Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог Советский патент 1933 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU32512A1

Изобретение относится к прицепным снегоочистителям для неколейных дорог с применением расположенной поперек пути вращающейся фрезы с радиально расположенными в ней лопастями для сгребания снежной массы.

снегоочистителя приводятся во вращательное движение от мотора трактора. Фреза враицается в направлении, противоположном движению трактора, срезает снег в виде стружки и ссыпает его в расположенное внутри нее корыто. Здесь снег захватывается вращающимся шнеком и выводится по корыту его к концу, где быстро вращающимся, разбрасывающим винтом удаляется наружу, располагаясь по обочине дороги равномерным слоем, не образуя столь опасных, в случае нового заноса, валиков. Длина фрезы обыкновенно выполняется 3 половину ширины пути и, дорога, следовательно, прочищается в два прохода. Трансмиссия для передачи движения от мотора трактора частям снегоочистителя устроена так, что не может расстраиваться при подъеме его из нижнего рабочего положения в верхнее нерабочее.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид снегоочистителя, прицепленного к задней части трактора; фиг. 2-боковой вид снегоочистителя со стороны трансмиссии; фиг. 3-боковой

а&7)- ;

вид снегоочистителя со стороны раструба; фиг. 4-план снегоочистителя, и фиг. 5-продольный осевой разрез снегооч истителя.

Снегоочиститель состоит из трех основных частей: 1) фрезы с радиальио расположенными в ней лопастями 2 фиг. 2 и 4), 2) неподвижно укрепленйого внутри фрезы корыта 17 и 3) шнека 19, вращающегося в корыте 77 и несущего на своем конце разбрасывающий винт 26.

При поступательном передвижении снегоочистителя (в прицепе к трактору или другому двигателю) и одновременном вращении фрезы последняя своими лопастями 2 захватывает снег и сЪрасывает его в корыто 77. Вращающийся в корыте шнек 7Р передвигает снег к выходному отверстию, где он подхватывается разбрасывающим винтом 26 и удаляется в сторону.

Фреза снегоочистителя состоит из четырех кольцевых дисков 5 (фиг. 4 и 5), центрированных на одной оси. Между дисками в радиальном направлении приварены или прикреплены заклепками лопасти 2, которые с дисками составляют систему ажурного цилиндрического барабана со свободным проходом между соседними лопастями.

Для более равномерной загрузки корыта 77 снегом за один оборот вала лопасти 2 в каждом звене фрезы сдвинуты по отношению к соседнему звену на некоторый угол (фиг. 4). Фреза одним своим концом опирается на главный . вал 3 при помощи скользящего шарикового подшипн11ка 4, прикрепленного к крайнему диску 5 фрезы. Другим ;концом фреза опирается при помощи роликовых катковб на фланец выкидного раструба 7, который является направляющим для катков во время вращения фрезы. Выкидной раструб 7 наглухо прикреплен к основной раме 8 снегоочистителя.

На раме 8 укреплен палец 9, на который свободно насажена втулка W (фиг. 5) с цилиндри ческой шестерней // и звездочкой /2. Шестерня /7 находится в зацеплении с внутренним зубчатым колесом /J, прикрепленным к диску 5 фрезы. Вращение втулке передается при помощи звездочки /2, которая связана цепью Галля или иной передачей ео звездочкой /4 (фиг. 1), сидящей на приводном валу J6, расположенном на тракторе или ином двигателе. Корь1то /7 одним своим концом опирается при помощи шарикового подшипника fS на в,ал 5 а другим концом, открытым с торца для выхода снега, наглухо прикреплено к основной раме 8 снегоочистителя. Таким образом, корыто постоянно удерживается в неподвижном состоянии. Шнек J9, помещенный внутри корыта /7,-служит для передвижения снега, попавшего , в корыто, к его выходному свободному концу. Винтовая поверхность шнека /Р прикреплена к главному рабочему валу 3 и составляет с ним одно целое. Рабочий вал 3 одним своим концом опирается на основную раму 8 при помощи шарикового подшипника 20 и подпятника 2/, а другим-на шариковый подшипник 22 (фиг. 5), укрепленНЬ1Й у выходного конца корыта /7 при помощи радиальных стоек 23 (фиг. 3), наглухо прикрепленных к корыту. Вращение шнека /Росуществлено при помощи звездочки 24, наглухо насаженной на его вал и соединенной гибкой передачей со звездочкой 25 (фиг. 1 и 2), сидящей на приводном валу /б. На конце шнекового вала в раструбе 7 корыта /7 укреплен разбрасывающий снег винт 26. Назначением винта 26 является распыление выходящей снежной, массы равномерным слоем, чтобы избежать образования снежных ,.валщаДи«по сторонам расчищаемой полосы -которые весьма содействуют новому заносу расчищенной полосы.

Основная рама 8 представляет собою в плане прямоугольник, сделанный из железа швеллерного сечения. К одной стороне рамы 8 прикреплены наглухо подвески 29 (фиг. 1), которые Свободно сидят на выпущенных втулках подшипников, несущих приводной вал /6. Таким образом, рама со всеми прикрепленными к ней частями механизма может иметь свободное вращение вокруг оси приводного вала /5, что дает возможность беспрепятственного действия трансмиссии, приводящей во вращение, шнек и фрезу, при всяком положении рамы. Другой своей продольной стороной рама подвершена к кабине трактора при помощи кронштейна 32 (фиг. 1), прикрепленного наглухо к раме, и телескопических стяжек 33, шарнирно скрепленных с одной стороны с кронштейном 32, а с другой стороны-с кронштейном 34, прикрепленным к кабине трактора. Телескопическая стяжка 33 состоит из двух полых труб, входящих одна в другую и имеющих совпадающие отверстия 35 для закрепления шплинтом ипи чекой определенной длины стяжки. Для облег чения операции подъема или опускания снегоочистителя при помощи стяжек каждая из них имеет приспособление, состоящее из внутренней зубчатой рейки 36, вваренной во внутреннюю трубу, цилиндрической шестеренки 37, укрепленной на приливе 38 к наружной трубе и находящейся в зацеплении с рейкой через соответствующее отверстие, имеющееся в наружной трубе, и рукоятки 39, сидящей на одной оси с шестерней и дающей возможность при вращении ею. шестерни вдвигать или выдвигать внутреннюю трубу и тем самым удлинять или укорачивать стяжку. По достижении нужного положения снегоочистителя в отверстия 35 закладывается шпилька, чека или болт, и тем самым з.акрепляется в рабочем положении снегоочиститель. Для защиты от снега нерабочих пространств, где размещены трансмиссионные части механизма, к раме прикреплен с одной стороны фартук 40 (фиг. 5), по

своей форме представляющий наименьшее сопротивление передвижению прибора, а с другой стороны другой фартук в виде скребка 41. Скребок 41 имеет вращение вокруг вертикальной оси 42, укрепленной к раме 8 в целях установки скребка под любым углом наклона к направлению движения снегоочистителя. Установленный угол фиксируется стяжкой 48, одним концом шарнирно скрепленной со скребком, а на другим-крючкообразным-закладываемой в соответствующее отверстие на планке / . Скребок / при движении снегоочистителя отодвигает снег в сторону и тем предохраняет раструб 7 от попадания снега. Сверху снегоочиститель прикрыт кожухом 29 (фиг. 2 и 3), который прикреплен к основной раме 8.

Приводной вал /5, от которого передается вращательное движение механизму снегоочистителя, при помощи под шипников закреплен на кронштейнах, которые в свою очередь прикреплены болтами к задней балке i46, на/раме трактора (фиг. 1 и 4). На приводной вал 16 насажена коническая шестерня 48 (фиг. 4), которая находится в сцеплении с конической шестерней Р на коренном валу 50 трактора. Для включения и выключения действия снегоочистителя коническая шестерня 48 насажена на валу свободно и может вводиться в сцепление с зубчатой муфтой 5/ при помощи рычага из кабинки шофера.

