Уже известны приборы для обмера бандажей, снабженные движком и Й1меющие своим прямым назначением измерение проката (износа) бандажа и толщины гребня вагонных и тендерных колесных пар. В этих приборах указатель толщины гребня действует самостоятельно от указателя износа бандажа по кругу катания. При обточке бандажей толщина подлежащей снятию стружки по кругу катания определяется на-глаз, что приводит либо к снятию излишнего слоя металла, либо вызывает повторную обточку.
Предлагаемый прибор основан на математической зависимости между толщиной снимаемой стружки по кругу катания и гребня на высоте 10 мм от поверхности катания при любом ее износе, и автоматически опреде чяет либо толщину стружки, подлежащей снятию по кругу катания, либо толщину слоя наплавки на гребень, которую необходимо произвести, чтобы восстановить изношенный профиль бандажа, не снимая стружки по кругу катания.
Обеспечивается это тем, что движок для измерения износа бандажа по кругу катания снабжается расположенным перпенд 1кулярно его оси щупом с измерительным концом на высоте 10 мм от измерительного конца движка. Этот щуп предназначается для измерения толщины гребня и определяет толщину подлежащей снятию стружки и толщину слоя наплавки.
Толщина стружки
5 (я ж) tg а - I/, толщина слоя наплавки S, ,,
где а - толщина полномерного гребня на высоте 0 мм от круга катания,
X - величина его износа на той же высоте от круга катания,
а - угол между рабочей гранью гребня и касательной к кругу катания,
у - износ на поверхности катания и
S2 - толщина слоя стружки, снимаемой с гребня на высоте 10 мм от круга катания при обточке гребня после его наплавки. На фиг. 1 чертежа изображен общий вид прибо.ра, а на фиг. 2 -
схема, показывающая зависимость между толщиной снимаемой струж, ки по кругу катания и толщиной гребня на высоте 10 мм от круга ката-ния.
Прибор для обмера бандажей состоит из корпуса 1, на лицевой стороне которого, параллельно его нижней кромке, расположен паз 2. В пазу перемещается каретка S, на вертикальном движке 4 которой, предназначенном для измерения i 3HOca бапдажа по кругу катания, на высоте 10 мм от его измерительного конца неподвижно укреплен горизоптальный щуп 5.
При соприкосповеиин с поверхностью катания копца вертикального движка 4 щуп 5 при упоре его конца в рабочую поверхность гребня измеряет толщину последпего на высоте 10 MM от круга катания. Отсчет делается иа укрепляемой в средней части прибора щкале 6, имеющей деления в пределах 20-35 мм и установленной таким образом, что деления ее,
.соответствующие цифре 33 (полномерный гребепь), точно совпадают с риской 7 па лицевой частп прибора, отмечающей совпадение вертикальной оси каретки с теоретическим кругом катания, находящимся на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа. Указателем для отсчета толщины гребня служит риска 8, расположенная в верхней части каретки. С левой стороны прибора укреплена таблица 9, которая, в зависимости от замеренных прибором различных толщин изношенного гребня, дает соответствующие величины подлежащей снятию стружки по кругу катания или слоя наплавки.
Предмет изобретения
Прибор для обмера бандажей с движком для измерения износа бандажа по кругу катания, о т л и4а ю щ и и с я тем, что указанный д-вижок снабжен расположенным перпендикулярно к его оси щупом
5с измерительным концом на высоте 10 мм от измерительного кон-ца движка 4, каковой щуп предназначен для измерения толщины изнощепного гребня, с целью определения при обточке бандажа толщины S подлежащей снятию стружки по кругу катания по формуле 5 (а - X.) tga-у :И при налланке бандажа толщины Si слоя наплавки по формуле 5| .к + 52, где а - толщина полномерного и X - толщина изнощепного гребня на высоте 10 мм от крз-та катания, а - угол между рабочей гранью гребня и касательной к кругу катания, у - износ на поверхности катания и Ss - толщина слоя стружки, снимаемой с гребня на высоте 10 мм от круга катания при обточке гребня после его наплавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей | 1940 |
|
SU61437A1 |
Способ восстановления бандажей | 1940 |
|
SU60005A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029697C1 |
Станок для обточки бандажей колёсных пар тягового подвижного состава | 2018 |
|
RU2684660C1 |
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ БАНДАЖНЫЙ | 1999 |
|
RU2160426C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2003 |
|
RU2247319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПРОФИЛЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2167075C1 |
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206867C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1942-12-01—Подача