S
00
00 О)
ел
СП
ю
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента.
пружины 7. При этом правое плечо трех- плечего рычага 5 опускается вместе со штоком гидротолкателя 8, увлекая за собой тягу 2. Омический датчик 1 силы, находящийся между левой стойкой 4 и гайкой 3, лишенный возможности перемеш,атся, воспринимает при этом усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как торНа фиг. 1 изображен колодочный тор- 10 мозной момент. При показаниях, больших моз; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - требуемого момента, пружина 7 ослабляет- разрез Б-Б на фиг. 2.
Омический датчик 1 силы установлен на тяге 2 между гайкой 3 и шарниром стойки 4. Колодочный тормоз содержит также трех- достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, плечий рычаг 5, тормозные колодки 6, за- - это не оказывает влияния на регулировку мыкаюш.ую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком и основание 9.
Левая стойка 4 имеет отверстие, в которое вставлен шарнир 10. Через отверстие последней свободно, т.е. с зазором, проходит 20 тяга 2. С правой стороны от шарнира 10 на тяге 2 установлена втулка 11 и гайка 12, через которые происходит передача усилия на шарнир 10 стойки 4 от гидротолкателя 8 (фиг. 1) при размыкании тормоза.
ся, а при меньших - затягивается.
Для снятия (установки) датчика 1 силы
тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижает точность измерения тормозного момента.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, смонтированные на стойках, шарнирно соединенных между собой тягой, на одном конце которой установлена гайка.
С левой стороны от шарнира 10 на тяге 2 25 а на другом - связанный с приводом расположены поочередно втулка 13, датчик 1, шайба 14 и гайка 3.
К датчику подключен усилитель, контрольный прибор, например, отградуированный в единицах измерения величины тортормоза и замыкающей пружиной трехпле- чий рычаг, а также омический датчик силы для контроля величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения
мозного моменте и блок питания (не по- возможности демонтажа датчика без нарупружины 7. При этом правое плечо трех- плечего рычага 5 опускается вместе со штоком гидротолкателя 8, увлекая за собой тягу 2. Омический датчик 1 силы, находящийся между левой стойкой 4 и гайкой 3, лишенный возможности перемеш,атся, воспринимает при этом усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляет-
мозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляет-
достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, это не оказывает влияния на регулировку
ся, а при меньших - затягивается.
Для снятия (установки) датчика 1 силы
достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, это не оказывает влияния на регулировку
тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижает точность измерения тормозного момента.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, смонтированные на стойках, шарнирно соединенных между собой тягой, на одном конце которой установлена гайка.
а на другом - связанный с приводом
а на другом - связанный с приводом
тормоза и замыкающей пружиной трехпле- чий рычаг, а также омический датчик силы для контроля величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения
возможности демонтажа датчика без нару
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282578C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1611773A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU635325A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU174784A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента. Целью изобретения является повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента. Омический датчик силы 1 установлен на тяге 2, соединяющей стойки тормоза, а именно между шарниром стойки 4 и гайкой 3 с внешней стороны тормоза. Колодочный тормоз содержит трехплечий рычаг 5, тормозные колодки 6, замыкаюшую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком, основание 9 и измерительную аппаратуру. При наложении на шкив тормозных колодок 6 омический датчик силы 1 воспринимает усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляется, а при меньших - затягивается. Для снятия (установки) датчика силы 1 достаточно отвинтить и завинтить гайку 3. Это не оказывает влияния на регулировку тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижают точность контроля тормозного момента. 3 ил. ж
казаны).
Тормоз работает следующим образом.
При прекращении подачи тока на гидротолкатель 8 происходит наложение на шкив тормозных колодок 6 за счет сжатой
шения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента, омический датчик силы установлен на тяге между шарниром соединения одной из стоек с тягой и гайкой.
т
12
Фиг.з
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГОМОМЕНТА | 0 |
|
SU320444A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-03-31—Подача