Впереди трактора перед каждой гусеницей устанавливается небольшой снежный плуг 55, который расчищает снег на ширину, необходимую для беспрепятственного движения гусеницы трактора.

Для предупреждения поломки фрезы снегоочист 1теля, в случае захвата ее лопастями вместе со снегом каких-либо случайных предметов, могущих оказаться на полотне дороги (камней и пр.), впереди снегоочистителя к основной раме 8 прикрепляется предохранитель (фиг. 5) в виде гребенки, состоящей из вертикально, поставленных схе ржнёй 59 (фиг. 2, 3 и 5), .скрепленных между собою продольными стержнями 55. Вся гребенка прикрепляется к раме 8 снегоочистителя при помощи планки 62. Дпя расчистки дороги снегоочиститель сначала пропускают по одной половине полотна дороги, и он очищает снег на ширину, равную длине своей рабочей части. Обратный ход происходит по другой половине полотна дороги, которая очищается на такую же ширину. Таким образом, за два прохода снегоочистителя очищается полностью полотно дороги.

;

Предмет изобретения.

1.Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог с применением вращающейся фрезы с радиально расположенными в ней лопастями для сгребания снежной массы, отличающийся тем, что внутри фрезы для снежной массы неподвижно укреплено корыто /7 с вращающимся в нем шнеком 7Р, на валу 5 которого в раструбе 7 расположен разбрасывающий винт 26, предназначенный для распыления выходящей из корыта 77 снежной массы по сторонам дороги равномерным слоем без образо ния валиков (фиг. 5).

2.Прицепной снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что в целях осуществления свободного вращения при подъеме и опускании снегоочистителя в рабочее положение, не нарушая действия трансмиссии, он неподвижно прикреплен одной стороной своей рамы к свободно насаженной на приводной вал 16 подвеске 29, а другой сторо ной рамы подвешен к кабине трактора при помощи кронштейнов 32, 34, шарнирно соединенных телескопическими трубчатыми стяжками 33, скрепленными между собою шплинтами в отверстиях 35 (фиг. 1). .

3.Прицепной снегоочиститель по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что для подъема и опускания снегоочистителя в рабочее положение при помощи трубчатых стяжек 33 предназначена рукоятка 39 с шестеренкой 37, укрепленной на приливе 38 наружной трубчатой стяжки и сцепленной с зубчатой рейкой 36 на внутренней трубчатой стяжке (фиг. 1).

4.При снегоочистителе по п. 1 применение для предохранения фрезы от поломки прикрепленных к раме вертикальных стержней 59, скрепленных между собою продольными стержнями 5, образующими гребенку (фиг; 5).

Похожие патенты SU32512A1

название год авторы номер документа
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ 1927
  • Баутин Г.М.
SU19649A1
Рабочий орган снегоочистителя 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Тихомиров Геннадий Иванович
  • Кульматицкий Борис Евгеньевич
SU1312128A1
Снегоочиститель для неколейных дорог 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU29186A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1992
  • Ермилов А.Б.
  • Бакатин Ю.П.
  • Хрусталев В.В.
RU2032787C1
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 1993
  • Степанов Д.А.
  • Кострубин А.В.
  • Наумов В.В.
  • Подгорный А.А.
RU2089703C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П 2004
  • Гулика А.В.
  • Штарев А.В.
RU2252290C1
Способ регулирования весеннего снеготаяния на склонах 1987
  • Федоров Федор Федорович
  • Болдышев Василий Семенович
  • Федоров Леонид Федорович
SU1463141A1
Снегоочиститель для уборки снега в труднодоступных местах 1985
  • Черкасов Павел Иванович
  • Цветков Александр Иванович
  • Черновалов Юрий Георгиевич
SU1285109A1
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2006
RU2320806C2
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2005
RU2291245C2

Иллюстрации к изобретению SU 32 512 A1

Реферат патента 1933 года Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог

Формула изобретения SU 32 512 A1

SU 32 512 A1

Авторы

Васильев Е.Н.

Ильин И.С.

Даты

1933-10-31Публикация

1933-02-20Подача