Изобретение относится к области машиностроения. Известны вьшускные патрубки двигателя внутреннего сгорания, вьшолненные в виде криволинейного канала в головке блока цилиндра, снабженной установленным в посадочном седле клапаном. Недостатком таких патрубков являются большие газодина мические потери выхлопных газов, особенно при максимальном или близком к нему подъеме клапана что вызвано отрывом потока выхлопных газов от сте нок патрубка. Цель изобретения - увеличение пропускной способности патрубка. Для достижения этого канал предлагаемого патрубка имеет сужение на расстоянии, равном 1 - 1,5 посадочного диаметра от оси клапана, а площадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,65 0,95 посадочного диаметра седла клапана. На чертеже показан предложенный патрубок. Патрубок выполнен в виде криволинейного канала 1 в головке блока цилиндра, снабженной установленным в посадочном седле 2 клапаном. Канал имеет сужение по линии А- А на расстоянии равном 1-1,5 посадочного диаметра от оси клапана, а площадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,65 - 0,95 посадочного диаметра седла клапана. За плоскостью полинииА-А по течению потока газов до плоскости полинии5-Б крепления выпускного коллектора двигателя расположена выходная часть патрубка, которая выполнена в форме диффузора с углом раскрытия не более 8. Постепенное уменьшение площади проходного сечения поворотного участка и дальнейшее се увеличение до плоскости Ь-Б достигается за счет изменения внутреннего контура патрубка. При таком выполнении выпускного патрубка на двигателе ЯМЗ-240 получено увеличение общего интегрального расхода выхлопных газов через патрубок на 12%. Кроме улучшения расходных характеристик, предлагаемый патрубок имеет и технологические преимущества, так как уменьшение проходных сечений канала освобождает объем для увеличения рубашки охлаждения, что помимо улучшения условий охлаждения наиболее нагретых частей головки цилиндров увеличивает сечение и прочность литейных стержней. Формула изобретения Выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания, вьшолненный в виде криволинейного канала в головке блока цилиндра, снабженной
установленным в посадочном седле клапаном,отличающийся тем, тем, что, с целью увеличения пропускной способности патрубка, канал имеет сужение на расстоянии, равном 1-1,5 посадочного
диаметра от оси клапана, а площадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,65 - 0,95 посадочного диаметра седла клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560755A1 |
УСТРОЙСТВО СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2697304C2 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1038520A1 |
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС | 2012 |
|
RU2502881C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2761256C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117801C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2109143C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567482C2 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1969-06-20—Подача