УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1934 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU38678A1

Уже известны устройства для автоматического управления открыванием и закрыванием дверей трамвайных вагонов при помощи зубчатой рейки, сцепляемой с зубчатым колесом, приводимым от оси вагона. В предлагаемом устройстве зубчатое колеса снабжено подвижными зубцами, которые входят в сцепление с зубчатой рейкой лишь при развитии вагоном скорости действием центробежной силы.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид устройства в 3-х проекциях; фиг. 4 - зубчатое колесо с подвижными зубцами; фиг. 5 - дверь вагона с укрепленным на ней стопором и устройством против защемления.

Предлагаемое устройство заключает в себе зубчатую рейку 3, укрепленную на двери вагона, два зубчатых колеса I и II и электродвигатель 4. Колесо I устанавливается под зубчатой рейкой и соединяется с осью вагона посредством ременной передачи. Колесо II также устанавливается под зубчатой рейкой и приводится в действие от электродвигателя 4 лишь при остановке вагона. Каждое колесо состоит из полого цилиндра 1, в центре которого помещен второй сплошной цилиндр 2, так что между внутренней поверхностью первого цилиндра и наружной поверхностью второго образуется полость. По окружности цилиндра 1 в радиальном направлении расположен ряд отверстий, в которых помещаются зубцы. Зубцы устанавливаются таким образом, что могут свободно перемещаться в полость. Они имеют длину, равную расстоянию от поверхности внутреннего цилиндра до поверхности наружного цилиндра. Кроме того, ступица зубчатого колеса I снабжена двумя концентрическими кольцевыми контактами, к которым от электродвигателя 4 подводятся провода.

При движении вагона, с развитием скорости его, все зубцы колеса I, приводимого во вращение от вагонной оси, будут под влиянием центробежной силы выдвинуты из цилиндра 1 и попеременно сцеплены с зубцами на дверной рейке. С уменьшением скорости вагона зубчатое колесо 1 начинает вращаться медленнее, и во время остановки верхние зубцы падают на поверхность цилиндра 2, выходя из сцепления с зубчатой рейкой. При остановке вагона зубцы колеса I, попадая на цилиндр 2, замыкают своим телом электрическую цепь и включают электродвигатель 4 для приведения во вращение зубчатого колеса II в обратном направлении, соответствующем открыванию двери. Тогда верхние зубцы колеса II, которые во время движения вагона лежали в отверстиях цилиндра 1, не препятствуя колесу I производить закрывание двери, под действием центробежной силы выступают из цилиндра 1 и, сцепляясь с зубчатой рейкой двери, открывают дверь. При дальнейшем движении вагона, зубцы колеса I разбегаются, чем размыкают электрическую цепь и тем самым производит выключение электродвигателя 4 и остановку колеса II.

Для предохранения пассажиров против защемления в устройстве применен механизм, помещаемый в правом нижнем углу двери, состоящий из круглого барабана 5, спиральной пружины 6, внешним концом прикрепленной к внутренней стенке барабана, и блока 7, укрепленного на оси 9; внутренний конец спиральной пружины прикреплен также к оси 9. На блок 7 намотан стальной трос 8. Один конец его прикреплен неподвижно к блоку, второй конец - к стенке зубчатой рейки 3. Кроме того, к концам зубчатой рейки 3 прикрепляется трос 10, огибающий торцы двери со всех сторон. Дверь к зубчатой рейке не крепится жестко, а лишь устанавливается в трехстенной коробке. Если дверь в своем движении слева направо встретит препятствие, то она останавливается, в то время как зубчатая рейка под действием колеса I будет передвигаться. При этом дверь будет установлена и на зубчатой рейке 3 и на стальном тросе 10, который передвигается вместе с зубчатой рейкой. Трос 8 с блока 7 сматывается, чем заставляет вращаться блок и поворачивает спиральную пружину. Когда препятствие устранено, пружина 6 разгибается, блок 7 вращается в обратную сторону и дверь устанавливается в свое первоначальное положение.

Для устранения произвольного открывания двери после удаления препятствия, к двери во всю ширину ее прикрепляется латунная или железная полоса 11, которая с правой стороны двери несколько выступает. К стенке вагона, мимо которой передвигается дверь, прикрепляется стальная или латунная щетка 12. В том месте, где полоса 11, при закрытой двери, касается правой стенки вагона, сделан паз, в котором установлена пластина, придерживаемая пружиной 13. В верхнем торце двери имеется гнездо для стопора 14, управляемого электромагнитом 15. помещенным в гнезде на дверной обвязке.

Один конец обмотки электромагнита 15, проходя источник тока, идет к пластине 13, второй конец идет к кольцевым контактам колеса II. Так как во время движения вагона колесо II не работает и электрическая цепь замкнута, то по обмотке электромагнита проходит ток, который сообщает сердечникам электромагнитов магнитные свойства, и стопор 14 входят в гнездо на двери. При остановке вагона, когда включается в работу колесо II, стопор автоматически отводится из гнезда.

Похожие патенты SU38678A1

название год авторы номер документа
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления 1937
  • Магалашвили В.Я.
SU56770A1
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ 1928
  • Балашев П.А.
  • Ниц А.Ф.
SU9819A1
Устройство для автоматического регулирования движения пассажиров в трамвайных вагонах, автобусах и т.п. 1932
  • Суслов О.В.
SU32312A1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Ритт Алоис
  • Брамауэр Йохани
RU2372462C2
Устройство для приведения в действие электрического выключателя при отпирании дверного замка 1925
  • Плотников В.В.
SU1924A1
Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов 1930
  • Ллано С.М.
SU29286A1
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой 1931
  • Ллано С.М.
SU25770A1
Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам 1930
  • Ратушняк М.Л.
SU25772A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 678 A1

Формула изобретения SU 38 678 A1

1. Устройство для автоматического управления открыванием и закрыванием дверей трамвайных вагонов с применением связанной с дверьми зубчатой рейки, сцепляемой с зубчатым колесом, приводимым от оси вагона, отличающееся тем, что в целях включения привода к двери вагона лишь при достижении вагоном определенной скорости зубчатое колесо I снабжено подвижными в радиальном направлении зубцами, входящими действием центробежной силы в сцепление с зубцами зубчатой рейки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ступица зубчатого колеса I снабжена двумя концентрическими кольцевыми контактами, замыкающими телом зубца электрическую цепь к электродвигателю 4, предназначенному, после выведения из сцепления колеса I, для приведения во вращение зубчатого колеса II в обратном направлении, соответствующем открыванию двери.

3. В устройстве по п. 2 применение включенного в электрическую цепь, замыкаемую кольцевыми контактами колеса 11, электромагнита 15, помещенного в дверной обвязке и предназначенного для управления стопором 14, помещенным в гнезде в верхнем торце двери.

4. В устройстве по пп. 1-3, в целях предохранения пассажиров от защемления, применение, в сочленении между зубчатой рейкой и дверью, троса 8, одним концом укрепленного на зубчатой рейке, а другим концом, после предварительной намотки, закрепленного на блоке 7, которым установлен в гнезде нижней части двери и удерживается от произвольного поворачивания, спиральной пружиной 6, предназначенной также, после удаления защемленного при закрывании между дверью и дверной обвязкой постороннего предмета, для подачи двери в сторону полного закрытия.

SU 38 678 A1

Авторы

Белкин М.К.

Даты

1934-09-30Публикация

1930-12-26Подача