Колодочный тормоз Советский патент 1988 года по МПК B66D5/08 G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1386552A1

S

00

00 О)

ел

СП

ю

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента.

пружины 7. При этом правое плечо трех- плечего рычага 5 опускается вместе со штоком гидротолкателя 8, увлекая за собой тягу 2. Омический датчик 1 силы, находящийся между левой стойкой 4 и гайкой 3, лишенный возможности перемеш,атся, воспринимает при этом усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как торНа фиг. 1 изображен колодочный тор- 10 мозной момент. При показаниях, больших моз; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - требуемого момента, пружина 7 ослабляет- разрез Б-Б на фиг. 2.

Омический датчик 1 силы установлен на тяге 2 между гайкой 3 и шарниром стойки 4. Колодочный тормоз содержит также трех- достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, плечий рычаг 5, тормозные колодки 6, за- - это не оказывает влияния на регулировку мыкаюш.ую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком и основание 9.

Левая стойка 4 имеет отверстие, в которое вставлен шарнир 10. Через отверстие последней свободно, т.е. с зазором, проходит 20 тяга 2. С правой стороны от шарнира 10 на тяге 2 установлена втулка 11 и гайка 12, через которые происходит передача усилия на шарнир 10 стойки 4 от гидротолкателя 8 (фиг. 1) при размыкании тормоза.

ся, а при меньших - затягивается.

Для снятия (установки) датчика 1 силы

тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижает точность измерения тормозного момента.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, смонтированные на стойках, шарнирно соединенных между собой тягой, на одном конце которой установлена гайка.

С левой стороны от шарнира 10 на тяге 2 25 а на другом - связанный с приводом расположены поочередно втулка 13, датчик 1, шайба 14 и гайка 3.

К датчику подключен усилитель, контрольный прибор, например, отградуированный в единицах измерения величины тортормоза и замыкающей пружиной трехпле- чий рычаг, а также омический датчик силы для контроля величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения

мозного моменте и блок питания (не по- возможности демонтажа датчика без нарупружины 7. При этом правое плечо трех- плечего рычага 5 опускается вместе со штоком гидротолкателя 8, увлекая за собой тягу 2. Омический датчик 1 силы, находящийся между левой стойкой 4 и гайкой 3, лишенный возможности перемеш,атся, воспринимает при этом усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляет-

мозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляет-

достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, это не оказывает влияния на регулировку

ся, а при меньших - затягивается.

Для снятия (установки) датчика 1 силы

достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, это не оказывает влияния на регулировку

тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижает точность измерения тормозного момента.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, смонтированные на стойках, шарнирно соединенных между собой тягой, на одном конце которой установлена гайка.

а на другом - связанный с приводом

а на другом - связанный с приводом

тормоза и замыкающей пружиной трехпле- чий рычаг, а также омический датчик силы для контроля величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения

возможности демонтажа датчика без нару

Похожие патенты SU1386552A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Дудник Вячеслав Анатольевич
  • Коваленко Александр Валентинович
  • Нойманн Томас
RU2282578C2
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Колодочный тормоз 1976
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Бочков Анатолий Иванович
  • Брызжев Александр Витальевич
SU600343A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1989
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1611773A1
Колодочный тормоз 1976
  • Сенников Виталий Федорович
  • Раскин Иосиф Александрович
  • Балюк Раиса Лаврентьевна
  • Лютов Юрий Дмитриевич
SU635325A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1965
SU174784A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 552 A1

Реферат патента 1988 года Колодочный тормоз

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента. Целью изобретения является повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента. Омический датчик силы 1 установлен на тяге 2, соединяющей стойки тормоза, а именно между шарниром стойки 4 и гайкой 3 с внешней стороны тормоза. Колодочный тормоз содержит трехплечий рычаг 5, тормозные колодки 6, замыкаюшую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком, основание 9 и измерительную аппаратуру. При наложении на шкив тормозных колодок 6 омический датчик силы 1 воспринимает усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляется, а при меньших - затягивается. Для снятия (установки) датчика силы 1 достаточно отвинтить и завинтить гайку 3. Это не оказывает влияния на регулировку тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижают точность контроля тормозного момента. 3 ил. ж

Формула изобретения SU 1 386 552 A1

казаны).

Тормоз работает следующим образом.

При прекращении подачи тока на гидротолкатель 8 происходит наложение на шкив тормозных колодок 6 за счет сжатой

10.

шения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента, омический датчик силы установлен на тяге между шарниром соединения одной из стоек с тягой и гайкой.

т

12

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386552A1

УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГОМОМЕНТА 0
SU320444A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 386 552 A1

Авторы

Будиков Леонид Яковлевич

Бойко Григорий Алексеевич

Бежок Георгий Владимирович

Белоусов Игорь Ярославович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-03-31Подача