Цель настоящего изобретения дать возможность производить массовую автоматическую проверку размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава на ходу поезда (со скоростью до 10 и тем самым предупреждать аварии, являющиеся следствием наличия вагонных скатов, не отвечающих нормальным требованиям действующих правил технической эксплоатации железных дорог. Устройство предусматривает применение шаблона и приспособлений, электрически связанных со счетчиком, отмечающим количество и род дефектов колесных пар, и с прибором, подающим краску на дефектную колесную пару в случае неправильного расстояния между внутренними гранями бандажей, а также ненормальных величин проката и толщины гребня. Предназначенный для измерения расстояния между внутренними гранями бандажей шаблон выполнен в виде двух подпружиненных раздвижных стержней, несущих на концах кулачки, прижимающие к бандажу ролики. Для определения величины проката бандажей служат подпружиненные педали, находящиеся под воздействием нажимаемых на них гребней бандажей. Педали снабжены также ползущками, несущими на одном конце подпружиненные стержни, упирающиеся в гребни, а на другом - подпружиненные выступы, захватывающие кулачки, находящиеся на концах упомянутых выше раздвиж-ных стержней шаблона. Если толщина гребней более нормальной, то кулачки отодвигаются и перемещают ползушку, производя замыкание соответствующих контактов электрической цепи. Определение толщины гребней с размером менее нормального производится аналогичным образом помощью вторых подпружиненных стержней, расположенных в тех же ползушках и управляемых при посредстве рычагов, находящихся под воздействием педалей. Определение остро подрезанных гребней производится роликом, расположенным в верхней части педали, корпус которой подпружинен в горизонтальном направлении. Ролик прижимается к реборде с наружной стороны. При подрезе гребня свыще установленной нормы давлеизображенной на фиг. 8-10, для определения острого подреза гребня применен ролик 15. В этом случае механизм состоит из следующих частей. Кронштейн Г поддерживает при помощи валика 2 и серег 3 стальной закаленный ролик 4, упирающийся в кулачок 5° стержня 5, причем пружина 6 отжимает ролик 4 в сторону рельса. Через кулачок 5° проходит болт 7, соединенный посредством пружины 8 и хвостовика 9 со стаканом Ю , могущим передвигаться в двух параллелях 17. Стакан W образует корпус педали //, имеющей в верхней части вертикальный выступ, в виде стального угольника 12, закрепляемого винтом 13, а также стальной ролик 15, вращающийся на оси 14. Тугая пружина 16 отжимаетпедаль // постоянно кверху. Поводок 18, закрепленный на резьбе в теле педали и ходящий в вертикальном вырезе в теле стакана, не позволяет педали выйти из стакана и несет на себе изолированный хвостовик 19 с контактной пружиной 20. Вторая контактная пружина 2Г прикреплена к стенке контактной корабки 22 и регулируется винтом 23. Цифрами 24, 25 обозначены рельсовые накладки. Гайка 26 болта 7 регулирует положение стакана 10 с таким расчетом, чтобы обеспечить прижатие ролика 15 к поверхности подреза гребня при минимальной величине с. Угольник /2 своей верхней кромкой выступает от ролика /5 на величину d (примерно 3-4 мм), обеспечивающую нажатие педали // гребнем колеса только в случае острого подреза гребня.
Скаты, подлежащие обмеру, проходят предварительно скребковую установку, очищающую грязь с внутренней поверхности бандажей. Очищенныйхкат накатывается на измерительный механизм, расположенный у стыка рельсов, причем ролик 75 входит в зазор стыка шириною около 25 AUi. При этом гребень колеса, нажимая на ролик 4, отодвигает его вправо. Ролик 4, в свою очередь, нажимает на кулачок 5° сжимая пружину 6. Одновременно с этим кулачок 5°i упираясь в.пружину 8, отводит вправо хвостовик стакана, подводя ролик /5
педали // под гребень колеса (на расстояние с от края гребня). Если гребень будет без подреза, то ролик 75 упрется в косую поверхность гребня и отодвинется им влево за счет сжатия пружины 8. Тугая пружина 16 при этом .не сожмется, так как узкая полка угольника /2 не будет нажиматься гребнем (фиг, 10).
В случае наката колеса с подрезанным гребнем (фиг. 9) верхняя полка угольника 72 упрется в острый подрезанный край гребня бандажа и педаль 77, под давлением гребня колеса, подвинется вниз, сжимая пружину 16 и замыкая при этом контактные пружины 20, 21. Вследствие этого электрический ток, пройдя через контакты, отметит требуемым образом колесо с подрезанным гребнем. Если нижнюю широкую полку угольника 72 расположить ниже верхней полки на расстояние максимально допустимого проката бандажа (9 мм, то этот же механизм будет отмечать и максимальный прокат бандажей, так как гребень, нажимая в этом случае на нижнюю полку угольника 12, будет также замыкать контактные пружины 20, 27.
Величины с v( d могут, по желанию, изменяться в зависимости от требуемой точности работы устройства и характера подреза гребней, подлежащего выявлению.
Контактные пружины 20,2Г помещены в герметической камере 22для обеспечения надежности их работы.
Предлагаемое устройство предназначается для установки на узловых железнодорожных станциях, на путях, допускающих проверку всех прибывающих поездов, или у сортировочных горок.
Предмет изобретения.
1. Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвин ного состава, отличающееся тем, что, с целью автоматической регистрации отклонений от нормальных размеров колесных пар, щаблон для измерения расстояния между внутренними гранями бандажей и приспособления для определения величины проката и толщины гребня уставместе с головкой опускается ползушка 2/. В то же время ролик 3, отодвигаемый бандажем (фиг. 1), перемещает кулачок 4, а последний тянет за собой ползушку 2/.
Если гребень бандажа толще допустимого, то заостренный конец стержня 23 упрется в гребень и другим своим концом замкнет контакты 25,26, 27. Тонкие гребни отмечаются помощью второго стержня 28 (фиг. 6), укрепленного в колене ползушки 2/ рядом со стержнем 23. Стержень 28 имеет более удлиненную хвостовую часть, на которую насажена пружина 38. В пружину 38 упирается длинное плечо рычага 36, поворачиваемого вокруг оси 57 педалью 35 (фиг. 6). При накатывании колеса бандаж нажимает на выступающую над головкой рельса педаль 35, поворачивающую при этом рычаг 36. Последний, упираясь своим длинным концом в пружину 38, толкает до упора в гребень бандажа головку стержня 25; в то же время ролик 3 (фиг. 1), нажимая на кулачок 4, отводит ползушку 2/. Если гребень колеса тоньше нормы, то головка стержня 28 перемещается настолько, что замыкает контакты 30, 37, 32.
Для нахождения изогнутой оси, на расстоянии L (фиг. 4), равной /4 длиfr -D ны окружности колеса L r, где
D - диаметр колеса) от места установки роликов 3 расположен второй комплект роликов, но только с раздвижными стержнями 5 и контактами //-/б (без педали /5 и без ползушки 2/). Такое устройство может измерять лишь ширину насадки колес на оси и сделано с той целью, что, если колесо с изогнутой осью накатится средней линией изгиба на первую установку, то она не отметит ущирения или сужения насадки колес, так как в этом месте насадка колес будет правильной. При последующем же накатывании колеса на вторую установку г (фиг. 4) она отметит замыканием контактов изгиб оси.
При замыкании любой пары контактов ток из аккумуляторной батареи 43 (фиг. 1) поступает через замкнутые контакты в счетчик 44, отмечающий количество и род дефектов по каждому колесу скатов проверяемого подвижного состава, и одновременно поступает в прибор 5, подающий краску на дефектную колесную пару и приводимый в движение соленоидом 46. Подобного рода приборы устанавливаются с обеих сторон пути против каждого колеса и отмечают краской буксы колес, имеющих дефекты в размерах ходовых частей бандажей. Краска из прибора 45 выбрызгивается давлением воздуха в 2-3 атм.
Как уже упоминалось выше, вследствие разных размеров ходовых частей колес Гриффина и нормальных стальных колес, для правильного измерения их размеров в будке устройства рядом со счетчиком е (фиг. 4) имеется переключатель ж:, смонтированный на одной ручке, так что одним поворотом можно переключать все контакты на требуемый размер колес. На чертеже в схеме электропроводки (фиг. 1) для ясности этот переключатель показан в виде отдельных переключателей 42 для каждой пары контактов. Электрический ток включается в устройство автоматически колесами при замыкании контактов 39 и 40. Все измерительные части установки монтируются на металлических брусьях 47 (фиг. 3) и закрываются сверху и с боков железным чехлом, не выходящим за пределы габарита пути.
Для пропуска поездов через устройство без промера (при больших скоростях), во избежание излишнего износа движущихся частей устройства, с педалей 18 снимаются головки 20, а ролики 3 и педали 35 закрепляются в отжатом положении. Устройство обслуживается одним человеком, находящимся в будке при работе и переводящим переключатель ж: (фиг 4) в требуемое положение, в зависимости от типа накатывающихся колес поезда (Гриффина или стальных).
На фиг. 7 изображена деталь скребка -для очистки от грязи внутренних поверхностей бандажей, устройство которого понятно из чертежа.
В форме выполнения устройства.
Q
Г)
ю -h о
ев
а ф
а «
D &,
аз н о и5 Ч Ф Н Ф
ч:
S ю о
К-
О
а о
§
03
новлены на пути и электрически связаны с прибором, отмечающим краской дефектную колесную пару.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что шаблон для измерения расстояния между внутренними гранями бандажей выполнен в виде двух подпружиненных раздвия-сных стержней 5, снабженных на концах кулачками 4, прижимающими к бандажу ролик 3.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для определения величины проката бандажей применены подпружиненные педали 18, находящиеся под воздействием нажимающих на них гребней бандажей.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для определения толщины гребней с размерами более нормального применены установленные в педалях /6 ползушки 21, несущие на одном конце подпружиненные стержни 23, упирающиеся в гребни, а на другом снабженные подпружиненными выступами, захватывающими кулачки 4.
5.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, для
определения толщины гребней с размером менее нормального, применены на ползущках 2/ вторые подпружиненные стержни 28, управляемые рычагами 36 воздействием на них педа.лей 35.
6.Форма выполнения устройства по пп. 2, 3, 4 и 5, отличающаяся тем, что -стержни 5 педали 18 и стержни 23, 28 снабжены контактами, замыкающими электрическую цепь для приведения в действие счетчика 44, отмечающего количество и род дефектов колесных пар, и прибора, подающего краску на колесную пару.
7.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что корпус педали подпружинен в горизонтальном и вертикальном направлении, а педаль в верхней своей части снабжена роликом, прижимающимся к реборде с наружной ее стороны.
8.Форма выполнения устройства по п. 7, отличающаяся тем, что педаль у основания ролика снабжена вертикальным выступом, воспринимающим давление реборды, при подрезе гребня свыше установленной нормы.
ZO iO
lO
-),
cc
ьО
fcH
Ф fcC
CQ О
и о
Рн О
н и сЗ
5
Тип. „Печатный Трул. Зак. 2802-550
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава | 1937 |
|
SU53874A1 |
Приспособление для автоматического дожития стрелок | 1944 |
|
SU64582A1 |
Метательная машина для сыпучих материалов | 1946 |
|
SU69109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
Устройство для измерения бандажа колеса | 1989 |
|
SU1684144A1 |
Односторонняя рельсовая педаль | 1929 |
|
SU30304A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-07-02—Подача