Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой Советский патент 1932 года по МПК G07B15/04 G07D1/08 

Описание патента на изобретение SU25770A1

Изобретение относится к приспособлениям для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой, снабженным автоматами для выдачи контрольны : жетонов к соединенным с осью вагона вращающимся коммутатором.

В предлагаемом приспособлении для выдачи жетонов соответственно тому или иному тарифному j/частку выталкивающие пальцы автоматов сочленены с отдельными электромагнитными ригелями, предназначенными для попеременного зацепления с тягою входной двери, с целью сбрасывания жетона при ее открывании.

На чертеже фиг, 1-3 изображают последовательное положение входных створок; фиг. 4 - магазин с наклонным дном; фиг. 5 - механизм для сбрасывания жетонов; фиг. б-переключатель; фиг. 7-8 -- указатель; фиг. 9 и 9 - схему устройства аппарата для взимания денег при системе жетонов и денег.

Пассажиры входят в вагон через заднюю дверь, снабженную двойными створками преграждающими обратный выход. Оплата проезда происходит при выходе ИЗ вагона. Взимание платы в размере, применительно к существующему на некоторых линиях диференпиалькому тарифу с помощью автоматическк действующих аппаратов, без участия водителя вагона или контролера, оснозано на следзющих принципах.

Пасса;:;ир, вхсдя в вагон, долгхен получить особый жетон (бирка, монета). На всем протяжении маршрута величина и обозначение этих жетонов меняются соответственно тарифных станций. Таким образом, пассажир получает жетон, характеризующий вполне определенно участок, где oi-: сел в вагон.

Покидая вагон в любом месте маршрута, пассажир долл;ен опустить полученный им при входе жетон и еще монету, ценность которой отвечает стоьтлости проезда. Если он это сделает - створки дверей отопрутся и пропчстят его. В с.учае же, если монета не будет брошена или ценность ее не соответствует расстоянию, которое проехал пассажир, - двери не откроются и он выйти не сможет.

На фиг. 1 изображено положение закрытых во время движения створок. На остановке пассажир открывает створ ;и 1, (фиг. 2), при чем створки 2 остаются запертыми и открыть их нельзя до того момента, пока пассажир, поднявшись на

одну-две ступеньки, не снимет с конца одной из этих створок контрольный жетон, который скатывается из спедиального хранилища при открывании створок 1. На конце створки сделано небольшое гнездо, в дне которого помещены два контакта. Жетон ложится на эти контакты, замыкает цепь и приводит в действие электромагнитный ригель замка, благодаря чему происходит упомянутое выше зааирание створок 2. Такое устройство запирания применено для того, чтобы никто из пассажиров не мог (по рассеянности или по незнанию) войти в вагон, не взяв жетона.

На фиг. 3 показано положение, когда пассажир, взяв жетон, проходит дальше, одновременно запирая за собой створки 1 (благодаря наличию механической связи между ними}. Как только пассажир освободит створки 2, под действием спиральной пругкины закроются, после чего можно будет снова открыть створки 1 для прохода нового пассажира. Л етоны хранятся, каждый по своирл размерам и значению, в специальных магазинах-хранилищах 3 (фиг. 4) с наклонным дном, в котором сделана щель и боковое отверстие, закрываемое заслонкой 6 с пружиной 7. При открывании входных дверей на палец 5 передается усилие и он движется в щели, сбрасывая тем самым монету 4 в жолоб и - к створке 2. При закрытии створок, палец 5 действием пружины (на чертеже не показанной), возвращается в прежнее положение и жетоны опускаются на толщину выбывшей монеты для сбрасывания следующей.

Сбрасывание жетона той или иной ценности осуществляется при помощи механизма, изображенного на фиг. 5.

Соответственно числу магазинов с жетонами, в общем кожухе собрано такое же количество тяг 9, могущих перемещаться параллельно своей продольной оси в подшипниках (на чертеже не показанных).

Каждая из тяг 9 соединена механически) трос, шарнир или др.) с пальцем 5 (фиг. 4) одного из магазинов. При движении тяги влево (по чертежу) палец 5 нродвинется по щели в дне магазина и сбросит жетон. Все тяги 9 помещены :нараллельно одна другой. Под ними,

открывании наружных створок 1, движется тяга 16 входной двери, имеющая широкий зуб 17. На всем протяжении участка действует прибор, который подает ток в электромагнит 15 одной какойнибудь тяги 9 (соответственно тарифным станциям).

При отправлении с конечного пункта ток будет проходить через электромагнит 15 тяги, соединенной с магазином; при подходе к остановочному пункту, где меняется тариф, ток будет подан уже в следующую тяг}, и пассажир получит уже другой жетон, показывающий, что он сел позже.

При прохождении тока через электромагнит 15 якорь 10 ригеля будет притянут вверх. Благодаря атому штырь-ригель 12, свободно посаженный на другом конце якоря, укрепленного шарнирно в подшипнике 21 на тяге 9, опустится в гнезде тяги 9. Если теперь открыть наружную входную дверь 1, то через связь 18 усилие передастся тяге 16, которая сдвинется влево, своим зубом 17 зацепит опущенный ригель 12 и потянет таким образом тягу 9, а вместе с ней палец 5 и сбросит жетон.

Когда створка 1 закроется, пружина 20 оттянет тягу 16 в прежнее положение (для этого зуб 17 и ригель 12 скошены, а плечо 11 якоря 10, несущее ригель 12, сделано пружинящим). Пружина препятствует падению ригеля при отсутствии тока (не показана).

Таким образом, в любом участке маршрута (на остановках) будут подаваться жетоны необходимой ценности, при чем количество их может сменяться как угодно часто, в зависимости от смены станций.

Управление электромагнитами 15 и ригелями 12 производится благодаря автоматической подаче тока последовательно к каждому электромагниту, благодаря переключателю (фиг. 6).

На металлическом диске 22 имеется ряд гнезд 26, куда вставляют и укрепляют контактные пластинки 23. По этим пластинкам, -соединенным проводами с электромагнитами 15, скользит пружинный контакт 24, укрепленный в рычажке 25, вращающемся вокруг оси 27. Вращеиие рычажка 25 происходит благодаря

передаче от оси колес вагона и рассчитано таким образом, что один рейс (10-20 км) рычажок совершает около одного оборота.

При отправлении вагона с начального пункта контакт 24 стоит на пластинке с отметкой № 1 и подает ток в электромагнит 15, управляющий сбрасыванием жетонов соответствующей ценности. Размеры и расположение пластинок 23 предусмотрены с таким расчетом, чтобы по мере вращения рычажка 25 и при приближении вагона к остановке, где меняется тариф, контакт 24 перешел на следующую пластинку и подал теперь ток в электромагнит 15 следующего по ценности магазина с жетонами.

Для того, чтобы пассажиры не теряли времени на справку о стоимости проезда и не делали ошибок при оплате проезда, у выходной двери, где оплачивается проезд, помещен специальный автоматически действующий указатель, показывающи в каждый данный момент, сколько должен уплатить пассажир.

Указатель этот (фиг. 7 и 8) имеет кожух, Б передней крышке 28 которого расположен ряд отверстий. Сбоку каждого отверстия стоит цифра, обозначающая № жетона. За крышкой 28 находится планка 29, имеющая ряд отметок, показывающихся в отверстиях крышки. При отправлении с конечного пункта через верхнее отверстие, против жетона № 1, будет показано, что обладателю жетона № 1 нужно уплатить, если он захочет покинуть вагон, 20 коп.

Если тариф по станциям будет, например, соответственно 10-15-20-25 и т. д. копеек, то при каждой смене станций планка 29 с отметками будет перемещаться на одно деление.

На фиг. 7 показано положение, когда вагон прошел уже расстояние в две станции. В этом случае пассажир, севший у начального пункта и получивший, следовательно, жетон № 1, видит, что для того, чтобы покинуть вагон, ему нужно уплатить 20 коп.; пассажир, севший на полстанции позже и получивший жетон J 2, должен будет опустить только 15 коп. и т. д.

Перемещение планки 29 происходит в нужные моменты нод влиянием электрического тока, посылаемого в момент смены станций с переключателя, действующего совершенно аналогично показанному на фиг. 6.

При подаче тока в электрОхмагнит 34 (фиг. 8) притягивается якорь 36, вращающийся вокруг оси 35 с шарнирным зубом 37 на конце. Благодаря этому храповое колесо 33 повернется на один зуб и через посредство промежуточной шестеренки 32 и рейки 30 заставит планку 29 переместиться на одну отметку ниже, как это было только что описано. Пружина 38 и рейка 31 удерживают планку 29 точно против отверстий в крышке 28 и не дают планке сместиться при толчках вагона.

Опл.ата проезда происходит, как уже упоминалось, при выходе из вагона. Пассажир может ехать сколько угодно, подобно тому, как пассажир таксомотора едет и уплачивает сообразно километражу машины. В тот момент, когда пассажир захочет покинуть вагон, он справится о плате, причитающейся с него, взглянув на цифры аппарата (фиг. 7). Для того, чтобы двойные створки открылись и пропустили его, он должен будет бросить в щель аппарата, расположенного у выхода, полученный им при входе в вагон контрольный жетон и монету, соответствующую стоимости проезда.

Для взимания денег при системе жетонов и денег, отличающихся по величине (фиг. 9), пассажир бросает свой жетон и монету в щель 39. Заслонка 40, вращающаяся вокруг оси 41 и защелкиваемая пружиной, поворачивается под действием тяжести монеты или усилия при опускании ее каждый раз таким образом, что монета и жетон распределяются между разными стенками. Так, например, при положении заслонки 40, показанном сплошными линиями, монета направится между стеклянными (прозрачными) стенками 42 и 43 и одновременно повернет заслонку 40 в положение, указанное пунктиром. Следующая монета (или жетон) попадет теперь уже между стенками 43, 44. Порядок бросания, - жетон сначала или монета,- никакой роли не играет.

И монета, и жетон застревают между стенками, удерживаясь в - определенном иесте, благодаря наличию целого ряда

контактов 45 и 46. Контакты ети отстоят каждый несколько дальше от противоположного контакта 4 или 48. Число их и расположекке диктуются числом тарифных станн,кй и размерами ;кетонов в денег. Монета м спределенной величины застрять только у своего конта.кта, не касаясь при этом другого. На чертеже показана схема электропроводки, из которой видно, что при сггусканик жетона, и соответствующей ему по стоимости монеты замыкается ток, проходящий от контакта 47 эерез монету к одному из контактов 46, оттуда к контакту 45 снова через монету и контакт 48 к магниту замка выходной дзери. Заштрихованные кружки показывают монету и жетон, которые нужно бросить Б аппарат в пределах первой станции.

Одноименные контакты 45 и 46 соединены между собой проводами, благодаря чему цепь может быть замкнута пр;5 опускании совершение определенной пары ; бирок, - жетона и монеты.|

В случае, ес.д.и вагон проехал уже не ; одну, а полторы станции, с того же пе- I реклгочателя, который управляет перемещением планки с указание стоимости | проезда (фиг. 7), будет одр:овременно I подан ток у- Е монетоприемкик. Ток ; пройдет черев электромагнит 49, при- тянет якорь 50 с пружинящим шар- : нионым зубом 51, который повернется и передвинет на один зуб скользящую ; по неподвижным контактам 46 иланку с проводами к пластинкам 52, соединяющими контакты 45 и 46. Iеперь самый нижний контакт 45 будет связан i электрически уже не с нижним, а со I рым снизу контактом 46, благодаря чемуесли пассажир вздумает бросить монету за станцию вместе со своим , контрольным жетоном, показываюши;,, | что он проехал полторы станции, цепь не замкнется и двери останутся запертыми. Только в том случае, если будет брошена монета за по.торы стаккнк, которая застрянет у второго контакта 46, цепь замкнется и дверь отопрется. Устройства и механизмы, отпирающие двери, управляющие сбрасыванием монег,

а также приводящие все показания аппарата (выдающего жетоны переключателя, монетоприемника и др.), могут быть легко осуществлены одним из известных способов.

Пред м е т изобретения.

1. Приспособ.-чение для и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатою проезда, снабженное автоматами для выдачи контрольных жетонов к соединенным с осью вагона вращающимся коммутатором, отличающееся тем, что для выдачи жетонов соответственно тому или иному тарифному участку выталкивающие пальцы 5 (фиг. 4) автоматов сочленены с отдельными электромагнитными ригелями 9, 10, 11, 12 (фиг. 5), предназначенными для попеременного зацепления с тягою 16 входной двери, с целью сбрасывания, при открывании последней, жетона из надлежащего хранилища 3, в зависимости от пс.ожения коммутатора, служащего такй-;е для воздействия наконетоприемникна предмет использования в нем монет различного достоинства, соответственно достоинству контрольных жетонов.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что электромагнитные ригели 9, IJ, 11, 12 выполнены в виде тяг 9 с отверстиями, служащими для пропуска сквозь них зуба 12, укрепленного на коромысле 11, устанокленном на тяге 9 к находящемся под действием э..ектромагнита 15.

3.Форма выполнения приспособления по п.п. 1--2. отличающаяся тем, что планка с контактами (фиг. 9), расположенная в монетоприемнике aaK/vOHHO для использования монет различного диаметра, продольно разделена на две половины, из коих о.на неподвижна, а вторая снабжена зубчатой рейкою, с целью продвижения ее якорем включенного в цепь коммутатора электромагнита 49, на предмет смещения соединенных с контактами для контрольных жетонов контактов 52 относительно контактов 46 соответственно с переменой тарифных участков.

;f:SфигЗ

V I

4 -Л--- 4 ЛLJ

/ .

I / , 1

5i.v:5 nWn IK

5 ,/ LS;« жтЛ

,::b.,i ; ,7 Ф«

ilVit

IJ-

K%j.Ll -liarj- т

} 1, 3S

I iflr

ssn

1Ш1 «r

,. i

sy3f

lo: o-. fiio:: JO;

г

v у

shKr.S

фи1г4

- -T7ИГи

s-Щ ,-frl

jHi

, . 1--.-- Й

, IIP i

i -, 1

ife

Похожие патенты SU25770A1

название год авторы номер документа
Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов 1930
  • Ллано С.М.
SU29286A1
Автоматическое устройство в трамвайных вагонах и автобусах для получения с пассажиров платы за проезд 1930
  • Локерман С.М.
SU26323A1
Автоматическое дверное устройство 1930
  • Ллано С.М.
SU29285A1
Контрольные часы для регистрации времени получения импульсов 1930
  • Ллано С.М.
SU30714A1
Указатель остановок вагонов трамвая и т.п. 1930
  • Ллано С.М.
SU28925A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам 1930
  • Ратушняк М.Л.
SU25772A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров 1935
  • Велидзе В.А.
SU48469A1
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1989
  • Имянитов Михаил Григорьевич
  • Гинзбург Гершен Авсеевич
RU2009059C1

Иллюстрации к изобретению SU 25 770 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой

Формула изобретения SU 25 770 A1

SU 25 770 A1

Авторы

Ллано С.М.

Даты

1932-03-31Публикация

1931-05-26Подача