Изобретение относится к области двигателестроения и касается систем очистки воздуха.:
Известны системы очистки воздуха, содержащие ступени инерционной и контактной очистки, оборудованные перепускными каналами с заслонками.
Однако в этих системах управление заслонками не автоматизировано, что затрудняет эксплуатацию транспортных двигателей, работа которых на 20-50% пробега происходит в пезапыленном воздухе.
В предложенной системе в воздухозаборном натрубке размещен электропылемерный датчик, сигналы от которого через усилитель и пороговое устройство передаются на исполнительный механизм для привода заслоиок.
Это позволяет автоматизировать управление заслонками при заданном пороге запыленности.
На чертеже представлен пример выполнеиия системы.
Система состоит из фильтрующего элемеита 1, отводного канала 2, воздухозаборного патрубка 3 и электропылемерного датчика 4. Последний соединен с выносным электрометрическим блоком 5, подключенным к электронному усилителю 6. К выходу усилителя подключено пороговое устройство 7, которое может регулироваться на заданный порог
запыленности. Заслонка 8 приводится в движение пневматическим поршневым устройством 9, сжатый воздух к которому подводится через распределительный золотник 10 из баллона )/. Золотник 10 движется от электромагнита 12, подключенного к выходу порогового устройства 7. Для визуального контроля за степеиью запыленности воздуха на входе усилителя 6 включен контрольный гальванометр 13, имеющий весовую тарировку.
Воздушный поток поступает в воздухозаборный патрубок 3 и проходи г через электропылемерный датчик 4. Малая запыленность воздуха не наводит э. д. с. достаточной величииы иа датчике 4, и система остается в первоначальном положении (перепускная заслонка 8, как показано пунктиром, открыта), при этом воздух, в основном, проходит в двигатель, минуя фильтрующий элемент /.
Запыленной воздух вызывает появление э. д. с. на датчике 4. Сигнал снимается с блока 5, проходит через усилитель 6 и поступает в пороговое устройство 7. При запыленности выше задаиного порога электромагнит 12 передвигает золотник 10 вниз, впуская сжатый воздух из баллона 11, который давит на поршень устройства 9, и заслонка 8 закрывает отводной канал 2. Воздух поступает в двигатель через фильтрующее устройство 1. При
га заслонка 8 открывается, и воздух вновь поступает в двигатель, мипуя фильтрующий элемент /.
Предмет изобретения
Система очистки воздуха, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащая ступени инерционной и контактной очистки.
оборудованные перепускными каналами с заслонками, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления заслонками при заданном пороге запыленности, в воздухозаборном патрубке размещен электропылемерный датчик, сигналы от Которого через усилитель и пороговое устройство передаются на исполнительный механизм для привода заслонок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА | 1966 |
|
SU181310A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ | 1969 |
|
SU244001A1 |
ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU304925A1 |
Дымовой извещатель | 1973 |
|
SU439006A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИФу^'.Д 'i.-i.''--'—-• | 1971 |
|
SU422681A1 |
СПОСОБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА | 2017 |
|
RU2706169C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2717190C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТ^!^ •'''-^^-"'"^^'-^-^"''^j ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВРАЩАТЕЛЯ BYPOBOfil „ JirlrHltl^ ^ ^iit:L J МАШИНЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК | 1972 |
|
SU327323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU268985A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация