит для передачи усилия от привода 3 к клину 8 клинового раз1«икающего устройства (фиг.З). Устройство 9 для компенсации износа наклсщок и усилия замыканядей пружины закреплено на стойках 2 с помсяцью пальцев 10 и включает в себя обоймы 11(фиг.4), внутри которых по резьбе установлены резьбовые втулки 12, ось 13, проходящую через осевые отверстия резьбовых втулок 12, с закрепленными на концах замыкающими пружинами 14, которые контактируют с торцовыми поверхностями резьбовых втулок 12, центральную полумуфту 15, установленную на оси 13. К центральной полумуфте 15 жестко прикреплен клин 8.

В проточках резьбовых втулок 12 с помощью шпонки 16, винтов 17 и пружин 18 установлены боковые полумуфты 19, взаимодействующие при износе накладок 5 с центральной полумуфтой 15.

На наружной цилиндрической поверхности резьбовых втулок 12 состороны центральной полумуфтн установлены кольца 20 с закрепленными на них опорными роликами 21 клинового размыкающего устройства.

На торцовых поверхностях центральной полумуфты 15 закреплены штифты 22 свободные концы которых входят в секторные пазы колец 20 фиг.4,5).

Тормоз работает следующим образом При замыкании тормоза усилие от замыкающих пружин 14 передается на 2 и колодки 4.

При размыкании усилие от штока при вода 3 через рычаг 7 передается клину 8, Который взаимодействует с опорными роликами 21 и раздвигает стойки 2, а вместе с. ними колодки 4 на величину , определяемую полным ходом штока привода. 3.

.При нормальной величине отхода фрикционных накладок 5 от диска б центральная полумуфта 15 и боковые

полумуфты 19 разомкнуты, и усилие пружин 18 воспринимается винтами 17.

При износе накладок 5 происходит сближение стоек 2, ослабление замыкающих пружин 14 и замыкание центральной полумуфты 15с боковыми полумуфтами 19.

В процессе компенсации износа накладок 5 и усилия замыкающей пружины 14 происходит поворот резьбовых втулок 12 вместе с опорными роликами

S 21 относительно продольной оси. При замыкании тормоза клин 8 вместе с центральной полумуфтой 15 возвращается в исходное положение и штифты 22, взаимодействуя с секторными паза5ми колец 20, возвращают опорные ролики 21 в исходное положение.

Предложенная конструкция позволяет повысить надежность работы тормоза, так как узел для компенсации из0носа накладок и изменения усилия замыкающей пружины выполнен в виде единого механизма, легко поддается герметизации, удобен для осмотра, является менее нагруженным в силовом отношении.

5

Формула изобретения

1.Дисково-колодочный тормоз, со0держащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, две замыкающие пружины и привод, связанный рычажной системой с

5 клиновым раз1 мкающим устройс1;вом, включающим ролики, взаимодействующие с клином, а также с регулирующими устройствами для компенсации износа накладок и для изменения усилия замы0какяцихпружин, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, регулирующие устройства выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой, поверхностью, шарнирно установленных

5 на свободных концах стоек, ввернутых в обойгФа резьбовых втулок, связанных с роликом клинового размыкающего устройства, и свободно установленных на оси, а также в виде фрикционной муф0ты, центральная полумуфта которой установлена на оси и жестко связана

с клином клинового размыкающего устройства, а две боковые полумуфты установлены на оси с возможностью

55 осевого перемещения, подпружинены к центральной полумуфте и жёстко связаны с резьбовыми втулками, при этом последние поджаты упомянутыми замыкающими пружинами, которые закреплены на концах оси.

0

2.Дисково-колодочный тормоз по п.1,о т л и ч а ющ и йс я тем, что узел соединения каждой резьбовой втулки с роликом выполнен в виде кольца, жестко соединенного с резьбовой втулкой, имеющего элементы для крепления роликов и торцовые секторные пазы, при этом каждая

боковая полумуфта снабжена штифтами, концы которых размещены в секторных пазах кольца.

Похожие патенты SU775467A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа 1982
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Смольяков Анатолий Иванович
SU1032250A1
Дисково-колодочный стопорный тормоз 1982
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1032252A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2467219C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 467 A1

Реферат патента 1980 года Дисково-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 775 467 A1

Puz.Z

SU 775 467 A1

Авторы

Чиналиев Олег Кожомжарович

Александров Михаил Павлович

Федосеев Вячеслав Николаевич

Ромашко Александр Мефодиевич

Даты

1980-10-30Публикация

1977-11-22Подача