УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ Советский патент 1971 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU321425A1

Известны устройства для дистанщтоиного Ошрабования тормо13|01в железиодорожных Составов, выиолйеиные IB виде электрошнавмашической з-амкнутой следящей системы с (нсполнительной частью, соде1ржащей включен1ный между iHainopiHbiM -Е торагозиым воздухапроводами пневматическийПовторитель, управляющая камера которого совдннена с адправляющиМ ipeaepByaipoM, стаб;иллза:то;р 0.м (расхода воздуха и электрО.П1не1Вма:тичеокими -клапа-нами впуска, BbiiniycKa и вы ра;внива1Н1Ия с задающей частью, содержащей задатчик давле1нИ1я, коммутируемый .переключателем и эле:КТ1ромагН.ИТНЫМ реле узла времени, с элементом орав-, «ения, к чднО|Му входу которого присоединен выход, измерительмой части, /вы1пол1нен ной из уста1НО1вле(Н1Ного утравляющем резервуаре датчика давления, а .к дру-гому - выход задатчика давления, с релейны-м усилителем, с блокоМ ,ия, с диста.вциоюным измерителем яавлевия и ла 1 памИ оиг|Н;ал1Изации плотHioiCTiH тормозного |В ОздуХ|апровода.

В предлагаемом устройстве имеется .узел проверки плотности тормозной системы и узел .однократнОГО срабатывания элбктрaniHевматическ1их клапаиов выпускал вы|р.ав1Н1И;ван Ия, соед,И1нен«ый с 1выходоМ релей ного уойлителя, второй выход котарого соединен с обмоткой электрюенйвматмчеакОГО клатаиа впуска, а вход - с .выходом элемента сравнения. П;р1И

этом улраВхПЯЮща я камера пиевматичеокого

повторителя 4iepes стабилизатор расхода воздуха постоянно сообщена с атмосферой. Узел

npoiBepKH плот1н,ости тормозной системы содержит Ttp.aaiaHlCTOp, змиттер «OTOpioro подключен к контактам пере(Ключател1Я, - к выходу узла однократною срабатыва-ния клапа юв вытуска и выравн.иваиия, а коллектор - к одной из ла-Min cHnHavTHeaUMiH плотн1ости тормозНОго воздухащровода, а в цепь другой ла1Мпы вк-лючены контакты эле ктромагнитного реле узла В(ремени. Узел Однократного срабатываН;ия элек1трО|ПнеВ:матических клапанов .выпуска и вырав1НИ1ва;НИя выполнен «з транзистора, в

коллекторную цепь которого .включены обмотки электропневмат|ИЧбок1И1Х клапанов вып|уска и выравнивания, а базовая -цепь через ди|Нистор связана с контактами переключателя непоореиста-евно и через контакты электро магнитного реле узла времени, имеющего xjpOH рующую цепь с переменным резистором, питаемьим импулыоным еа-пряжеиием. Это позволяет а1втоматизиро(вать процесс опробования

TOp.MO3OiB.

На фиГ. 1 изображена пневматическая схема предла-гае.мого устройства; на фиг. 2- его электрическая схема.

общением HanopiUioro 4 ,и тар.мозимого 5 воздухо;п1р10,вод01в. Улравллющая калаера 6 повторателя оо:общеыа с у1П.ра1вляющим резервуаром 7, стабил«заторО|М 8 расхода (воздуха и электротрнев матич.еоюими клалаиаими 9 ;впуока, 10 .вышуска и /.выраинкваиия. Дроссели 12 и 13 ол;рбделяют темп разрядки и лалолиеыия резервуара 7. Стайилйзатор расхода воздуха имеет -клапан 14, ;пад(вижную перегородку 15, камеру 16 постояяиого давления, атмосферный дроссель 17 и 18. Датчик 19 контролирует 1величину да1вления в TopMiO3iHiOiM воздухошроводе.

Элекцричаакая уст ройст1ва С 0|держит узлы 20 управле ния и ситн-ализации, 21 сравнен1И1Я, 22 однократного срабатьивания «л ашанов выпуска ,и выра(ВНИ1ван,ия, 23 времени, 24 пр оверки ПЛОТ1ЮСТИ тор1МО31Ной системы, 25 контроля и 26 дистаицнонного измерителя давления, а также 27 шитания.

В узел 20 у;П|ра,вления и си Г1нал иза:Ц|И1И входят задатчик давления, переключатель рода работ, указательный Н1рИ|б|Ор 28 узла диста.-нциоииого из.мерИтеля давления и сигнализ-аЦИ1И лалгеы 29, 30 и 31. Задатчяк давления представляет собой набор регулируемых и постояИНых резисторов 32-38. Спаренные регулируемые резисторы 33 и 37 преДназиачены для установления необходимой величины зарядного давления, постоянные резисторь1 34 и 35 определяют величины перепндо® да вле1ния (на ступени и п(ри йолном торможении, переменные резисторы 31 и 55 сл|ужат для корректирования задатчика. Переключатель рода работ имеет шесть полож(еН1ИЙ (клавиши 39-44): выключена, зар:яд1ка, поездное положение, ступень торможения, .TipOBepiKa -нлотн сти и oiTinycK.

Узел 2/ сравнения содержит транзистор 45, выполняющий роль элемента |сра(внения и тра1131 гстсры 46 и 47, Образующие усилитель с релейиой характеристикой. В коллекторигую цепь транзистора 47 включена оймотка электро:11не,вматнческого клапана 9 виущка. Релейиость характеристики усилителя обеанечивается .применением обратной положительной связи за счет резистор-а 48, соединяющего коллектор транзистора 47 с базой тр анзисто)ра 46. ВходоМ у,ала является база и эмиттер транзистора 45. На его базу поступает отрицательное лапряжеине от задатчика давления узла 20, а на эм1иттер - от1рицатель ное налряженне с выхода датчика 49 давления. Транзистор 45 осуществляет сравнение этих ,на1прял ений. Еслн величина давления в резервуаре 7 меньше велич1нны давления, устаиавливаемого задатчиком, то между базой и э-миттером тра нзистора 45 появляется отрицательное напряжеп1ие 1Н транзистор отК)рываетея. При давления в резервуаре, большем устанавливаемого задатч-HKOiM, транзистор закрыт.

Работает усилитель узла сравнения следуго щ.1тм образоим.

зистора обуславливается запирающим падением напряжения на диоде 50, .включанном между базой и эмиттером, от небольшого по величине тока, проходящего через днод 50, резисто|р 48 и О1бмот1ку клапана 9 от - 20 в к зажиму - 60 в. Минус падения наер.яжеиия (вается П рнложен1НЫ|М .к базе транзистора 46, а плюс - к его эмиттеру. Транзистор 47 при этом также закрыт, потому что

к его базе через резистор 5/ -приложен положительный запирающий потенциал (-f-lO в). Обмотка клапана 9 поэтому обесточена, и кл-апан закрыт.

Как толыко TtpaiH3HiCTOjp 45 начинает оФкрыв-аться, начинает открываться и транзистор4, так как ток коллектора, первого транзистора протекает через ба.зу второго. По а;налогр141ной цр.ичине открывается (И транзистор 47, потенциал его коллектора повышается. Это повышение (передается через резистор 48 на базу тра|нзистора 46 и способствует дальнейшем-у отюрыва.нию транвистора 46. Возникает л авинюобразный процесс, шрив1одящий к полному открыванию тра/нзистерО.В 45 и 46, что необходимо для обеопече.ния релейню сти характерИСТ1ИКИ усилителя, а последняя - для четкой

работы клапана 9. Коада транзистор 46 открьивается, клапан 9 воэбужает1ся и открьивает

доступ воздуха из напорного воздухопровода

4 в резервуар 7.

При перекоде тра1нзи1стора 45 из открытого состояния в закрытое схема работает аналоПИЧ1НО: вслед з-а тра нзисторО.м 45 начинают за.крьиватвая транзисторы 46 и 47, далее происХ0|дит Лав1Инообразный процесс, пр И1во|дящий к полному закрытию транзисторов 46 и 47 и обесточению обмотки Клапа1на 9. Впуск в-оздуха в резер.вуар прекращается.

Элемент .ера1В1нения на транзисторе 45, .релейный усилитель на транзисторах 46 и 47, задатчик давления узла 20, датчик 49 и стабил.изатср S 1В(ходят в.регулятор давления описываемого устройства. Объе:ктом регулировании я является резервуар 7, дав 1енне в котором поддержи1Вается на устанавлива1е.мО)М при помощи задатчика давления уровне.

Регулятор р-аботает следующим образом. Если установить переключатель рада работ узла 20 S ;положение, соответствующее желаемой величинедавления в резервуаре 7, например .в положение 4}, соотв1етст1вующее нормальной вел.нчине поезд/ного давления, то при давлении .в резервуаре, .меньшем устанавливаемаго, на базу транзистора 45 от задатчика

давления через кО|Нта1кты 52 переключателя рода работ поступает отрицательное напрял ение, по величине большее напряжения, поступающего на эмИ1Ттер транзистора 45 с вькхода датчика 49. При этом тра(нз истор 45, а за ни.м

и транзисторы 46 и 47 открываются, обэдотка клапана 9 оказывается под током, клапа1Н открывается и воздух из на.1порного 1вОздуко1провода 4 начинает пост чпать в резер.вуар 7. Давление в резервуаре начинает повыщаться. Коги затем оказывается незначительно выше ее на велич-и ну неЧу1ВСт.В|Ительно.сти элемента срав-нения, транзисторы 45, 46 ,и 47 закрываются ПоСлбдн.ий Обесточи.вает обмотку кл.а.па1на 9 впуок воздуха в резер:Вуар прекращается. После этого давление в резер1вуа;ре за счет дейст1В1ия стабилизатора 8 лиедленщо, стабил1 ны;м темиом, снижается до тех пор, .пока ие открон тоя тра1нз1исторы 45, 46 и 47, не Вбз4удитоя «дапаш 9, не начнется вшуах .воздуха в резерюуар и т. д. TaiwHM образом регулятор поддерживает в резервуаре давлание, по величине близ1кое у ста1на1вливаймо.му задатчиком. Регу.пятор давления работает по принципу еда-нет, т. е. является двуэдпозициоиным. Узел 22 служит для обеапечания однок(ратного срабатывания клапана 10 выпуска при осуществлении ступени т рм ожения илм кл апана // выравни)вания пгри .проверке плотности тормозмой 1СИ1Стемы состава. Он содержит стабидитрон 55, ди1НИ|ОТор 54, транзистор 55, резисторы 56, 57 и 55 и диоды 59-64. В коллекториую цепь тратзи1стора 55 через контакты 65 или 66 реле 67 inpiOaepKH плотн10оти, входяадего в узел 24, включена облютаса кланана 10

-ИЛИ 11.

OouHOKipaTHOCTb срабатывания клапана 10 или 11 дост1Игается совместным действием стабидитрона 53, динистора 54 и транзистора 55 после нажа(ТИ:я соответствующей клавиш.и 42, 43, 44. Работа узла 22 поста1влвна в завиюи мость от состояния клапа.на 5 .внуюка. Если кла|па1Н Гвпуюка не возбужден, то в точке а узла 22 «дежурит отридательный потенциал «Подхвата ди1нистор.а 54, по величй не равный напр;яжен ию стабилизации отабилитрона 53, который получает питание от источнн1ка отрицательного наш.ряжения - 50 в через резистор 56. Пр1И возбуждении кланана внуска потенщиал в точке а П1овыщается - потенциал «подх1вата всчез-ает. Это Происьходит потому, что (Возбуждение клапана BinyciKa вызывается открывамивм транзистора 47 уз,ла 21. При этом потенциал его коллектора повышается, и повышение потенциала через диод 59 «передается в точку а.

В иоходаном СОСТЮЯНИИ схемы узла 22 npiH у|слови,и, что кла-пая внуска . не возбужден, дин1истор 54 закрыт, так как напряжение, нрило канное к нему и раиное разности потенциаЛОв занМ|раН|И:Я базы Т ран3исто.ра 55 и.«надХ вата, меньше напряжения включения динистора. Транзистор 55 также закрыт, как на его ба.зу подается положительный потенциал от .источ1ника напряжения Сме1цен.ия {+ 10 в) через резистор 58.

При нажатии одной из кла1виш 42, 43 или 44 к катоду дин1И1Стора 54 через временные контакты 68, 69 или 70 и резистор 57 подается большой по величине отрицательный. потенциал (-50 е). Благода|ря это.му нанряжение на д.И1Н1И1Сторе оказывается больще напряжения включения и динистор перехо)дит в состо1Я1Ние низкого сон1ротивл,вния - открывается. При этоМ диод 62 запирается и исключает

на

влияние потенциала «подхвата в точке процесс выключения двниотора. По о кон ч

НИИ нажатия кл авиши указанные выше време; 1ЫС контак ты размыкаются, подача отрнцате вНО5 го поте|нщиала к цени диншстора прекраи

аетСи, диод 62 открывается и потенциал «по., .ва)НИта оказьиваетюя подключенным к цепи д стор-а. Тем самым обеС:Печ И1вается «подх

ат ди1ни стора - удержа1ние его. в открытом

0 тоянин. Кодда открывается динистор, откр

1вается и транзистор 55, так как через дини

гор

55

создается цепь питания базы т ранз51стО|р

(ток его базы протекает по цепи:нулевой

р:нвод, пр:0|Межуток эмиттер - база транзг

5 ра 55, динистор 54, диод 62, резистор 5t 50 в). В результате возбуждается обм

тка клаиана 10, этот клапан открывается и во

дух выпу1окает|сяиз резервуара 7. Есл.н возбу

сдено реле 67, то возбуждается об. кл па0 «а 11, следовательно, отк|рывается клана и через него происходит выравнивание дг НИИ воздуха 3 резервуаре 7 .и тормозном воздуховоде 5.

При нажатии клавиши 44 или 42 обмотка

5 клана1на 10 находится в возбужденно:М состоянии до тех пор, пока не будет снят потендиал «но.дхвата. Это может произойти при Cfia6aтыва.нии клапана9 впуока, тогда в точку а через диод 59 пе|редается почти нулевой лотанциал от кЪллек ТОра открывающегося тран0зистора 47 узла 21.

При нажатии клавиши 43 клапан 11 выра1ани1ва ния на1ход.и1тся в возбуждвнном сз;стоя(нии до тех Hiop, пока не будет снят поте нци5 ал «подхвата через диод 59,

срез

диод 60 в процессе LnpoBepi-iH нлотности тормозной системы состава.

При снятии потенциала «подх вата д 1 нистор 54 переходит в за1крытое состояние, k по0 тому За1кры1вается транзистор 55 и обесточивается обмотка кла1па1на, включенйого в erq коллек|торную цепь.

Узел 23 обеспечивает отработку необходимых времен ны1х выдержек при зарядке тормозной системы состава возду|Хом- наибольшего давления, при проверке плотности м4гистрал.и состава и тор мозов на чувствитель|ность к отпуску.

OcHOiBiHbie элементы узла - хроннруЬшая цепь, состоящая из хронирующего конденсатора 71, постоянного резистора 72 и нер|еменного резистора 75, расноложен.«ОРо в y3.jie 20, и релейный усилитель, выполненный на транзисторах 74, 75 и 76. В кoллeктopiнyю цепь по5 сладнего включена облютка иснолнительного элбкт1рома1ПН(Итното реле 77. Узел та.кже содержит резиюторы 78-81, диады 82-86, ofiecineч.И1вающ1ие цравильное фуЕкцианированИ; схемы. Характерной особенностью узла яв.: яется 60 П1итан1ие хронирующей цени импульсами большой скважности, что поз1воляет получать большие выдерж-ви времени (в даагном случае до 12 мин) с достаточной точностью при очшсительно небольших ra6apHTaix ко.нденсатсра 71 5 и всего узла в целом. Импульсы, необхо;и1-мые

для :р.аботы хронирующей цепи, выр абатьгоаются фор1М1 рО1Вателем импульсов, который расположен в блоке 27 титанкя. Для обеапечеййя ченкой отработки заданных выдержек времени к хронирующей цсп-и подводяпся BonOiMOгателыны1е импульсы (ina фиг. 2 они подаю .тся к ниж:ней обклайке конденсатора 7/), котоipbie вырабатываются о.Т1дельНЫ(М ганерато ром, р.асиоложеиным.в блоке питащия.

Необходимая выдерж1ка времвБи питания тор1Л оз|ной системы QOCTaiBa сжаты м воздухом еавбольшего давления при зарждке уотаиавли1вабт ся при помощи Переме.ннОГо резистора 75; длительность вььдержек при повороте плотНО.1СТ1И магистрали состава и тормозов на чу1вствителыность к аппуюку одинакрвы и апредеЛ1яют|ся величииой оо1ПроТ|И1Вле 1тярезис.тора 72.

Работает узел 23 времени при зарядке следующим Oi6 р ааом.

Зарящжа Я1вл, первой .операцией по опробьиваиию тор(мозо1в, обычно перед зарядкой «ажата клавиша 39. Через, контакты 87 и рездстор 57 поот)1пает к динистору 54 минус исTOHiHiHKa напряжения 50 в. Поэтому динистор и транзистор 55 открыты. Потенциал коллектора траиэиотора 55 близок к нулевО|Му. Так ка« коллектор последнего через диод 61 соединен с базой транзиютора 74 узла 23, на базе транЗ|И|Сто(ра 74 оказьвваепгся потенциал, близкий к нулевому. Транзистор 74 вследствие этого надежно 3aineipT, так как его промежуток база-змиэтер оказььвается под большим за пирающим напряженМем (20 в). Закрытое состояние транзистора 74 обу|Сла1вливает открытое состояние транзи/сторОв 75 и 76. В цеши посл.еднего включена обмоика реле 77, она н-агХОДНтся под током.

Конденсатор 71 находится в разряженном соотоинии: если во время дейютшия хронирующего импульса он прн.об|ретает небольшой заряд, то.в промежутке между имнульса1ми он разряжается через открытые диоды 83 .и 61 и промежуток коллектор--эмиттер транзистрра 55.

Перед зарядиой до шкале переменНОГО реаистО|ра 73 у(С)тан-а1ВЛ1И1Вае1Тся необходимая выдержка питания .магистрали сжатым воздухом «аибольшепо давления, а затем нажимается клавиша 40. Ее контакты 88 размыкаются - переменный 73 включается в цепь хрО|Н(Нрующего ионДансатора 71. При нажатии кла(БМШ1И 40 клавиша 39 переходит в исхоиное положение. Ее коятаадты 57 размыкаются - прбкращается подача отрицательного напряжения в цепь диниютора 54. На базовый вход узла 2d сравнения через контакты 88 клавиШ1И 40 и 89 реле 77 поступает напряжение, соответствующее наибольшему давлению при зар|ЯД ке, поэтому открывается транзистор 47 и срабатывает клап-ан 9, нач1иная впуск воздуха в резервуар 7. Когда открывается транзистор 47, как было показано выше, снимается потенциал «подявагга, а noiTOMy закрываются динистор 54 и транв1И1стор 55 узла 22. На коллекторе последнего появляется большой по величине отрицателыный потенциал, благодаря .которому диод 61 оказывается в закрытом состоя ни и и отделяет коллектор тра нзистора 55 от базы тра1нзистора 74. Поэтому потенциал базы транарвстора 74 из,меняется от нуля до отр1иц-ателын|ой величины, немного большей величины потенциала эмиттера. Транзистор 74 приоткрывается, но не в таасой мере, чтобы изменить открытое состаяние транзисторов 75 и 76. Реле 77 продолжает оставаться под тоКО.М.

При возраютамии отрицательного потенциала я-а базе транзистора 74 диод 83 запирается, так как оказываются под запирающим

напряжен1ием на а1ноде отрицательный потенциал базы транзистора 74, на катоде почти нулевой потенциал ве(рхней обкладки- разряженноло хромирующего конденса.тора 71. Теперь хронирующие .ИМпульсы проходят через

конденсатор 71 (по цепи: нулевой провод, генер-атор в.спомога|телыных импульсов в 27 питания, конденсатор 71, диод 82, резистор 72, переменный резистор 73, формирователь .хронирующих импульсов в блоке -27), заряжая его. Потенциал- верхней обкладкИ конденсатора 71 в ходе заряжения уменьшается {оставаясь отрицательным, он.увеличи(вается по величине): Диод 82 предотвращает разряд конданса тора 71 в промежутке между х(ронирующим.и И .мпульсами,

так как при этом о.н оказыв ается..в закрытом

состоянии: к приложен отрсацательный

потенциал верхней обкладки конденсатора 71,

к катоду - нулевой потенциал выхода формир;01вателя хронирующих импульсш..

По ИОтечении врем-ени вы;держк1и потенциал верхней, обкладки конденсатора 71 достигает величины, близкой величине потенциала базы Т1раизи1стора 74, тогда во |Вре(МЯ дей

ствия о.дного из вюпомогателвных импульсов,, частота, повторения -которых значительно меньше хронирую.щих, потенциал вердней Обкладки кО|Нденсатора 71 превышает по велнчине потенциал базы транзистора 74 и.

диод 83 01Т К|ры1вается. Через нето прО текае1Т импульсный так, который вызывает у)вел,ичение тока базы, а потому и у|величен1ие тока и потенциала коллектора т ранзиатора 74. Это приводит к уменышен.ию тока базы, тока и потенциала коллектора траН 3 И1ото1ра 75, которое через р.ези1стор 79 передается на базу транзистора 74, апособютеуя дальнейшему увеличению тока его базы. В результате действия этой обратной свяэи возникает ла1В1Иноо1б1разный

ПрО.ЦеОС, ПрИ;ВОДЯЩИЙ к НОЛ5НОМу 01ТК|рЫВаНИЮ

тра1нзист10ра 74 и за(К1рытию транзисторов 75 и 76. При закрытии последнего обеоточивается обмотка реле 77, отработка временного интервала за1ка1нчи1ва0тся. .,

О.тработка беременных выдержек происходит в других случ.аях аналогично, только резистор 75 в ра.боте не участвует, так как оказывается закороченным.

Зако1роче ймо,м резисторе 73 время отработки обу1славли|вается вели-чиной сопротивления резиотцра 72 и состав л нет 36 сек.

Узел 24 попользуется влрацессеироверачи ПЛОТН01СТИМагистрали состава. Он содержит транзистор 90, в цепи колле|Ктара KOToipoiro (Включена .рас1пол0|женна.я (вузле 20 сипнальная ламоа 31 недостаточной плотности тормозной системы, резисторы и 92, диоды 93 и 94 и реле 67 проверки плотности. Включение питания узла 24 осуществляется при «ажатии клавиши 43. При этом через контакты 95 пареклЮчателя рода работ схема узла подключается к нулевому проводу.

Узел 25 контролирует нормалыное фулмцИ0111 И|р01ва1Ние устройства и процессы по зарядке и олробоиавию то р мозов. Он содержат транзгиютар 96, в цепи коллектора которого включена помещап1ная в узле 20 лампа 29, резисторы 97 и 98, Д1ИОДЫ 99 и 100. Узел 25 фун.кционально связан с другими узлами так, что ламnia 29 гор1ит р1овиы м аветам при нажатии клавиш 40-44 при нормалыном состоя;НИ1И схемы, мигает по олсоича нии про-цеаоов уокаре:п ной зарядюи, прО1ве|р/ки пло:Т1Н;Ости и проверки тармоэав па чушсшвителынюать к отпуску, сигнализируя тем самым об акончатаии соо;т1ветствующей оре(рации по опрабова1П1Ию тормозов.

Узел 26 предназяачеп для Д1истааодио нното кантроля за давл1ен1Ие М в тормозном воздухопроводе 5. О.п включает датчи-к 19 давлеиия, уютаиювлеиный на тормозном воздухопроводе; указательный прнбор 28, иЗ(меряюш ий пропо1рцианаль(пое давлению наиряжение, посту-паюш,ее с выкода датчика 19, перемеадпые резиоторы 101 и 102 и диод 103. Резисторы позволяют настроить пр1ибор 28 /на па.ра1метры иапользуемого датчика 19.

Блок 27 пи( выра батьивает пеобходимые для работы всего устройства постоянные и И1МПуль(С|Пые налряжания.

Работает предлагаемое устрорютво следующий обр азО|М.

В исходном состоянии нажата клавиша 39 neipвключателя рода работ. При этом па вход узла 22 ОД1НОКратного срабатывания электроп пев1Мат;ическо Го клапана 10 выпуска или 11 выра1В)Н1Ива1П1ия через зам1К1нутый контакт 87 и резистор 57 поступает напряжение - 50 в, что обуславливает открытое состояние ди.Н1истора 54 и насыщение транзистора 55. Клапан выпуска оказывается возбуждвняьгм, благодаря этолгу резервуар 7, а потому и тор мозной Еазду1Х1апровод 5 разряжены до атмосфернОГо давления.

Реле 77 находится под таком, потому что открыты тра1нзисто1ры 75 и 76, а транзистор 74 заперт -(на eiro базу поступает замирающий потенциал от коллектора на сыщбиного транзистора 55 через открытый диод 61.

чика давления узла 20. Ламиа 29 не горит - цепь питамиЯ ее раз10рва1на.

Перед ускоренной зарядкой устанавливается с помощью ручки переменного резистора 73 .необходимая продолжительность питания тормозной магистрали в оздухом наибольщего давления. Необходимая величина норатлыного зарядного давления устанашливается заранее при помощи спаренных переменных peainсторов 33 и 37. Затем Нажи,мается кла1виша 40. При этом на базовый вход узла 21 (оравнения контакты 104, 89 и 105 от задатчика давления по ступает нанряжание, соответствующее величине зарядного давления. Транзисторы 45, 46 и 47 открываются, клапан 9 возбуждается и 01суще ст|вляется впуск воздуха в резервуар 7. Прекращается подача потенциал а - 50 8 на вход узла 22 через контакты 87, динистор 54 и транзистор 55 заюрьиваютоя, а кла1па1н 10 вьинуска обесточивается. На коллекторе закрывщегося транзистора 55 появляется большой по величине отрицательный потбНЦиал, бл алодаря че1му диод 61 оказывается запертым. Диод 83 узла 2с времени та1кже заиираеФся, и иачвнается за;рядка конде/нсатора 71 от форашрователя хронирующих импульсов через переменный рез-иютор 73, оказавшийся включенным в цепь з-арядки благодаря размы1кан;ию контакта 88. С этого момепта начинается отработка у Стан:авлен1Н10й длительности пита1ПИ1я TO|piMO3Horio воздукопровоиа воздухО,м по)выше(ННО|ГО давления. Цепь питания сигнальной лампы 29 замыкается и загор аетоя благодаря тому, что тран3 истор 96 окавывается открытым - на его базу поступает отрицателыный потенциал - 50 в.

С мО;мента срабаггывания (клапана 9 впуска давление воздука в резервуаре 7 у1ве 11ичиваатся, достигает у с;та|новлеиной за датчиком высокой вел1ичины и затем благодаря работе регулятора пО:Ддерживается на постоянном уровне.

По оконч ан1ии отработки заданной длительпасти реле 77 обесточивается и пареключается свои контакты. Тогда на базовый вход узла 21 4eipe3 коптаа 5ты 106 и 105 от Задатч-Ика давления noicrynaeT напряжение, соответстаующее величине нор|Малыного зарядного давления. Поскольку давление в резер1вуаре выше этой величины, транзисторы 45, 46 47 закрываются. С этого момента начинается процесс лидавидащии свер.хзарядного да1влвния. Ламиа 29 при этом продолжает гореть, так как трЗПзисто;р 96 остается открытым - па его базу поступает потенциал - 50 s через обмотку клапана 9, диод 99 и резистор 97.

Ли,кв(идация ов&рхзарядки происходит за счет работы стаби.тизатора 8, который обесточивает стабильный р.ас;х,од воздуха из резерву ара 7. Благодаря давление воздуха в рез1ервуаре, а потому и в тормозном воздухопроводе 5 снижается темпом, не -вызывающим срабатываашя тормозов. Этот процесс продолжается до тех пор, пака да вление в управляюш,е:М резер;вуаре не достигнет нормальной зар.яд-ной вел1ич,гны. По достиженяи этой велИ Ч1ины давление поддерживается постоя иным благодаря ра.боте регулятора - периодячес КИ(М срабаты ва1 1.ием K.ianana 9. При этом сш нальная 29 начинает мигать, -потому 4то базовая цепь трашзистора 96 гюлучаеТ шгта Ние от коллектора периодически закрьизающе гося и отирьшающегося тра.;11ЭИ1Стора 47. Процесс уско;реи1юй за1рядк И мож-по прер в.ать в лю1бой .момант аремен и нажатиел клав:иш1и 41. nipiH этом в любом случае в KOiHue в резервуаре устанавливается давле ние, п:о велИЧ1Ипе равное нормалыному зарядному. процесс преры-вается ранее устан«вл1ения этой вели1Ч)И1Ны, то происходит yiseЛ ичение да1вл0иия до этой в-еличгины, есЛИ н роцеас (вается при да1влеиия в реacipsyape, превышающем нормальное зарядное, то благодаря работе стабил-нзатора Начииается лшовИ да1Ция ов.еркзарядного да зления темпам, н« И1р,И(Водящил1 к сра:батыва нию TOpMiOПрИ необход1И;мост:И нроцеос ускорена-юй заряд.юи М01жет быть повторен последо-вательны-.м еажатгем клавиш 41 и .. Нажапие клаиишя 4} 1иео;бХО|дИ1МО для разрядки хро нирующего кандансатора 71, благодаря чему пр.н послед;ующвм наЖат)Игн кла1ВИ:ши 40 узел 23 времени начинает повторно отрабатывать задая ный времеиной интареал обьетнььм порядком. По окончании лишвмдации сверхзарядного да)влен1ия для прекращения днига ния ламны 29 нажимается клавища 41. При этОМ реле 77 переходит в ис ходное TOiKOBoe со-сггояние, так как на базу транзислгор-а 74 узла 23 подается нулевой запирающий тоггенциал через контакт J07; на вход узла 21 оравиення от задагчика да1вле1Н1Ия поступает НаоряЖение, соот1ветстеующее нормальной величине зарядного да-вле}вия, которое благодаря работе регулятора П:ОД держи1вает1ся на установленаюм уровне. При нео бкодимо€ши TOpMi03(Hiyio систему моЖ)но зарядить при иормалыном зарядном давлении воздуха в тормоз ном воздухопроводе. ДлЯ этого наж Имают кл-авищу 41. Тогда на базовый вход узла 2J поступает напряжение, соответст)вующее нормальной величине заряднопо давления, транзисторы 45 и 47 открьаваютоя, и возбуждается кл-ainaiH 9 впуска. Давление в резервуаре 7 начи1нает повышаться, и 1сагда оно доспигает нормальной зарядной веЛ1ИЧ(И1ны бла;годаря ра.боте регулятора поддержнзается на устансвленнол уровне. Ступень торможения осуществляется нажативм кЛа1ВИШ И 42. ПрИ эяом на базовый вход узла 2.1 через контакт 108 переключателя рода работ поступает напряжение, соответстаующее величине давления, на 0,6 ат меньшего нормальиого зарядного. Тр-аН31Исторы 45, 46 и 47 оказываются запертыми:, через замкнутый врем€1Н1ный контакт 68 потенциал - 50 в поюгупает к схеме да-гмистора 54. ДЯ1Н ИСтор и Т1ран.зистор 55 открываются-происходит воабуждааие клапаиа W выпуска. Начинается быстрое снижение давления в резервуаре 7 li тормознОМ воздухопроводе. После щрокращения нажатия клавиши 42 раз.мыкается временный контакт 68, но динистор н транзистор 55 остаются открытьгм но цели «подхвата. Выпуск воздуха из резервуара н TOipMOSHoro возду-хо1провода продо.тжается. В ходе отработки ступени наступает момент, когда давление в управляющем резер;вуаре оказывается иа весьма небоаьщую велиЧИну маньще устанавливаемого Задатчиютм. Тогда KpaTiKOBpeiMesBHO от-к/рывается транзистор 47 н резко йнижается по величине нотенЦиал его коллектора. Это через открывающийся диод 59 приводит к соответст1вующему поннжен1ию но вел1ИЧ1И не потен циала в точке а, он оказываегся недостаточным для удержаин-я ди1НИСтора 54 в открытом состоя1НИ1и. Дннистор и тр-анзистор 55 заа-срьшаются и происходит обастоЧИ1ван1ие клапа 1а 10. С|НИЖе;Н1не давления прекращается. Далее давление в резервуаре 7 по1ддерж1иваетоя на определенном уройне обыч1ны:м и орядком. Для проверки неудовлетворительной плотности магистрали нажимают клавишу 43. При этом через конта1ст 105 на вход узла 21 ср шв еНИЯ Поступает напряжение, соответствующее снижению давления после (Ступен1И тор можения еще на 0,6 ат - закрываются тра1нзисторы 45, 46 и 47. Через контакт 95 эмиттер TpaiHi3HCTOp.a прнсоеди1Н1яется к нулевому проводу. Через временный контакт 69 подаетс.я лотеНЦиал -50 в к цепи динистора 54. ДиниiCTOp и транзиютор 55 открываются, благодаря чему возбуждается клапа:н 11 (выравнивания, .который соединяет резервуар 7 с тормозным воз-духопроводом 5. Тем самым обесдеч«вает1ся прекращение питания магистрали сжатым воздухом. После прекращения нажатия клавишн 43 происходит «подхват динистор а и транзистора 55 обычным порядком. Благодаря размыканию контакта 109 клавищи 42, которая возвращается в исходное положение при нажатии клавищи 43, прекращается подача запирающего потенциала па базу транзистора 74 узла 23 времени и начн нается отработка временного интер1вала 36 сек. Такая величина интервала обуславливается , что хронирующий ко;нденсатор 77 заряжается от формирователя хронирующих ,инульсов только через резистор 72 (неременный езистор 73 ОКазывается зам юнутым пакорот;о контактом 88). В рассматр1шзаемом случае предпол-агаетя, что онижение давления на 0,6 ат произо; ет (быстрее, чем за 36 сек. Следовательно, аньще, чем окончится отработка временного нтервала, давление в резервуаре и IB тормозOM воздухопроводе достигает установлееной адатчиком величины. При этом открыв-аютс ранзистор 96 и диод 55...