Известны подрельсовые прокладки из уиругого материала, нижняя новерхность которых выполнена с выступами различной формы, ограниче Н ыми но периметру большими ио высоте бортами.
Недостатки таких нодрельсовых ирокладок состоят в том, что они не обесиечивают равномерного распределения наиряжения по всей рабоче новерхностн ирокладК в ироцессе воздействия поездной нагрузкн.
Вследствие кривизны иоверхиости нодоншы рельса и обратной крнвнзны иоверхности металлической иодкладкн прокладка, паходящаяся между пими, испытывает в процессе эксплуатации наибольн1ие напряжения в ее средней частн, в результате чего на нрокладке ноявляются трен1,ины, она чрезмерно нзнашнвается н выходит из строя нри весьма малом сроке службы.
Кроме того, в процессе эксплуатации на рабочие новерхностн известных ирокладок ионадают агрессивные жидкости, наирнмер нефть, щелочи, кислоты, и другие за1-рязнители. Все это также нрнводнт к быстрому выходу ирокладок из строя.
С целью иовышения долговечности выстуны нредлагаемой нрокладки вынолнены уменьшающимися но высоте от нериметра к центру ее в продольпом и поперечном нанравлениях. В нротнвоноложных бортах, расположеииых вдоль продольной осн рельса, вынолHciHj вырезы. Верхняя поверхность нрокладкн, протнвополончная той, на KOTOpoii выполнены выступы, различные но форме, выполиена нлоской.
Па фиг. 1 изображен общий вид нодрельсовой прокладки; па фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; иа фиг. 3-разрез по Б-Б на
фиг. 1.
Подрельсовая ирокладка выиолнена
из упругого материала 1, причем верхняя новерхность 2 выполнена гладкой, а нижняя поверхность снабжена выстуна.ми 4, которые
могут быть различиы.мн но форме, ограниченными но периметру больнгими ио высоте бортами 5. В иротивоноложио расноложснных вдоль продольной оси рельса бортах сделаны вырезы 6. Такое располоЛСенне вырезов нсключает ноиаданпе на рабочую новерхпость нрокладки агресснвных жидкостей, неска и других загрязнителей, а также обеспечивает свободиый выход воздуха из нолости между прокладкой и рельсовой подкладкой при
воздействии нагрузки иоезда.
С двух нротивоиоложных сторон нрокладка снабжена рсбра.ми 7, расстоянне между которымн немного больше шнрнны рельсовой подкладки. Этн ребра фиксируют прокладку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточное рельсовое скрепление | 1986 |
|
SU1401095A1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2121029C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2014 |
|
RU2581340C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2688650C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация