Известны шаблоны для обмера железнодорожных бандажей, составленные из двух частей, одна из которых перемещается по другой, и снабженные рядом движков для обмера различных элементов бандажа. В предлагаемом шаблоне на основной части его применены два упора, из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага. Означенные упоры служат для последовательного ввода их в канавки на боковых сторонах бандажа в целях правильной установки шаблона на последнем.
На чертеже фиг. 1 изображает вид шаблона спереди с частичным разрезом; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 и 4 - упоры.
Предлагаемый шаблон (фиг. 1 и 2) состоит из основной части А и перемещаемой по ней части В. На основной части А имеются упоры К и К1 (фиг. 3 и 4), из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага Р. Упоры K и K1 устанавливаются в постоянные канавки на боковых сторонах бандажа, в целях правильной установки шаблона на бандаж. Движок М служит для обмера безгребневых бандажей, а движок С - для обмера проката и толщины бандажа.
Такое устройство шаблона позволяет устанавливать его с наружной стороны бандажа.
При установке шаблона упор K1 отжимается подпружиненным рычагом. В это время шаблон накладывается на бандаж и упором K нащупывают канавку в 3 мм по внутренней кромке бандажа, как только острие упора K попадает в канавку с наружной стороны бандажа другим упором K1 шаблон закрепляется при помощи рычага Р. После этого опускается часть В на вершину гребня и затем ставится движок С по месту проката, после чего отмечают на маленькой шкале прокат бандажа, а на большой - толщину бандажа; при перемещении движка Н можно отметить подрез гребня.
При измерении безгребневых бандажей достаточно опустить движок М на величину высоты гребня и можно мерить как и бандаж с гребнем. Что касается тендерных гребней, то в этих случаях движок достаточно опустить только на 2 мм и мерить так же как бы отдельным для него шаблоном. Таким образом, при одной установке шаблона на бандаж можно получить все виды измерения с точностью, обычных шаблонов, так как для этого шаблона имеются постоянные контрольные канавки и все шероховатости по контуру бандажа будут находиться в свободном от бандажа и шаблона пространстве и не окажут никакого вредного влияния на точность измерения бандажей.
Шаблон для обмера железнодорожных бандажей, состоящий из двух перемешающихся одна относительно другой частей и снабженный рядом движков для обмера различных элементов бандажа, отличающийся применением на основной части А шаблона упоров K и K1, из которых первый установлен неподвижно, а второй находится под воздействием подпружиненного рычага Р, каковые упоры K и K1 служат для последовательного ввода в постоянные имеющиеся на боковых сторонах бандажа канавки в целях правильной установки шаблона на бандаж.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-10-16—Подача