Снимается потенци;i «подхвата динистора 54, в результате ранзистор 55 закрывается, а клана} 11 выавнивается обесточнвается. На базу транзиcto. через контакт 110, диод 94 и резиет&р 92 nocTijnaeT .большой отр«ца телыный потеициал, что привадит к насыщению транзистора 90 н загораиию сигнальной лампы 31 недостатоЧНой плот1ности. Насыщение транзистор а 90 приводит к повышению потанадиала его коллеютора. В результате открывается щиод 98 и на базу траиюистора 74 узла 23 поступает запирающий потенциал. Это соот1ветст1кует тостаИОвке узла 23 .времени В нс-ходное состояние. В ходе ра&смотранного процесса все время горит.ламла 29. Для проверки удовлетворительной плотности Магистрали налсИМается клавиша 43 и далее схема работает.так, как описано выше. Однако в случае отработка временного внтервалл закончится .раньше; чем даелание в. резервуаре 7 .и воздухопроводе 5 сн«з.ит1ся до 0,6 ат. Следовательно, через 36 сек от «ачала процеюса срабатьивает узел 23 времени, обесточивается реле 77, замыкается его контакт 111 и загорается ламла 30 удовлетворительной (ПЛОТНОСТИ, кроме того, через этот же контакт к точке а узла 22 через диод 60 подает1ся -нулевой потенциал. В результате динистор 54 и транзистор 55 закрываются, а клапан // вырав1НИ|ва«и:я 0|бесточивается. Тем самым возобновляется питание тормозной магистради сжатьгм воздукюм. После загораиия дампы 30 и «возобиовлен-ия .п.итания тормо131НОго воздухопровода давле1Н1ие в .нем медленно понижаетоя до величины, устанавливаемой задатчиком. Это абу(словлено тем, что клапаи 9 .впуока обестачеи, а стабилизатор 8 выпускает воздух из резервуара 7 стабильным темпом. Давление в тормозном 1ВО31Ду:хопроводе, даотн1пнув установленной задатчиком величины, поддерживается релулятаром обычны.м .порядком. Пр,и проверке тормозов на чувствительность к OTinyoKiy нажимается клавиша 44, Пр.и этом на вход узла 21 через контакты 1J2 переключателя рода работ « 105 реле 77 поступает напряжение, соответствующее величине давлени.я при осуществлении полного служебного торможения (на 1,2 ат ниже нормального зарядного).. Через временный контакт 70 и резистор 57 поступает потенциал -50 в к схеме ди1ни1стора 54. ДениСтор .и транзистор 55 открываются, тем самьим возбуждается клапа1н 10 выпуска. После прекращения нажатия клавиши 44 размыкаетоя контакт 70 и происходит «подхват. дини1стор1а. Возбужгдение клапана выпуска. приводит к бь1стр.ому снижению давления iS резервуаре 7 и тормоз.ном эоздухопров-оде. По достижении величины давления, установленного задатЧИком, происходит краткобременное насыщение транзистора 47. Тогда через дкод 59 снимается потенциал «подхвата динистора 54. ПосЛедний вместе .с транзистором 55 закрывается, тем оамьгм клапан 10 обесточивается и выиуюк воздуха прекращается. Далеедавление в резервуаре и тормозном, воздухо-. проводе поддерживается регулятором обычньгм порядко.м. При (Насыщении тра1нзистора 55 во вре: снижения давления от его коллектора мер иод 61 на базу транзистора 74 узла 23 BI мени по.дает1ся запирающий потенциал. Пос закрытия транзистора 55 запираюп ий поте циал снимается, и )зел 23 начинает отрабс у временного интервала длительнО|СТ1 36 се/с. Это получает1ся благадаря тому, ч диод 83 закрываетюя, а конденсатор 71 зар жается от формиро.вателя хронирующих и пульсов через резистор 72, определяющий дл телынасть отработки. По око-нчании отработ вре.мен1но.ю интервала реле 77 обесточивает Через его контакт 106 от задатчика давлен поступает напряжение, соответствующее личине нормального зарядного давления. Поскольку фа.к тичеокое давление )ниже } танавливаемого задатчнком, открывают транзисторы 45, 46 и 47 и возбуждается кл пан 9 .впуска. Давление в резервуаре 7 и тормозной магистрали начинает повышать а .коада OIHO достилает уста1ювлен1ной задат ком величины, поддерживается на заданы уровне обычным порядком. Таким io6pa 3OM, схема устройства обеопе вает начало отпуска тормозов спустя 36 i после осуществления- полного слул ебного т-можения. Предмет и з о б р е т е н и я 1. Устройство для дистанционного опроС вания то.рмозов железнодорожных состав выполненное в виде электрО П1невматическ 31амк1Н|утой следящей си отемы с иаполн-ите. ной, частью, содержащей иключенный меж напорными и тормоз.ны.ми воз.духопровода пневматический повторитель, управляющ камера которого соеди нана -с управляющ резервуаром, стабилизатором расхода и эл тропневматичеоким.и клапанами впуока, вьк ска и выравнивания с задающей частью, держащ.ей задатчик давления, коммутируем переключателем и электромагнитным реле л а времени, с элементом сравнения, к одно входу KOTOpoiro присоединен выход изме тельной части, выполненной из устанавлевн-с на управляющем резервуаре датчика дав ния, -а К другому - вы.ход задатчика дав ния, с рел.ейНЫ1М усилителем, с блоком пи ния, с дистанционным измерителем давлен и лампами сигнализации плотности тормозно.го во1зду.хопровода, отличающееся тем, что, с целью автома.тизации процесса опробования тормозов и .упрощения устройства за счет прчменения двух1позицион1ного -регул-ирования и многократного напользо в-ания узлов, оно снаожено проверки плотности тор:мознс1Й системы и узло.м однократного срабатыван1 я элвктрошгевматически.х клапанов выпуска вьгр1авнивания, соединенным ic выходо.м реле: кого усилителя, второй выход которого сооЗщен с обмоткой электропневматического кл.1ёраанвния, при этом уиравляющая камера пневматичеакого повторителя через стабилизатор раОхода воздуха лостоявно сообщена с атмосферой. 2. У|строй:ст;во по п. ,1, отличающееся тем, что узел провер и плотности тормозной системы (Содержат праизистор, ;э;миттер иоторого П1адключе н к контактам переключателя, база - к .выходу узла одиожраттного срабатывания клат-аиов вытуаса ,и 1ВЫр1а1Б1Н И1ваии1Я, а коллектор - к одной ламп из сигнализации плотности TopiMO3iHono воздухопровода, а щ цепь другой ламиы включены контакты эл екТ1р ам1а1ПН1и.т1Н10юо реле узла времени. 3. Устройст(во 1ПО д. 1, отличающееся тем, что узел однократиого срабаты:вани я электроп невматиче1оки.х кл а1па1НО|В вы:пуска и ,выравниваиия выполнен из траизисто-ра, в коллекториую щеиь которого включены обмотки электроП1н©вмати чес1ких клатанощ щы пуска .и выразднийания, а базо;вая цепь через дин ист ор связана с контактами переключателя непосредствашю и через контакты, электромагнитного реле узла времени, имеющего хронирующую цепь с перемеННЫМ резистором, питаемым имлульсным напряжением.

Похожие патенты SU321425A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • И. Г. Левин А. Н. Михалев
  • Уральский Электромеханический Институт Инженерии Железнодорожного Транспорта
SU320402A1
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Источник питания с комплексной защитой 1986
  • Михальниченко Николай Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Докторович Анатолий Борисович
SU1325444A1
Стабилизированный источник электропитания постоянного напряжения 1979
  • Кривоносов Анатолий Иванович
  • Гудименко Анатолий Иванович
  • Копыл Виталий Кириллович
  • Скачко Валериан Николаевич
SU769514A1
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панин Алексей Васильевич
  • Матвеев Геннадий Иванович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Шарунин Александр Алексеевич
SU1350526A1
Устройство контроля сопротивления изоляции 1988
  • Выборнов Владимир Емельянович
  • Мельцер Ефим Владимирович
SU1597770A1
Электронное реле времени 1976
  • Кулдыкин Анатолий Нестерович
SU597022A2
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство для управления работой путевого выключателя 1977
  • Шефор Вячеслав Николаевич
  • Жолобов Владимир Константинович
  • Коваленчик Давид Исаакович
SU700879A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ, НАПРИМЕР, ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 1969
SU253589A1

Иллюстрации к изобретению SU 321 425 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Формула изобретения SU 321 425 A1

.

пг;

11

12

Фиг.1

SU 321 425 A1

Даты

1971-01-01Публикация