-Предлагаемое устройство для автоматического регулирования движения пассажиров в трамвайных вагонах, автобусах и т. п. составлено из двух бесконечных цепей Галля с помещенным между ними и сцепленным с ними зубчатым колесом. Одна из этих цепей приводится в движение от звездки, укрепленной наглухо на оси вращающейся только в одну сторону входной двери, другая же от звездки, укрепленной на оси вращающейся в ту же сторону выходной двери. Ось находящегося между цепями зубчатого колеса укреплена в ползущке, которая под действием цепей на зубчатое колесо получает поступательное движение то в одну, то в другую сторону и 9 одном из своих крайних положений замыкает электрическую цепь, отчего орган, включенный в цепь, приводит в действие стопор, замыкающий входную дверь.
На чертеже изображена схема устройства.
Входные и выходные двери трамвайного вагона или автобуса устроены на
449
ОСЯХ, вращающихся в одну сторону и снабженных звездками 7 и 2 Звездкн эти в отдельности соединены бесконечными цепями Галля б и 7 со свободно вращающимися на неподвижных осях зубчатыми колесами 3 и 4. Между цепями б и 7 помещена связанная с ними зубчатка .5, укреаленная на ползушке, имеюш.ей возможность при движении цепей б и 7 перемещаться вправо или влево по направляющей АВ. При своем перемещении ползущка может достигнуть контактов 8 и разомкнуть электрическую цепь.
Предлагаемому регулирующему устройству приходится действовать при посадке и высадке пассажиров в трамвайных вагонах или автобусах в следующих случаях: 1) когда происходит только посадка пассажиров, 2) когда происходит только высадка и 3),когда одновременно происходят и посадка и высадка. В первом случае от открывания входной двери в повозку зубчатка 5 цепью б передвигается по цепи 7 вправо, пока ползушка на зубчатке 5, двигаясь по направляющей АВ, не дойдет до контактов и не разомкнетэлектрическую цепь, замкнув этим входную дверь. Ползушка достигает контактов 8 при предельной нагрузке автобуса. Во втором случае от открывания одной только выходной двери ползушка передвигается по направляющей АВ влево, и зубчатка 5 под действием цепи 7 перемещается по цепи б и, перейдя влево за зубчатое колесо 4 и потеряв сцепление с цепью 7, остановится. В третьем случае, когда одновременно и с одинаковой интенсивностью идут посадка и высадка пассажиров, как еходные, так и выходные двери, вращаются примерно с одинаковой скоростью и зубчатка 3 поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, остается на одном месте. Если количество вышедших пассажиров окажется больше количества вошедших, то за время, когда открывалась только выходная дверь, ползушка отойдет по направляющей влево на расстояние, соответствующее числу лишних оборотов выходной двери, что даст возможность, если потребуется, произвести еще посадку по числу свободных в повозке мест.
Предмет изобретения.
1. Устройство для автоматического регулирования движения пассажиров
в трамвайных вагонах, автобусах и т. п., отличающееся тем, что, в целях автоматического воздействия на стопор для замь1кания входной двери при определенном числе пассажиров, применены две бесконечные цепи с помешенной между ними и сцепленной с ними зубчаткой, ось которой укреплена в ползушке, получаюЙЕей поступательное движение при : взаимодействии зубчатки с цепями, приводимыми в движение при помощи вращения вхрдной и выходной дверей, и замыкающей электрическую цепь с органом, воздействующим на дверной стопор.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что одна из цепей приводится в движение от звездки, укрепленной на оси вращающейся в одну сторону входной двери, а другая цепь-от звездки, укрепленной на оси вращающейся в ту же сторону выходной двери.
3.Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что бесконечные цепи расположены относительно друг друга таким образом, что при вращении входйой двери ползушка с зубчаткой перемещается по направлению к замыканию электрической цепи, а при вращении выходной двери-в прО тивоположном направлении.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-07-30—Подача