Изобретение отгносится к железнодорожному тра1яспо,рту и касается ycTpoiiCTB для цент1рализо запиой за1ряа- и и О нробо ва 1ия тормозсв желеэнОдорожиых состаБОв.
Извостиы устройства для цонтра;гизованной ускоре/ниой зарядячи и о н ро боваиия тормозов железнодорожиого ладвижиого состава, содержащие вжлюченный между источником сжатого воздуха и тормозной магистралью состава пневматический но/вторитель с управляющей камерой, присоедииенной к уравнительпс му резервуару, и электролие-вматическнми кла-памами, обмотки .которых связаны с электрической частью блока питания и пульта управления.
Целью изобретения Я1вляется ускорение процесса зарядки и ооробования тормозов.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено электротнавматической следяще замкнутой системой с задающей частью, содержащей переключатель для коммутации цеп е 11 ул р а в л ен и я э л бхтро;п н евм ат ич е ски х клапанов, реле времени проудолжнтельности Питаиия то:рмозпой магистрали воздухом наибольще-го давления, задатчик давлеиия, выпол1ненный В виде ностоянных н переменных резисторов, с измерительной частью, нредставляющей собой установлевный на уравнительно м резер1зуаре датчиК давления, электрический выход которого присоединен ко
входу нагруженного на выпрпмнтель усилителя, со сравНИ1зающей частью из двух нульорга;:ов, coc ; iie«iibix входами с выходамл задаюн ей и измерительной частей следЯ 11,еГ1 ciicTCiMbi, а .выходами-с унрас-зляющими элект К)дам}г т.мристоров, в цепи которых зк.поче:;ы обм.от.ки эл.з: тр01К1евматичсских 1 ла|па1кхг, нрНбором прОверлИ нлоти.о-сти т.ор.мозпой маг} стралн поезда, вы):юлнеиным в виде двлх времязадающи.х зйсньев с промежуточиыми реле и зааоминающиМ конденсатором, обкладми которого соедИнены с задатчи.ком да вленс я и Зыходо м измерительной части с.1едящей системы, и диетанцаюнным измерНтелем давленпя, уста1НОВле;1нь м на то.рмозной ма:гистрали.
На фиг. 1. изображеиа схема пневматической части предлагаемого устройства: на ф|кг. 2-схема электрической части устройства.
Пнезматичоская часть устройства включает пнезматнчеОКНЙ .новтора1тель У. подвижная перегородка 2 которого через кланай . упразля.ст п.сдачей воздуха от нсточНИка ;1Итания 4 в тормозкую магистраль 5 или соодинением последней е атмоофе:рой через канал а. Управляющая камера А павторителя постоянно сообиюна с уразнительным везервуаром 6, на котором установле1Н датчик давления 7 измернтельной часгн следящей замкнутой системы. Да1влен«ем .воздуха IB урявнительном peaepByaipe 6 управляют электропневматичесмие клапаны 8-11, а калиброванные отверстия б, определяют тем|П наполнения и зарядки уравнительного резервуара. Стабилизатор темпа перехода с пОВЫше1ННО:ГО давления на нормалы-юе зарядное включает кланан 12 и подвижную перегородку 13, которые Образуют яамеру Б постояиного давления, сообщающуюся с атмосферой через 011вврст1ие в. Да1вление воз(духа в камере Б зависит от усилея пружины 14. Датчи к 15 дистанционного измерителя давлания установлен на тормозной ма1гист1рали 5.
Электрическая часть устройст1ва включает блок питания 16; пульт управления 17; задатчик давления 18, вьтолненный в виде постоянных и переменных резисторов; (реле времени 19 и реле зарядки 20, являющиеся элементами .задающей чаюти следящей системы; датчик давления 7 измерительной части следящей системы, который .питается переменным током и работает на усилитель 21 с выпрямителем 22 и фильтром 23; нуль-органы 24, 25 сравнивающей части следящей системы; тиристоры 26-29 управления электропневматическими клапана1ми; прибор 30 пр01ве р;КИ плотности тормозной магистрали поезда, .выполненный в виде двух В1ремязадающих звеньев 31, 32; запомннающ-ий коаденсатор 33; реле 34 управления сигналыными ла млами 35, 36; дистанционный измеритель давления воздуха в тормозной Магистрали, содержащий указательный 57 с датчиком 15.
Пуитьт управления содержит указательный прибор 37, сигнальные лампы 35, 36, 38 и переключатель 39 на щесть положений: зарядки (5), проверки плотности (ЯЯ), поездное (Я), сту/пвни торможевия (СТ), полного служебного то(р.можения (ПСТ) и разрядки (Р).
Задатчик давления включает резистор 40 установления наибольшей величины давления во8;Д|у1ха в уравнительном резервуаре 6, спаренные регулируемые резисторы 41, 42 для установления величины зарядного да:вления и постоянные резисторы 43, 44, определяющие величины перепадов давления при тормол ении.
В электрическую часть устройства входит гакже резистор 45 с диодом 46, резисторы 47, 48, конденсатор 49, диниютор 50, вызывающий срабатывание реле 5/, резистор 52, конденсатор 53, динистор 54, реле 55 и регулируемый резистор 56.
При заря/дке переключатель 39 устанавливается в соответствующее положение, реле зарядки 20 поитучает питание. Это реле подклю1чает к одним вхо.да:м нуль-органов напряжение от задатчика давления 18, соответствующее зарядке тормозной системы состава высоким давлением. Нуль-орган 24 вырабатывает импульсы, которые, воздействуя на шра1вл:яющий электрад тиристора 26, открывают его, отчего оказывается под таком обмотка электропневматичаского клапана 8 впуска, и сжатый воздух ластупает от источника сжатого воздуха в ура:внительный резервуар 6, давление в (0тором повышается. Подвиж1ная перегородка 2 повторителя / опускается, и воздух через открывщийся клапан 3 поступает в тормозную магистраль 5. Когда давление воздуха в уравнительном резервуаре достигнет величины, установленной
задатчиясом давления 18, разница напряжений на входах нуль-оргаиа 24 исчезает и он прекращает вырабатывать им пулБсы. Тиристор 26 закрывается, обмотка к лапана 8 обесточивается, подача воздуха в уравнительный
резервуар Прекращается.
После отработки за.даниОГО временного интервала реле времени 19 своими контактами об0сточ ивает реле зарядки 20. Контакты последнего переключаются, и на входы нуль-оргаяоВ с за.датчвка давлсния поступает напряжение, соответ1ствующее нормальному зарядному давлению. На входах нуль-оргаеов поя.вЛяется разность напряжений, и начинает вырабатьшать имнульсы нуль-орга н 25. При
этом открывается тиристор 27, напряжение его аноде падает, в результате чего тиристор 28 зак|рывается и обмотки кланана 10 стабилизатора обесточиваются. Воздух из уравнительного резервуара 6 выходит в атмооферу стабильным темшом, срабатывания тормозов не происходит.
Коэда давление воздуха в уравнительном резер.вуаре снизится до нормальной зарядной величины, раэнида напряжений на входах
нуль-органа 25 исчезает и прекращается выработка импульсов, в результате чего тиристор 27 закрывается, а тиристор 28 откгрывается. Об;мотка электрюннав матичеокого клапана 10 получает и стабилизатор отключается от уравнительного резервуара.
По окончании процесса ликвидации сверхзарядки то-рмозной системы загорается сигнальная ла.меа 38 -на пульте управления 17.
Для проверки плотности тормозной системы переключатель 39 устана1вливает1ся в положен ие ЯЯ, при этом упра1ВЛЯЮЩий электрод тиристора 29 оказывается присоединенным к корпусу. Тиристор закрывается, клапа н // обесточивается, давление воздуха в уравнительном резервуаре 6 и тормозной магистрали 5 выравнивается, в результате чего нрекращается питание тормоз-ной системы поезда.
С момента установки переключателя в положение ЯЯ через резистор 48 иачинает заряжаться конден сатор 49, и напряжение на нем возрастает. Как только это напряжение достигнет величииы переключения динистора 50, последний открывается и срабатывает реле 51 от тока разряда кондеисатрра 49. Реле 51 самОблокируется, одновременно подключая питание к времязадающему звену 32. Спустя заданное время после этого (время
ром 53), открывается динвст р 54 и срабатывает реле 55. Если плотность тормозной магистрали оказывается в норме, то в течение заданного времени напряжение на .выходе цепи датчжка давления 7 изменяется незнач1Ителыю и так раэря|дк.и аа;поминающего кандемсатора 01казЫ:вается недостаточным для переб1расы-вания якоря реле 34. При этомлосле срабатывания реле 55 загорается сигнальная лампа 35, свидетелысивующая о нормальной плотности магистрали.
П.ри недастаточной плотности ма-гиктрали (утечка более 0,2 кгс/см) ток разрядки конденсатора 33 оказывается достаточным для переб1расыва1Н1Ия якоря реле 34. В этом случае загорается 36, сигнализирующая о недостаточнюй плотности тормозной системы состава поезда.
При поездном положении Я переключателя 39 наоряжение от задатчика давления 18, равное зарядному, поступает к нульорганам. Если давление в уравнительном резервуаре меньще определяемого задатчиком, то сра;баты( нуль-орган 24 и клапа-н 8 впуска, а если давление в уравнительном резервуаре больще определяемого задатчиком- нуль-оргаи 25 и «лапан 10 стабилизатора. Тем самым поддерживается заданная величина давления в уравиИтельном резервуаре.
Для осуществления ступени торможения переключатель 39 устанавливается в положение СТ. При этом на входах нуль-органа 25 появляется разность напряжений, он вырабатывает импулысы и открывает тиристор 27. КлапаН 9 выпуска оказывается под током, обмотка его подключается к тиристору 27 контакта:ми переключателя 39.
Воздух КЗ уравнительного резервуара через клана1Н 9 выходит в атмосферу, да1вление в резервуаре и тормозной магисТ|ра П1И благодаря работе новтарителя снижается. Это происходит до тех пор, пока не исчезнет разность напряжений на входах нуль-органа 25. Как только разность напряжений исчезает, он перестает вырабатывать импульсы, тиристор 27 закрывается, обмотка клапана 9 обесточивается и выпуск воздуха в атмосферу прекращается.
Полное служебное торможение происход ит при установке переклюЧателя 39 в положение пет, при этом процесс торможения
аналогичен процессу при осуществлении ступени торможения.
Для разрядки тормозной маги1страли иереключатель 39 устанавливается в положение Р. На нуль-органы от задатчика поступает нулевое наотряжение, ноэтому нуль-орган 25 работает до полного выпуска воздуха из уравнительного резервуара и, следовательно, из тормоз ной магистрали.
Предмет изобретения
Устройство для централизованной ускоренной зарядки и опробования тормозов ж:елезнодорол ного подвижного состава, содержащее включенный между источником сжатого воздуха и тормозной магистралью состава пневматический повторитель с управляющей камерой, присоединенной к уравнительному резервуару, и электропневматическими клапанами, Обмотки которых связаны с электрической частью блока питания и пульта управления, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса зарядки и опробования тормозов, оно
снабжено электропневматической следящей замкнутой системой с задающей частью, содержащей переключатель для коммутации цепей управления электроиневматических клапанов, реле времени продоллштельности питания
тормозной магистрали воздухом наибольщего давления, задатчик давления, выполненный в виде постоянных и переменных резисторов, с измерительной частью, представляющей собой установленный на уравнительном резервуаре
датчик давления, электрический выход которого присоединен ко входу нагруженного на выпрямитель усилителя, со сравнивающей частью из двух нуль-органов, соединенных входами с выходами задающей и измерительной
частей замкнутой следящей системы, а выходами - с управляющими электродами тиристоров, в цепи которых включены обмотки электропневматических клапанов; прибором проверки плотности тормозной магистрали
поезда, выполненным в виде двух времязадающих звеньев с промежуточными реле и запоминающим конденсатором, обкладки которого соединены с задатчиком давления и выходом измерительной части следящей системы, и
дистанционным измерителем давления, установленным на тормозной магистрали. Г I
С&ЛгЗ- VX ь-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 1971 |
|
SU321425A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация