Изобретение относится к способам определения динамических свойств летательного аппарата и, в частности, динамических свойств по изменению температуры воздуха в его кабине. Известны способы определения динамических свойств гермокабины летательного аппарата но изменению температуры воздуха в ней во время полета путем имитации воздействия внешней среды на наружную поверхность модели кабины, в которой при постоянном подводе и сбросе воздуха из системы кондиционирования поддерживают избыточное давление и температуру, зависящую от мощностей наружных и внутренних источников тепла. Однако, известный способ требует выполнения теплоизоляции модели кабины подобно теплоизоляции кабин летательных аппаратов. Цель изобретения - устранить этот недостаток. Достигается это тем, что количество тепла, пропорциональное потоку от наружных и внутренних источников тепла кабины, вносят в модель с воздухом из системы кондиционирования, при этом воздух подвергают дополнительному нагреву на величину, соответствующую указанному тепловому потоку. Установка состоит из наружной камеры /, покрытой снаружи теплоизоляцией 2. В камере } смонтирована внутренняя камера 3, покрытая изнутри теплоизоляцией 4 в несколько слоев. К камере 3 подключен входной трубопровод 5, соединенный с трубопроводом 6 системы кондиционирования воздуха. На трубопроводе 6 установлен подогреватель 7 имитации теплопритоков в кабину летательного аппарата. Воздух из малой камеры 5 сбрасывается через трубопровод 8, на котором установлено дросселирующее устройство 9 для подбора требуемого расхода воздуха через камеру 3, в которой установлен датчик 10 температуры испытуемого регулятора температуры. Работает установка следующим образом. В камере / вспомогательным холодильным (обогревательным) устройством создается требуемая температура среды, соответствующая заданной температуре кабины. В трубопровод 6 от системы кондиционирования самолета подается воздух с температурой и расходом, равными реальным на летательном аппарате. Подогревателем 7 вносятся телловыделения активного оборудования, расположенного внутри кабины самолета, и тепловой поток с нарулсной поверхности внутрь кабины. Далее, воздух по трубопроводу
бины по давлению. Часть подготовленного воздуха по трубопроводу 5 поступает з камеру 3.
Камера .3 выполнена одной кратности по объему и велпчнне площади стенок к реальному объему и площади стенок кабины летательного аппарата, а расход воздуха, сбрасываемый в атмосферу пли имитатор кабины по давлению из камеры 3 по трубопроводу 8, ограничивается дросселирующим устройством 9 до величины, пропорциональной истинному расходу в том же соотношении, что и соотношение объемов и поверхностей стенок.
Изменение температуры в камере 3 приводит к изменению сопротивления датчика температуры 10 системы автоматического регулирования температуры, которая в свою очередь изменит величину температуры воздуха на выходе системы кондиционирования так, чтобы скомпенсировать действующее возмущение.
Предмет изобретения
Способ определения динамических свойств гермокабины летательного аппарата по изменению температуры воздуха в ней во время полета путем имитации воздействия внещней среды на наружную поверхность модели кабины, в которой при постоянном подводе и сбросе воздуха из системы кондиционирования
поддерживают избыточное давление и температуру, зависящую от мощностей наружных и внутренних источников тепла, отличающийся тем, что, ,с целью его упрощения и повышения точности, количество тепла, пропорциональное
тепловому потоку от указанных источников, вносят в модель кабины с воздухом из системы кондиционирования, для чего последний подвергают дополнительному нагреву на величину, соответствующую указанному тепловому потоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU312795A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401775C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ | 2010 |
|
RU2448872C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЧИСТОТЫ ВОЗДУХА ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ПОСТУПАЮЩЕГО ОТ КОМПРЕССОРОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТОВ РАЗЛОЖЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2012 |
|
RU2476852C1 |
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолёта на основе парокомпрессионных холодильных установок с вторичным теплоносителем | 2018 |
|
RU2686609C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU290145A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2084378C1 |
J -7y7
Даты
1971-01-01—Публикация