Предлагаемое изобретение относится к электроприводам звуковоспроизводящего аппарата, или более точно реверса и щека этого двигателя. В известных звуковоспроизводяп их атепаратах используются трехфазные асинхронные электродвигатели, реверс которых осуществляется путем изменения порядка чередования двух фаз питания обмоток статора. Известно также последовательное включение в депь одной фазы двигателя автотрансформатора, причем средний его вывод соединен с нейтралью сети и другой фазой двигателя. Предложенное устройство более совершенно, так как реверс осуществляется путем изменения чередования фаз питающей сети только для одной фазы обмотки двигателя. Это достигается тем, что свободная фаза двигателя подключена через коммутирующий блок к двум свободным фазам сети. На фиг. 1 показана схема реверса двигателя; на фиг. 2 - схема пуска; на фиг. 3 - векторная диаграмма. рез коммутирующий блок 3 к двум свободным фазам сети. При работе в одном направлении вращения замкнут один из двух контактов, например 4. При этом на обмотки статора двигателя подводится система напрян ений, изображенная на фиг. 3 треугольником напряжений АСЮ. При необходимости изменить направление вращения контакт 4 -коммутирующего блока 3 размыкается, а контакт 5 замыкается. При этом иа обмотки статора электродвигателя поступает система наирял ения, изобрал енная на фиг. 3 треугольником напряжений ВСЮ, имеющих обратный порядок следования фаз. Следовательно, осуществляется реверс. При замкнутом контакте 4 на двигатель поступает непосредственно напряжение t/OA фазы А сети, изображенное вектором ОА, а со вторичной обмотки автотрансформатора 2 снимается напряжение t/ocS равное по величине приложенному напряжению t/oc фазы С, но смещенное относительно нейтрального провода, изображенное вектором ОС.
Нзправление вращения электромагнитного поля образованных систем, как следует из треугольников напряжений, противоноложное. Поэтому при поочередном включении обмоток статора к этим системам электродвигатель раверсируется.
В обоих случаях к двигателю лодводится уменьшенное в j/J раза напряжение относительно первичной системы напряжений (вектора ОА, Щ бС).
Пуск двигателя на лолное напряжение сети выполнен ступенчатым для уменьшения пусковых TOKOiB (фиг. 2).
Вначале двигатель подключается через коммутационные контакты 6 и 7 к пониженному напряжению сети, а ПО достижении необходимых оборотов, переключается контактами 8 и 5 на полное напряжение.
Как видно из фиг. 3, системы напряжений, подаваемые на двигатель при реверсе и ступенчатом пуске, практически симметричны. Несущественное отличие напряжений вызывается падением напряжения на сопротивлении обмоток автотрансформатора и быть
скомпенсировано увеличением витков вторичной обмотки автотрансформатора, который должен быть, в свою очередь, рассчитан на напряжение фазы и на линейный ток нагрузки.
Коммутирующий блок может быть выполнен на бесконтактных или на контактных элементах. Если коммутирующий блок выполнен на контактных элементах, то с уменьшением количества контактных элементов уменьшается также уровень помех звуковоспроизведения.
Предмет изобретения
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем звуковоспроизводящего аппарата, в цепь одной фазы двигателя которого последовательно включен автотрансформатор, причем средний его вывод соединен с нейтралью сети и другой фазой двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения, свободная фаза двигателя подключена через коммутирующие элементы к двум
свободным фазам сети.
Фиг
Даты
1972-01-01—Публикация