УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1971 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU320402A1

Изобретение отгносится к железнодорожному тра1яспо,рту и касается ycTpoiiCTB для цент1рализо запиой за1ряа- и и О нробо ва 1ия тормозсв желеэнОдорожиых состаБОв.

Извостиы устройства для цонтра;гизованной ускоре/ниой зарядячи и о н ро боваиия тормозов железнодорожиого ладвижиого состава, содержащие вжлюченный между источником сжатого воздуха и тормозной магистралью состава пневматический но/вторитель с управляющей камерой, присоедииенной к уравнительпс му резервуару, и электролие-вматическнми кла-памами, обмотки .которых связаны с электрической частью блока питания и пульта управления.

Целью изобретения Я1вляется ускорение процесса зарядки и ооробования тормозов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено электротнавматической следяще замкнутой системой с задающей частью, содержащей переключатель для коммутации цеп е 11 ул р а в л ен и я э л бхтро;п н евм ат ич е ски х клапанов, реле времени проудолжнтельности Питаиия то:рмозпой магистрали воздухом наибольще-го давления, задатчик давлеиия, выпол1ненный В виде ностоянных н переменных резисторов, с измерительной частью, нредставляющей собой установлевный на уравнительно м резер1зуаре датчиК давления, электрический выход которого присоединен ко

входу нагруженного на выпрпмнтель усилителя, со сравНИ1зающей частью из двух нульорга;:ов, coc ; iie«iibix входами с выходамл задаюн ей и измерительной частей следЯ 11,еГ1 ciicTCiMbi, а .выходами-с унрас-зляющими элект К)дам}г т.мристоров, в цепи которых зк.поче:;ы обм.от.ки эл.з: тр01К1евматичсских 1 ла|па1кхг, нрНбором прОверлИ нлоти.о-сти т.ор.мозпой маг} стралн поезда, вы):юлнеиным в виде двлх времязадающи.х зйсньев с промежуточиыми реле и зааоминающиМ конденсатором, обкладми которого соедИнены с задатчи.ком да вленс я и Зыходо м измерительной части с.1едящей системы, и диетанцаюнным измерНтелем давленпя, уста1НОВле;1нь м на то.рмозной ма:гистрали.

На фиг. 1. изображеиа схема пневматической части предлагаемого устройства: на ф|кг. 2-схема электрической части устройства.

Пнезматичоская часть устройства включает пнезматнчеОКНЙ .новтора1тель У. подвижная перегородка 2 которого через кланай . упразля.ст п.сдачей воздуха от нсточНИка ;1Итания 4 в тормозкую магистраль 5 или соодинением последней е атмоофе:рой через канал а. Управляющая камера А павторителя постоянно сообиюна с уразнительным везервуаром 6, на котором установле1Н датчик давления 7 измернтельной часгн следящей замкнутой системы. Да1влен«ем .воздуха IB урявнительном peaepByaipe 6 управляют электропневматичесмие клапаны 8-11, а калиброванные отверстия б, определяют тем|П наполнения и зарядки уравнительного резервуара. Стабилизатор темпа перехода с пОВЫше1ННО:ГО давления на нормалы-юе зарядное включает кланан 12 и подвижную перегородку 13, которые Образуют яамеру Б постояиного давления, сообщающуюся с атмосферой через 011вврст1ие в. Да1вление воз(духа в камере Б зависит от усилея пружины 14. Датчи к 15 дистанционного измерителя давлания установлен на тормозной ма1гист1рали 5.

Электрическая часть устройст1ва включает блок питания 16; пульт управления 17; задатчик давления 18, вьтолненный в виде постоянных и переменных резисторов; (реле времени 19 и реле зарядки 20, являющиеся элементами .задающей чаюти следящей системы; датчик давления 7 измерительной части следящей системы, который .питается переменным током и работает на усилитель 21 с выпрямителем 22 и фильтром 23; нуль-органы 24, 25 сравнивающей части следящей системы; тиристоры 26-29 управления электропневматическими клапана1ми; прибор 30 пр01ве р;КИ плотности тормозной магистрали поезда, .выполненный в виде двух В1ремязадающих звеньев 31, 32; запомннающ-ий коаденсатор 33; реле 34 управления сигналыными ла млами 35, 36; дистанционный измеритель давления воздуха в тормозной Магистрали, содержащий указательный 57 с датчиком 15.

Пуитьт управления содержит указательный прибор 37, сигнальные лампы 35, 36, 38 и переключатель 39 на щесть положений: зарядки (5), проверки плотности (ЯЯ), поездное (Я), сту/пвни торможевия (СТ), полного служебного то(р.можения (ПСТ) и разрядки (Р).

Задатчик давления включает резистор 40 установления наибольшей величины давления во8;Д|у1ха в уравнительном резервуаре 6, спаренные регулируемые резисторы 41, 42 для установления величины зарядного да:вления и постоянные резисторы 43, 44, определяющие величины перепадов давления при тормол ении.

В электрическую часть устройства входит гакже резистор 45 с диодом 46, резисторы 47, 48, конденсатор 49, диниютор 50, вызывающий срабатывание реле 5/, резистор 52, конденсатор 53, динистор 54, реле 55 и регулируемый резистор 56.

При заря/дке переключатель 39 устанавливается в соответствующее положение, реле зарядки 20 поитучает питание. Это реле подклю1чает к одним вхо.да:м нуль-органов напряжение от задатчика давления 18, соответствующее зарядке тормозной системы состава высоким давлением. Нуль-орган 24 вырабатывает импульсы, которые, воздействуя на шра1вл:яющий электрад тиристора 26, открывают его, отчего оказывается под таком обмотка электропневматичаского клапана 8 впуска, и сжатый воздух ластупает от источника сжатого воздуха в ура:внительный резервуар 6, давление в (0тором повышается. Подвиж1ная перегородка 2 повторителя / опускается, и воздух через открывщийся клапан 3 поступает в тормозную магистраль 5. Когда давление воздуха в уравнительном резервуаре достигнет величины, установленной

задатчиясом давления 18, разница напряжений на входах нуль-оргаиа 24 исчезает и он прекращает вырабатывать им пулБсы. Тиристор 26 закрывается, обмотка к лапана 8 обесточивается, подача воздуха в уравнительный

резервуар Прекращается.

После отработки за.даниОГО временного интервала реле времени 19 своими контактами об0сточ ивает реле зарядки 20. Контакты последнего переключаются, и на входы нуль-оргаяоВ с за.датчвка давлсния поступает напряжение, соответ1ствующее нормальному зарядному давлению. На входах нуль-оргаеов поя.вЛяется разность напряжений, и начинает вырабатьшать имнульсы нуль-орга н 25. При

этом открывается тиристор 27, напряжение его аноде падает, в результате чего тиристор 28 зак|рывается и обмотки кланана 10 стабилизатора обесточиваются. Воздух из уравнительного резервуара 6 выходит в атмооферу стабильным темшом, срабатывания тормозов не происходит.

Коэда давление воздуха в уравнительном резер.вуаре снизится до нормальной зарядной величины, раэнида напряжений на входах

нуль-органа 25 исчезает и прекращается выработка импульсов, в результате чего тиристор 27 закрывается, а тиристор 28 откгрывается. Об;мотка электрюннав матичеокого клапана 10 получает и стабилизатор отключается от уравнительного резервуара.

По окончании процесса ликвидации сверхзарядки то-рмозной системы загорается сигнальная ла.меа 38 -на пульте управления 17.

Для проверки плотности тормозной системы переключатель 39 устана1вливает1ся в положен ие ЯЯ, при этом упра1ВЛЯЮЩий электрод тиристора 29 оказывается присоединенным к корпусу. Тиристор закрывается, клапа н // обесточивается, давление воздуха в уравнительном резервуаре 6 и тормозной магистрали 5 выравнивается, в результате чего нрекращается питание тормоз-ной системы поезда.

С момента установки переключателя в положение ЯЯ через резистор 48 иачинает заряжаться конден сатор 49, и напряжение на нем возрастает. Как только это напряжение достигнет величииы переключения динистора 50, последний открывается и срабатывает реле 51 от тока разряда кондеисатрра 49. Реле 51 самОблокируется, одновременно подключая питание к времязадающему звену 32. Спустя заданное время после этого (время

ром 53), открывается динвст р 54 и срабатывает реле 55. Если плотность тормозной магистрали оказывается в норме, то в течение заданного времени напряжение на .выходе цепи датчжка давления 7 изменяется незнач1Ителыю и так раэря|дк.и аа;поминающего кандемсатора 01казЫ:вается недостаточным для переб1расы-вания якоря реле 34. При этомлосле срабатывания реле 55 загорается сигнальная лампа 35, свидетелысивующая о нормальной плотности магистрали.

П.ри недастаточной плотности ма-гиктрали (утечка более 0,2 кгс/см) ток разрядки конденсатора 33 оказывается достаточным для переб1расыва1Н1Ия якоря реле 34. В этом случае загорается 36, сигнализирующая о недостаточнюй плотности тормозной системы состава поезда.

При поездном положении Я переключателя 39 наоряжение от задатчика давления 18, равное зарядному, поступает к нульорганам. Если давление в уравнительном резервуаре меньще определяемого задатчиком, то сра;баты( нуль-орган 24 и клапа-н 8 впуска, а если давление в уравнительном резервуаре больще определяемого задатчиком- нуль-оргаи 25 и «лапан 10 стабилизатора. Тем самым поддерживается заданная величина давления в уравиИтельном резервуаре.

Для осуществления ступени торможения переключатель 39 устанавливается в положение СТ. При этом на входах нуль-органа 25 появляется разность напряжений, он вырабатывает импулысы и открывает тиристор 27. КлапаН 9 выпуска оказывается под током, обмотка его подключается к тиристору 27 контакта:ми переключателя 39.

Воздух КЗ уравнительного резервуара через клана1Н 9 выходит в атмосферу, да1вление в резервуаре и тормозной магисТ|ра П1И благодаря работе новтарителя снижается. Это происходит до тех пор, пока не исчезнет разность напряжений на входах нуль-органа 25. Как только разность напряжений исчезает, он перестает вырабатывать импульсы, тиристор 27 закрывается, обмотка клапана 9 обесточивается и выпуск воздуха в атмосферу прекращается.

Полное служебное торможение происход ит при установке переклюЧателя 39 в положение пет, при этом процесс торможения

аналогичен процессу при осуществлении ступени торможения.

Для разрядки тормозной маги1страли иереключатель 39 устанавливается в положение Р. На нуль-органы от задатчика поступает нулевое наотряжение, ноэтому нуль-орган 25 работает до полного выпуска воздуха из уравнительного резервуара и, следовательно, из тормоз ной магистрали.

Предмет изобретения

Устройство для централизованной ускоренной зарядки и опробования тормозов ж:елезнодорол ного подвижного состава, содержащее включенный между источником сжатого воздуха и тормозной магистралью состава пневматический повторитель с управляющей камерой, присоединенной к уравнительному резервуару, и электропневматическими клапанами, Обмотки которых связаны с электрической частью блока питания и пульта управления, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса зарядки и опробования тормозов, оно

снабжено электропневматической следящей замкнутой системой с задающей частью, содержащей переключатель для коммутации цепей управления электроиневматических клапанов, реле времени продоллштельности питания

тормозной магистрали воздухом наибольщего давления, задатчик давления, выполненный в виде постоянных и переменных резисторов, с измерительной частью, представляющей собой установленный на уравнительном резервуаре

датчик давления, электрический выход которого присоединен ко входу нагруженного на выпрямитель усилителя, со сравнивающей частью из двух нуль-органов, соединенных входами с выходами задающей и измерительной

частей замкнутой следящей системы, а выходами - с управляющими электродами тиристоров, в цепи которых включены обмотки электропневматических клапанов; прибором проверки плотности тормозной магистрали

поезда, выполненным в виде двух времязадающих звеньев с промежуточными реле и запоминающим конденсатором, обкладки которого соединены с задатчиком давления и выходом измерительной части следящей системы, и

дистанционным измерителем давления, установленным на тормозной магистрали. Г I

С&ЛгЗ- VX ь-

Похожие патенты SU320402A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 1971
SU321425A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1

Иллюстрации к изобретению SU 320 402 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 320 402 A1

SU 320 402 A1

Авторы

И. Г. Левин А. Н. Михалев

Уральский Электромеханический Институт Инженерии Железнодорожного Транспорта

Даты

1971-01-01Публикация