Предлагаемый прибор предназначается для управления аэропланом в темноте или тумаке, установления отклонения от направления полета, определенпд высоты, на которой находится аэроплан в данный момент, а также для ориентирования в отношении подъемов при полетах в горных местностях.
На чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид прибора; фиг. 2-деталь; фиг. 3- движущиеся ленты, расположенные над камерой прибора и над источниками сцета.
Предлагаемый прибор (фиг. 1) состоит из камеры 7, в которой установлены два жироскопа 2 и 5. Кольцо первого из этих жироскопов Монтировано на вертйка;1Ьной оси в кронштейне 4, а кольцо второго- аа горизолтальной оси в кронштейне 5. Эти кронштейны могут быть перемещаемы в камере 7 посредством микрометрических винтов или иных механизмов. На высту-пающгм наружу конце оси кольца жироскопа 2, на коленчатом рычаге 6, установлен прожектор 7, а ка конце оси кольца жироскопа 3-рычаг бас прожектором -7 а. На верхней части камеры 7, над прожекторами 7 и 7а, расположзны движущиеся ледты 8 и Sa из полупрозрачного мате27
риала, причзм первая иа этих лент имеет от зрителя продвижени:; вглубь чертежа, а лента 8а-в пзрпендикуляр.шм к лент-: S направлении, т.-е. в правую или левую
от ЗрИТЭЛЯ CTOpO.iV.
На лэнте 8 .--. в отроге ог1: гделенном масштабе в плаке карта полссь: цути, по которому предполагается п юязв:сти полет, с указанием Tonorpai; особенностей этой полосы, т.-е. и т. д., а такжз с обознал Г;:ем г селений и других жилых пункто-.в
, .м;ы:е того, на этой лент и имеется лк -;: f /-(, .;,ом:у указывающая направле nie, по кхдолжен быть совершок полет. Лек;та а вкхдг. рулона устанавливагтся У.& варх,- и -о.стк камзры 7 над прожектором 7 к Ба, и сматывазтся с него на другой со строго определенной ум;нъше ей сксростью, соответствующей 1 ;;оп-:м -),понально масштабу накесе шой на :i::ej5 по отношению к скорости движенк.к PS.--.плана.
Другая полупрозрачная лента а покещается к ад прожектором 7 а жироскопа 3. На этой ленте нанесен профиль местности в разрезз по линии а-в карты, изображенной на ленте 8, и показаны в том же масштабе, что и ьа последней, профилп
горной маетности и координаты, соотвзтствующиа различным высотам, а такжз линия , соответствуйэщая высоте и направлению, по которым должен быть совершен полет.
Лента 8а, как бьио указано вышз, продвигается посредством какого-либо вышзуказааного известного подобного первой ЛЗНТ5 механизма в направлении, пгрпелдикулярном движзкию леяты 8, также с определенной скоростью, уменьшенной проп1д ционально масштабу карты.
Прожекторы 7 и 7а должны быть рас положгны иа близком расстоянии внизу от лент 8 и 5а, а даваемый ими луч должен быть видим сверху на лентах в вкде острых светящихся точек.
Перед началом ползта оба жироскопа 2 и приводятся в действие, и после того, когда оси их будут свободны от процессионных явлений, путем перемещения кронштейнов или механизма для передвижения лент, пocлeдiiиe устанавливаются таким образом, чтобы светящиеся точки прожекторов 7 и 7а приходились в пункте начала полета, т.-е. в том месте, где в данное время находится аэроплал. На лентах 8 & 8а эти пункты обозначены индексами а и а . Далее, в момент отлета аэроплана, который применительно к.фиг. 1 совершается вглубь чертежа, а ка фиг. 2 показан стрелкой,-оба мзхаяизма, продвигающие ленты, приводятся в действие. Управляющий пол этом аэроплана должен следить и направлять аэроплан таким образом, чтобы просвечивающие сквозь карты ленты светящиеся точки во время полета при движении лент совпадали с линиями а-8 к а-в . При отклонении аэроплана от заданнрго направления, вследствие того, что камера связана с аэропланом, а оба жироскопа стремятся сохранить плоскость вращения, светящиеся точки, связанные с кольцами жироскопа, будут оставаться неподвижными; вследствие изменения уг.а камеры с лентами, означенные на движущихся картах ли:ши направления а-в и отойдут от светящихся точек. Путем измене:шя направления аэроплана возможно вновь установить его полет по заданному пути, руководствуясь положением светящихся точек и линий о-в и а-в, указывающих наДля того, чтобы сохранить пропорциональность скоростей аэроплана и механизмов, приводящих в движение ленты, указанные механизмы могут быть известными способами кинематически или электрически связаны с механизмом прибора, показывающего скорость движения аэроплана в данный момент, и регулироваться при помощи, наприм-ер, центробежяых регуляторов, реле, реостатов- к т. д.
Если в задание входит обратный полет, то на лентах 8-8а должно быть обозначение мест поворота, а далее-линий, обозначающих направление обратного пути, с нанесением линии полета иособенностей полосы пути в обратном порядке. В целях экономии полупрозрачной ленты, возможно иа оси кольца жироскопа 2 установить легко пружинящую контактную пластину 9 (фиг. 1), а в плоскости последней на стенках камеры-контакть 10-10, располр желные в плоскости пластины 9 и под углом к последней. Контактщ/О-10 включены в цепь источника тока Е и электромагнитчМ, якорь которого посредством рычага N приводит в действие какой-либо известный в технике реверсивный механизм R, могущий сообщать обратное движение лентам 8-8 а. При повороте аэроплана ка угол 180, контактная пластина 9 замыкает контакты 10-10 и ленты 8тх.8а начинают двигаться в обратную сторону. Если линии направления обратного пути .должны быть в тех же плоскостях, что и прямого, то летчик после его поворота руководствуется теми же линиями а--в и а-в. Если же линии направления обратного пути иные, то таковые могут быть нанесены на картах после пункта поворота иным обозначением, например, пуйктиром (фиг. 3).
Во время полета поверхность карт должна быть- освещена, но не настолько интенсивно, чтобы сила освещения их препятствовала видеть просвечивающие сквозь карты светящиеся точки от прожекторов 7 и 7 а.
Вследствие того, что на ленте 8 имеются обозначения местностей и пунктов, расположе ;ных близ линии направления полета а-в, летчик может произвольно уклоняться от этой линии в требуемый пункт и вновь возвращаться к прежнему
предмет изобретения.
Прибор для управления аэропланом в т-мноте или тумане, снабженный подвижными прозрачными лентами пути и жироскопами с прожекторами, отличающийся применением раздельно двух лент- одной с горизонтальной проекцией пути, другой-с вертикальной проекцией пути
и двух жироскопов с прожектор ами, из которых один дает пятно на пзрвой из упомянутых лент, второй-на второй ленте, причем масштаб проекции выбран так, что нгобходимое изменение курса для следования по маршруту перемещает светлое пятно вдоль начерченного маршрута, с целью управления аэропланом простым совмещением светлых пятен с линиями маршрутов.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-04-22—Подача