Прибор для обмера бандажей колесных пар Советский патент 1934 года по МПК G01B3/14 B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU34154A1

Известны приборы для обмера бандажей колесных пар с применением шаблона с подвижными упорами и ука зателями для определения толщины гребня, толщины бандажа, величины проката и правильности наружной фаски бандажа. В подобных приборах с целью обмеров безгребневых бандажей предлагается примени-ть поворотную колодку, расположенную в выейке прибора для гребня бандажа и предназначенную для опоры прибора на несработанный край бандажа. С целью использования поверхности гребня в качестве отправной координаты промера глубину выемки для гребня в приборе предлагается делать меньше высоты самого гребня, обеспечивая между поверхностью ската бандажа и прибора зазор.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора спереди; фиг. 2- вид его в разрезе по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 то же, по линии CD фиг. 1 фиг. 4 -то же, по линии EF фиг. 1, и фиг. 5 - то же, по линии gh.

Предлагаемый прибор состоит из плоской плиты с мерительными цапфами и шкалами делений. Для обмерй толЩины гребня в двух противоположных пазах рамы прибора расположены мерительные ползунки / и 2, соответственно жестко соединенные пepвый-с ползушк й /, несущей шка.у с делениями; а

(393)

второй - с ползушкой 2, несущей указатель по этой шкале, причем ползушки перемещаются в горизонтальном пазу 3 плиты прибора. Для промера проката бандажа и толщины его в направляющих планки 4, снабженной шкалой, перемещается стержень-планка б (фиг. 1 и 5), снабженный указателем для шкалы и отверстием 5, в которое западает палец 7 нагруженного пружиной 9 рычага 8. В левом отростке рамы прибора в направляющих расположен ползун JO, снабженный шкалой и мерительным выступом //. В первой части рамы винтом /4 (фиг. 1 и 3) крепится планка J3, могущая устанавливаться при помощи шпилек /5 и 13 в двух взаимно перпендикулярных направлениях и предназначенная Для проверки наружной фаски бандажей с гребнем и без него.

Для определения продольного износа гребни рама имеет шаблонный вырез f6. Для обмера бандажа на его гребень накладывается предлагаемый прибор, причем так, чтобы гребень расположился в выемке прибора. Последняя по глубине меньше высоты гребня и вследствие этого между поверхностью бандажа и поперечной частью рамы прибора остается зазор определенной величины и весь прибор опирается только на пов хность гребня, являющуюся исходной коорди натой промера проката. Указатель 6

устанавливается на линии, соответствующей линии катания, отстоящей от наружной торцевой поверхности гребня бандажа или вертикального отростка рамы на определенном расстоянии. Прибор ставится в нужных точках промера и указатель 6 опускается до соприкосновения с точкой колеса на линии катания, причем отсчет производится по шкале на пластияке с учетом величины предусмотренного зазора между рамой и колесом по гopизoнtaли. Приводя мерительные ползунки / и 2 в соприкосновение с боковыми сторонами гребня на шкале / отсчитывают его толщину. Для промера толщины бандажа планку 6i с указателем опускают вниз до тех пор, пока стержень 7 рычага 8 под действием пружинки Р (фиг. 5) не западет в отверстие 5 планки. В этом случае последняя жестко соединяется с рамой прибора и указатель находился на линии деления 100 шкалы ползуна /О, опущенного до отказа вниз. В выбранных точках промера указатель 6 опирается на поверхности катания по линии катания и ползун W за рукоятку /2 поднимается вверх до тех пор, пока опорный выступ /7 (фиг. 2) не упрется ad внутреннюю выточку бандажа. Деления, расположенные по горизонтали на линии указателя 6, искомую величину. При обмере безгребенных бандажей колодка ,/5 рамки прибора поворачивается из горизонтального положения в вертикальное и опирается на несработанную часть бандажа. Во всех случаях промера горизонтальный отросток рамы прижимается к торцевой поверхности бандажа вплотную.

Предмет изобретения.

1.Прибор для обмера бандажей колесных пар с применением шаблона с подвижными yпopaмиJ и указателями для определения толщины гребня, толщины бандажа, величины проката и правильности фаски бандажа, отличающийся тем, что, с целью обмера безгребневых бандажей, в выемке для обмера гребня расположена поворотная колодка /J.0.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что г;лубинд выемки для обмера греёня выбирается меньшей, чем высота гребня, с целью использования поверхности гребня в качестве отправной для отсчетов.

фиг. 2 //

/ фиг. 4

Похожие патенты SU34154A1

название год авторы номер документа
ШАБЛОН ДЛЯ ОБМЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ 1932
  • Мартынов И.И.
SU32439A1
Прибор для обмера бандажей 1942
  • Беев Д.А.
  • Круглов А.Г.
  • Мордвинкин Н.А.
  • Моронг В.В.
SU65810A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
Шаблон для контроля профиля колесных бандажей 1946
  • Сурушкин Г.И.
SU70272A1
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей 1940
  • Тарасов И.И.
SU61437A1
Прибор для проверки правильности изготовления глубоких отверстий 1932
  • Голуб И.Я.
SU32733A1
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов 1950
  • Шестопалов В.И.
SU95618A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ФРЕЗ, РАЗВЕРТОК И ТОМУ ПОДОБНЫХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ 1935
  • Голдобин В.Ф.
SU49267A1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ БАНДАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2014
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
  • Овчаренко Сергей Михайлович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Лузин Владимир Михайлович
RU2570125C1

Иллюстрации к изобретению SU 34 154 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для обмера бандажей колесных пар

Формула изобретения SU 34 154 A1

SU 34 154 A1

Авторы

Солодовкиков А.М.

Даты

1934-01-31Публикация

1929-06-25Подача