ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА—ОСЕООЮЗНАЯ1!ДГЕ}1ТИО-]1ХНгг:ЕС1!ДГБИБЛИОТ^^НА I Советский патент 1972 года по МПК A01G23/81 B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU323105A1

Изобретение может применяться в лесfjoH промышленности.

Известщы валочно-ггреловочиЫе машины, включающие самоходное шасси, на котором установлены срезающий механизм, валочный и приемно-погрузочный рычаги, лебедка с тяговым тросом, бульдозерное оборудование, погрузочный щит и ограждение.

Цель изобретения - повышение эффективности работы; обеспечение переноса дерева но заданной траектории через раздвижiiyio стойку арки и сброса ejo в тросовую петлю; уменьшение нагрузок на прие.мно-погрузоч |ый рычаг и улучшение внисывания его в габариты при движении лгашины; равномерное распределение нагрузок на самоходное шасси.

Достигается это тем, что на самоход)юм шасси установлена раздвижная арка с тросовой петлей, затягиваемой лебедкой машины. Прие.мно-погрузочный рычаг выполне с упором, а он-орная часть рычага шарнирно соединена с последним с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Раздвижная арка смещена в поперечной плоскости мащины в сторону, противоположную расположению навесного оборудования, вызывающего перераспределение нагрузок.

не в момент повала дерева; на ф1п 2 - то же, вид сзади в момент формирования пакета; на фиг. 3 - то же, в .момент транспортирования пакета деревьев.

Валочно-трелевочиая машина состоит из

самоходного (колесного) щассн /, ограждения 2, бульдозериого оборудования 3, погрузочного щита 4, раздвижпой арки 5 с тросовой петлей 6, затягиваемой лебедкой 7 мащины, приемно-ногрузочиого рычага 8, срезающего механизма 9 и валочного рычага 10. Раздвижная арка 5 выполнена в виде двух разъемных половип, раздвигаемых с помон ью гидропилпндра //. Один конец тросовой петли 6 закрепляется на одной половине арки, а второй конец проходит через блок второй половины арки н запасовывается на лебедке 7. Арка 5 имеет упорную балку 12.

Приемпо-погрузочный рычаг 8 поворачн вается с помощью гидрощ1липдра 13. Рычаг 8 имеет неполноповоротный niapnirp 14, с помощью которого уменьщаются нагрузки на рычаг в момент повала дерева на пего. Этот

шарнир также позволяет при транспортировке древесины рычагу 8 сломиться и занять положение, показанное на фиг. 3. В этом положении рычаг 8 не выходит за габариты машины. Кроме того, рычагимеетснециальнык

переиосе через детали машины и по которому дерево скатывается в тросовую петлю 6 арки 5.

Машина работает следуюш,им образом. При подходе к дереву срезающий механизм 9 ставится в горизонтальное положение, а валочный рычаг 10 подводится к стволу. Приемно-погрузочный рычаг 8 опускается на землю и после этого дерево сппливается. После повала дерева на приемно-погрузочпый рычаг 8 раздвижная арка 5 раскрывает тросозую петлю 6 и поваленное дерево приемнопогрузочным рычагом нереносится через одну из половин раздвижной арки и сбрасывается в тросовую петлю, которая после сброса очередного поваленного дерева закрывается и затягивается лебедкой 7. При этом для обеспечения поворотливости машины деревья упираются в снециальиую упорную балку 12, размеш,енную на арке 5. После этого машина переезжает к следуюш,е.му дерезу, и операции повторяются.

В случае невозможности машинной валки деревьев (по рельефным, почве11ным или другим условиям) валочно-погрузочиое оборудование отключается, и машина работает по обычной технологии - валка деревьев производится переносной мотопилой н трелевка с помощью лебедки 7, раздвижной арки 5, которая в этом случае выполняет функции обычной трелевочной арки, троса н чокеров.

В поперечной нлоскости трактора арка 5 смещена относительно продольной оси трактора в сторону, противоположную тон, где расположены срезающий механизм 9, рычаги валочный 10 и приемно-погрузочныГг 8. Этс сделано для выравнивания нагрузок на нрагую и левую стороны трактора. Величина смещения а зависит от веса срезающего ме к;м1изма 9, валочного 10 и приемтю-погрузочкого 8 рычагов, от веса арки 5 и оптимального пакета хлыстов.

Преимущества закрепления деревьев в тросовой петле 6 на арке 5 но сравнению с погрузкой их на коник заключается также и в том, что центр тяжести пакета хлыстов Б этом случае значительно понижается, что особенно важно при работе машины в сложных рельефных условиях.

Преимущества валочно-трелевочных машин, созданных ,на колесном самоходном шасси Л заключаются также и ,в том,, чтс такая машнна позволяет не только производить валку и пакетирование древесины на лесосеке, как это делают машины на гусеничном ходу (из-за неэффективности иснользования на большнх расстояниях трелевки), а и осуществлять трелевку пакета деревьев

па большие расстояния, что нозволит экономить значительиые средства на строительстве лесовозных автомобильных дорог н усов.

При.менение же машины одной марки на

Е;алочно-трелевочных и только трелевочных онерациях увеличит эффективность применения этой машины за счет уменьшения разномарочности машин на лесозаготовках.

Предмет изобретения

1.Валоино-трелевочная машина, включающая самоходное шасси, на котором установлены срезающий механизм, валочный и приемно-погрузочный рычагн, лебедка с тяговы.м тросом, бульдозерное оборудование, погрузочный щит и огражденне, огличо;пщаяся тем, что, с елью повьинен.ия эффективности работы, ia самоходном шассм ус тановлена раздвижная арка с тросовой петлей, затягиваемой лебедкой ).

2.Машина по п. 1, отличаюи/,аяся тсм, что, с целью обеснечения lepeHoca. дерева

по заданной траекторнн через раздвижную отойку арки и сброса его в тросовую петл:п, прием1(ьгюгрузочный рычаг выпол е с упором.

3.Машина но . 1 и 2, отличающаяся тем, что, с у.меньшения наг)узок на

приемно-ногрузоч ый рычаг и улучшения вписывания в габариты при движении , опорная часть рычага шарнирно соединена с последним с возможность о новорота в вертикальной плоскости.

4.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с равномерного распределения агрузок на самоходное шасси, раздвижная арка смещена в попереч ой пл. машины в сторону, противополож гую расположению навес ого оборудования. Jj 7

Похожие патенты SU323105A1

название год авторы номер документа
В АЛ ОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1973
SU408625A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
  • А. П. Ливанов, Н. Д. Марченко, А. П. Раткевич, М. П. Кононекко, А. С. Бойцевский, В. Ф. Мушта, Г. М. Казанцев, Л. А. Кал Кин
  • О. А. Зуев
SU195761A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1973
  • С. А. Шмалий
SU371890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1971
SU309862A1
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1966
  • Г. П. Дроздовский, В. П. Коломинов, С. Ф. Орлов, Н. П. Магировский
  • О. В. Федосеев
  • Ленинградска Ордена Ленина Лесотехническа Академи
  • Имени С. М. Кирова Онежский Тракторный Завод
SU179112A1
ЧНО-ПАКЕТИРУЮЩАЯ МАШИНА 1969
  • П. И. Аболь, В. С. Муратов В. П. Лоскутов
SU249837A1
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ 1964
  • Ю. Г. Артамонов, Г. П. Дроздовский, С. Ф. Орлов С. А. Помогае Ллтс Нтг
SU166857A1
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Прохоров Л.Н.
  • Нечипоренко Ф.А.
  • Зинин В.Ф.
RU2105466C1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ 2002
  • Ширнин Ю.А.
  • Шестаков Я.И.
  • Ширнин А.Ю.
RU2224417C2
Валочно-треловочная машина 1978
  • Морозов Николай Кузьмич
SU738554A1

Иллюстрации к изобретению SU 323 105 A1

Реферат патента 1972 года ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА—ОСЕООЮЗНАЯ1!ДГЕ}1ТИО-]1ХНгг:ЕС1!ДГБИБЛИОТ^^НА I

Формула изобретения SU 323 105 A1

J2

SU 323 105 A1

Авторы

М. А. Перфилов, А. П. Ливанов, Н. Д. Марченко, Г. М. Казанцев, Л. А. Кал Кин, А. С. Бойцевский, М. П. Кононенко О. А. Зуев

Кавказский Филиал Центрального Научно Исследовательского Проектно Конструкторского Института Механизации Энергетики Лесной Промышленности

Даты

1972-01-01Публикация