Изобретение может применяться в лесfjoH промышленности.
Известщы валочно-ггреловочиЫе машины, включающие самоходное шасси, на котором установлены срезающий механизм, валочный и приемно-погрузочный рычаги, лебедка с тяговым тросом, бульдозерное оборудование, погрузочный щит и ограждение.
Цель изобретения - повышение эффективности работы; обеспечение переноса дерева но заданной траектории через раздвижiiyio стойку арки и сброса ejo в тросовую петлю; уменьшение нагрузок на прие.мно-погрузоч |ый рычаг и улучшение внисывания его в габариты при движении лгашины; равномерное распределение нагрузок на самоходное шасси.
Достигается это тем, что на самоход)юм шасси установлена раздвижная арка с тросовой петлей, затягиваемой лебедкой машины. Прие.мно-погрузочный рычаг выполне с упором, а он-орная часть рычага шарнирно соединена с последним с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Раздвижная арка смещена в поперечной плоскости мащины в сторону, противоположную расположению навесного оборудования, вызывающего перераспределение нагрузок.
не в момент повала дерева; на ф1п 2 - то же, вид сзади в момент формирования пакета; на фиг. 3 - то же, в .момент транспортирования пакета деревьев.
Валочно-трелевочиая машина состоит из
самоходного (колесного) щассн /, ограждения 2, бульдозериого оборудования 3, погрузочного щита 4, раздвижпой арки 5 с тросовой петлей 6, затягиваемой лебедкой 7 мащины, приемно-ногрузочиого рычага 8, срезающего механизма 9 и валочного рычага 10. Раздвижная арка 5 выполнена в виде двух разъемных половип, раздвигаемых с помон ью гидропилпндра //. Один конец тросовой петли 6 закрепляется на одной половине арки, а второй конец проходит через блок второй половины арки н запасовывается на лебедке 7. Арка 5 имеет упорную балку 12.
Приемпо-погрузочный рычаг 8 поворачн вается с помощью гидрощ1липдра 13. Рычаг 8 имеет неполноповоротный niapnirp 14, с помощью которого уменьщаются нагрузки на рычаг в момент повала дерева на пего. Этот
шарнир также позволяет при транспортировке древесины рычагу 8 сломиться и занять положение, показанное на фиг. 3. В этом положении рычаг 8 не выходит за габариты машины. Кроме того, рычагимеетснециальнык
переиосе через детали машины и по которому дерево скатывается в тросовую петлю 6 арки 5.
Машина работает следуюш,им образом. При подходе к дереву срезающий механизм 9 ставится в горизонтальное положение, а валочный рычаг 10 подводится к стволу. Приемно-погрузочный рычаг 8 опускается на землю и после этого дерево сппливается. После повала дерева на приемно-погрузочпый рычаг 8 раздвижная арка 5 раскрывает тросозую петлю 6 и поваленное дерево приемнопогрузочным рычагом нереносится через одну из половин раздвижной арки и сбрасывается в тросовую петлю, которая после сброса очередного поваленного дерева закрывается и затягивается лебедкой 7. При этом для обеспечения поворотливости машины деревья упираются в снециальиую упорную балку 12, размеш,енную на арке 5. После этого машина переезжает к следуюш,е.му дерезу, и операции повторяются.
В случае невозможности машинной валки деревьев (по рельефным, почве11ным или другим условиям) валочно-погрузочиое оборудование отключается, и машина работает по обычной технологии - валка деревьев производится переносной мотопилой н трелевка с помощью лебедки 7, раздвижной арки 5, которая в этом случае выполняет функции обычной трелевочной арки, троса н чокеров.
В поперечной нлоскости трактора арка 5 смещена относительно продольной оси трактора в сторону, противоположную тон, где расположены срезающий механизм 9, рычаги валочный 10 и приемно-погрузочныГг 8. Этс сделано для выравнивания нагрузок на нрагую и левую стороны трактора. Величина смещения а зависит от веса срезающего ме к;м1изма 9, валочного 10 и приемтю-погрузочкого 8 рычагов, от веса арки 5 и оптимального пакета хлыстов.
Преимущества закрепления деревьев в тросовой петле 6 на арке 5 но сравнению с погрузкой их на коник заключается также и в том, что центр тяжести пакета хлыстов Б этом случае значительно понижается, что особенно важно при работе машины в сложных рельефных условиях.
Преимущества валочно-трелевочных машин, созданных ,на колесном самоходном шасси Л заключаются также и ,в том,, чтс такая машнна позволяет не только производить валку и пакетирование древесины на лесосеке, как это делают машины на гусеничном ходу (из-за неэффективности иснользования на большнх расстояниях трелевки), а и осуществлять трелевку пакета деревьев
па большие расстояния, что нозволит экономить значительиые средства на строительстве лесовозных автомобильных дорог н усов.
При.менение же машины одной марки на
Е;алочно-трелевочных и только трелевочных онерациях увеличит эффективность применения этой машины за счет уменьшения разномарочности машин на лесозаготовках.
Предмет изобретения
1.Валоино-трелевочная машина, включающая самоходное шасси, на котором установлены срезающий механизм, валочный и приемно-погрузочный рычагн, лебедка с тяговы.м тросом, бульдозерное оборудование, погрузочный щит и огражденне, огличо;пщаяся тем, что, с елью повьинен.ия эффективности работы, ia самоходном шассм ус тановлена раздвижная арка с тросовой петлей, затягиваемой лебедкой ).
2.Машина по п. 1, отличаюи/,аяся тсм, что, с целью обеснечения lepeHoca. дерева
по заданной траекторнн через раздвижную отойку арки и сброса его в тросовую петл:п, прием1(ьгюгрузочный рычаг выпол е с упором.
3.Машина но . 1 и 2, отличающаяся тем, что, с у.меньшения наг)узок на
приемно-ногрузоч ый рычаг и улучшения вписывания в габариты при движении , опорная часть рычага шарнирно соединена с последним с возможность о новорота в вертикальной плоскости.
4.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с равномерного распределения агрузок на самоходное шасси, раздвижная арка смещена в попереч ой пл. машины в сторону, противополож гую расположению навес ого оборудования. Jj 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В АЛ ОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU408625A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195761A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU371890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU309862A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179112A1 |
ЧНО-ПАКЕТИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU249837A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ | 1964 |
|
SU166857A1 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
Валочно-треловочная машина | 1978 |
|
SU738554A1 |
J2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация