Изобретение относится к исполнительным органам системы регулирования давления гермокабины летательного аппарата, напрп.мер са1молета.
Известны конструкции клапанов, которые широко при.меняются па отечественных са.молета.х, состоящие из корпуса, мембраны с подпружиненным запорным органом, в разъеме которого установлена разгрузочная (вялая) ме.мбрана, опирающаяся на опорный диск.
Однако известные «лапаны имеют чрезмерно большой рас.ход воздуха через клапан пр.и отказе клапана в полностью открытом положении на больших высотах полета, что приводит к разгерметизации гермокабины п невозможности продолжения полета, а наличие значительного шума выходящего воздуха снижает ко.мфортные условия гермокабины.
С целью повыщения надежности работы i снижения уровня щума в предлагаемом кланане ограничитель расхода воздуха через клаиан выполнен в виде кольцевой камеры, герметично разделенной эластичной перегородкой (мембраной) на наружную и внутреннюю кольцевые камеры, причем наружиая сообщена с гермокабиной, а стенка внутренноГг сделана выпуклой и перфорированной.
Исполнительный клапан включает корпус 1, подпружиненный запорный орган 2, подвешенный на эластичной мембране 3 и расположенный на выходе ограничитель расхода,
выполненный в внде кольцевой камеры, герметнчно разделенной эластнчной перегородкой (.мембраной) 4 на две камеры: наружную - А и внутреннюю - .6. Наружная камера сообщена с гермокабиной, иапример через щтудер 5. Стенка 6 внутренне камеры Б сделана выпуклой и перфорированной.
Исполнптельный клапан работает следующим образо.м.
По мере подъема самолета на мембране
растет перепад давлений, так как увеличивается перепад между кабиной и ат.мосферой. Мембрана прогибается в сторону внутренней стенки 6 и уменьщает проходное сечение клапана, а. следовательно, ограничивает расход
воздуха через клапан. До прогиба мембраны воздзх беснрепятственно проходит через перфорированную стенку 6.
Мембрана и перфорпрованная стенка 6 в совокупности образуют щумоглущащее устройство и тем эффективнее, чем блнже нод.ходит мембрана к стенке 6.
матического регулирования давления воздуха, например в гермокабине летательного аппарата содержащий корпус, подпружиненный запорный орган, подвешенный па эластичной мембране, и расположенный на выходе ограничитель расхода воздуха, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности его в работе и снижения уравня шума, ограничитель вьтолнен вформе кольцевой камеры, герметнчео разделенной эластичной перегородкой на наружную н -внутреннюю кольцевые камеры, нри этом наруж-ная камера сообш,ена 1C гермокабиной, а стенка внутренней камеры выполнена выпуклой н перфорированной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293156A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU369325A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU361348A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОПУСТИМЫХ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В ДЕКОМПРЕССИОННОЙ КАМЕРЕ | 2006 |
|
RU2340373C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU290146A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293154A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU385125A1 |
/X/XXX X
Даты
1971-01-01—Публикация