ШАБЛОН ДЛЯ ОБМЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ Советский патент 1933 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU32439A1

Известны шаблоны для обмера железнодорожных бандажей, составленные из двух частей, одна из которых перемещается по другой, и снабженные рядом движков для обмера различных элементов бандажа. В предлагаемом шаблоне на основной части его применены два упора, из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага. Означенные упоры служат для последовательного ввода их в канавки на боковых сторонах бандажа в целях правильной установки шаблона на последнем.

На чертеже фиг. 1 изображает вид шаблона спереди с частичным разрезом; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 и 4 - упоры.

Предлагаемый шаблон (фиг. 1 и 2) состоит из основной части А и перемещаемой по ней части В. На основной части А имеются упоры К и К1 (фиг. 3 и 4), из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага Р. Упоры K и K1 устанавливаются в постоянные канавки на боковых сторонах бандажа, в целях правильной установки шаблона на бандаж. Движок М служит для обмера безгребневых бандажей, а движок С - для обмера проката и толщины бандажа.

Такое устройство шаблона позволяет устанавливать его с наружной стороны бандажа.

При установке шаблона упор K1 отжимается подпружиненным рычагом. В это время шаблон накладывается на бандаж и упором K нащупывают канавку в 3 мм по внутренней кромке бандажа, как только острие упора K попадает в канавку с наружной стороны бандажа другим упором K1 шаблон закрепляется при помощи рычага Р. После этого опускается часть В на вершину гребня и затем ставится движок С по месту проката, после чего отмечают на маленькой шкале прокат бандажа, а на большой - толщину бандажа; при перемещении движка Н можно отметить подрез гребня.

При измерении безгребневых бандажей достаточно опустить движок М на величину высоты гребня и можно мерить как и бандаж с гребнем. Что касается тендерных гребней, то в этих случаях движок достаточно опустить только на 2 мм и мерить так же как бы отдельным для него шаблоном. Таким образом, при одной установке шаблона на бандаж можно получить все виды измерения с точностью, обычных шаблонов, так как для этого шаблона имеются постоянные контрольные канавки и все шероховатости по контуру бандажа будут находиться в свободном от бандажа и шаблона пространстве и не окажут никакого вредного влияния на точность измерения бандажей.

Похожие патенты SU32439A1

название год авторы номер документа
Прибор для обмера бандажей колесных пар 1929
  • Солодовкиков А.М.
SU34154A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
Прибор для обмера бандажей 1942
  • Беев Д.А.
  • Круглов А.Г.
  • Мордвинкин Н.А.
  • Моронг В.В.
SU65810A1
Приспособление для измерения проката бандажей 1939
  • Гобчанский Н.Р.
SU55341A1
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Дудкин Е.П.
  • Говоров В.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
RU2206867C2
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
Устройство для автоматического регулирования температуры и других величин компенсационным методом 1940
  • Фильцер Г.А.
SU65935A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ 1934
  • Кондратович В.М.
SU39411A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 439 A1

Формула изобретения SU 32 439 A1

Шаблон для обмера железнодорожных бандажей, состоящий из двух перемешающихся одна относительно другой частей и снабженный рядом движков для обмера различных элементов бандажа, отличающийся применением на основной части А шаблона упоров K и K1, из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага Р, каковые упоры K и K1 служат для последовательного ввода в постоянные имеющиеся на боковых сторонах бандажа канавки в целях правильной установки шаблона на бандаж.

SU 32 439 A1

Авторы

Мартынов И.И.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-10-16Подача