Известны гидродинамические подпятники, в которых смазка под давлением принудительпо подается к передней кромке на входе каждого сегмента. Однако смазка, нагретая на одном сегменте может понадать в рабочий зазор смежного сегмента. Снижение вязкости масла от нагревания ведет к снижению грузо1 одьемности подпятника.
Предлагаемый ноднятник отличается от 3вестпых тем, что, с целью нредотвращення ieпосредственного перетекания смазки от одпого сегмента к другому, он снабжен маслосъсм 1ыми устройствами, каждое из которых смо тировано в зазоре между соседними сегментами и выполнено в одном блоке с устройством для нодачи смазки к сегментам,-причем рабочая кромка маслосъемного устройства расположена на уровне рабочей плоскости сегмента.
Кроме того, блоки маслосъемных устройств и устройств подачи смазки закреплены а основании при помощи пальцев.
Часть маслосъемного устройства, взаимодействующая с пятой и создающая маслосъемную поверхность изготовлена из мягкого подшипникового материала, например, баббита.
пика, при этом О снабл еп маслосборным коллектором и нланками, закрепленным а внешней сторо е мacлocъe 0гo устройства.
Пальцы, на которых кренятся сег.снты : блок мacлocъe oгo устройства i устройства
ПОДаЧ СМаЗК, , ОДгюдящ е масло к блокам.
Па . 1 ЗОбраЖе Ы СеГМе Т ОДНЯТ ка; а фиг. 2 - зометр чсская роекция часТ 0 СТруКЦИИ; а . 3 - бЛОК ОДаЧ
съема смазк, вид сбоку; а . 4 - 1зобраЖе в В раЗОбраП О. ЭЛел е ть блока, содержащего .масло ода ои.ее л аслосъем ое устройства.
ПОДНЯТ К В чЛЮЧает ОЛЬЦО /, а
оторос передается от рас Оложе П ых а ем сегментов 2, отстоящ х од от другого а 1екоторол расстоя. в зазоре eждy сегментами установлены пальцы 3, закренлен 1ые на кольце /. Каждый з пальцев 3 .меет головку 4, входящую в прорез 5 сегментов, он 1рающнхся эту головку. В зазорах между сегл ентам расположены также блок 6, объеди Я ощ 1е устройства для подач смазк к сегме 1там ее отвода от сегментов; каждый из блоков 6 1меет торец 7, примыкающий к сегменту 2, i косую стенку 8, наклоненную под некоторым углол к торцу 7 н образу ощую вместе с нятой i торподпятника канал 9. Стенка 8 н маслосъемная поверхность 10 блоков образуют рабочую кройку маслосъелпюго устройства, которая расположена па одпом уровне с рабочей поверхностью сегментов 2. Часть блока, ограннченнал поверхностью W, вынолиена пз мягкого подшипникового материала, например баббнта. В блоке 6 имеется впадина //, в которую выходит отверстие 12. Через это отверстие смазка подается во впадину 11, откуда она поступает к передней кромке смазываемого сегмента 2.
На одном уровне с кромкой маслосъемпой поверхности , нродолжая ее, расположена пластина 13, предотвращающая перетекание смазки от одного сегмента к другому.
На фиг. 4 ноказан другой вариант устройства нодачи смазки к щели 12. Вместо нластины 13, расположенной в радиальном направлении, установлена пластина 14, охватывающая сегменты в окружном направлении и прикрепленная винтом 15 к блоку 6. Пальцы 3 снабжены каналами 16 для подвода смазки к блокам 6, а для сбора смазки, вытекающей из каналов 9, предусмотрен маслосборный коллектор 17.
Предмет изобретения
1. Гидродинамический подпятник, содержащий сегменты, размещенные с зазором равномерно по окружности на неподвижном основании с возможностью самоустановки и взаимодействующие с вращающейся пятой, а также содержащий устройства для подачи смазки к передней кромке каждого сегмента, отличающийся тем, что, с целью предотвращения непосредственного перетекания смазки от одного сегмента к другому, он снабжен маслосъемниками, каждый из которых смонтирован в зазоре между соседними сегментами и выполнен в одном блоке с устройством для подачи смазки.
2.Поднятник по п. 1, отличающийся тем, что рабочая кромка маслосъемника расположена
на уровне рабочей плоскости сегмента.
3.Подпятпик по пп. I и 2, отличающийся тем, что блок маслосъемника и устройства для нодачи смазки закреплен на основании при помощи фиксирующих элементов, например, пальцев.
4.Подпятник по пп. 1-3, отличающийся тем, что часть маслосъемпика, взаимодействующая с пятой, выполнена из мягкого подщипникового материала, например баббита.
5. Подпятник по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью отвода смазки от сегментов, маслосъемник снабжен, по меньщей .мере, одним радиальным каналом, направляющим смазку к периферии подпятника.
6. Подпятник по пп. 1-5, отличающийся тем, что он снабжен охватывающим сегменты маслосборным коллектором, отводящим смазку из радиальных каналов маслосъемника.
7.Подпятник но пп. 1-6, отличающийся тем, что он снабжен планками, закрепленными
на внещней стороне .маслосъемника.
8.Подпятник по пп. 1-7, отличающийся тем, что упомянутые пальцы размещены между сегментами и выполнены с внутренни.ми каиалами, подводящими смазку к устройствам для ее подачи к сегментам подпятника.
VuZ J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2754280C1 |
Реверсивный подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU995207A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2149265C1 |
КОВОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ РЕДУЦИРОВАНИЯ ШИРИНЫ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2050995C1 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация