Из |бретение относится к снегоочистителям для неколейных дорог с применением поворотного на оси плоского подрезного ножа, двух поворотных крыьев и установленного под углом к пути неподвижного отвального щита, В предлагаемом снегоочистителе с одной стороны установлен на поверхности ножа неподвижный вспомогательйый нож, скрепленный с пОворотньгм на оси, г рйлом. С целью удержания этого ножа и крыла в открыток положении применен на нижней поверхности норка закрепленный в отштампоэанном углублении изогнутый по радиусу врап1ения стержень. Свободно проходяп ий в ушко, прикрепленное к верхней поверхности подрезиого нОжа.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид снегоочистителя сбоку; фиг. его снизу; фиг. 3- вид спереди; фиг. 4-гребенку/ ; фиг. 5- 6-детали соединения ножя Е с ножом В 1(разрез и план).
Снегоочиститель помещается на шестиколеЬной тележке, подталкиваемой автомрби.аем - г рузовиком. Первые четыре колеса тележки меньшего диаметра, чем два задние. Тележка на рессорах / имеет НИЖНЮЮ наклонную раму А (фиг. А) н верхнюю горизонтальную Главные снегоочистителя составляют: подрезной нож 5 (фиг. 2), левое и правое поворотйые на вертикальней 6(;и крылья Ж и /С (фиг. 2 и 3), отвалЪчный щит И (фиг. 3) сцепление J9 (фиг. 2) и будка для машиниста. Подрезной нож В (фиг., 1 и/ 2), выполненн й из железного листа, толщиной в 2Р мм, шириной с левой стороны 0,8 .и и с правой 0,5 м и длиной 2,4 х, имеет срезанный под острым углом передний край, к которомуПрикрепляется на пял ти болтах гребёнка /, показанная отдельно на фиг. 4. Гребенка снабжена рядом полоз ков из углового железа со скошенными концами и служит предохранителем ножа от поломок, где снегоочиститель продвигается по неровной булыжной мостовой или по шоссе с торчащими над его поверхностью камнями. При движении полозкИ, ас нИмИ и нож поднимаются, на верхушки камней и проходят без за ержки. При дцижении по совершенно /Гладкому шоссе гребенка за ненадобностью снимается и укладывается в будку машиниста на том же снегоочиститеде. Нож с гребенкой свободно прОрёзает утоптанный снег. К нижней плоскости ножа прикреплены два ушка 24 (фиг. 1 и 2) для двух тяг, другие концы которых соединяются с ушками, насаженными на валик 5. С левой стороны на конец этого валика 5 насажен рычаг 6, который своим верхним концом соединяется с jk гой /, проходящей в будку и присоединенной к рычагу 8. При поворачивации последнего влево весь нож подни у1ается на некоторую высоту, например, нэ 100 мм над поверхностью дороги или / шоссе С приподнятым ножом снегоочиститель находится Б нерабочем состоянии и передвигается, как повозка. Для работы в снежном заносе свегрочистит ль движется по правой стороне дороги. Снег по опущенному ножу В поднимается вверх щ наклонной плоскости и попадает на отвалочный щцт Я (фиг. 3), который верхним своим краем прикреплен к дйагонабтьному брусу, показанному на фиг. 2 пунктиром. Двигаясь по иэтой косой поверхности щита, снег сбрасывается в правую сторону. Лройдя всю дорогу, поворачивают снегоочиститель и на обратном пути очищают левую ее половину. Для очистки слоя снега значительной толщины на снегоочистителе установлены бркрвые крылья: Ж-с левой стороны (фиг. 1 и 2) и Л-с правой (фиг. 2). Лево крыло Ж имеет внизу вспомогательный нож Е (фиг. 3), лежащий на подрезном ноже В и соединенный с ним цзоГнутым стержнем 75 (фиг. 5-6), свободно входящим в ущко /б (фиг. 5), прикрепленное к верхней плоскости ножа Д Левое крыло Ж, около .кальной оси 22, .отводцтся в cTOpjf Hfcd до угла в , забирает снег, подрезая его в то же время вспомогательным цожом, и направляет его на отбрасывайщий щит, откуда он,выбрасывается на rtpaвую сторону снегоочистителя. Кр|лло Ж открывается, вращаясь на вертик ьрой 0,си 9. (фиг. 1) при посредстве кольца 10 и протянутой в будку, тяги //. С правой,«тороны подобное же крыло К вращается на. вертикально оси 12 (фиг. 3) при пЬмощи угольника 75 и прот$1нутой в будку тяги 14. Снизу, однако, этот щит на 100 мм не доходит до nOEtp x..Бости дороги, во избежание ударов о камни, расположанные по краю дороги. Во время работьг в заносе незначительной толщины оба крыла-левое и правое К-прилегают к боковым kaM снегоочистителя. Ю. Г. Сцепление с автомобилем - грузовиком производится через щтангу 75 (фиг. 2 проходящую через задний швеллер и поперечную балку 2. По обе стороны последней на щтангу 75 надеты пружины 16,23 с шайбами 77, 18. На выходящем из рамы тележки конце штанги имеется ущко для шкворня 19, соединяющего штангу с коромыслом 20, на концах которого помещены короткие штанги 2, 27 с двойными ущками для соед1 1ения с -ушками на раме подталкивающего автомобиля-грузовика. Опи-, санная сцепка может работать на сжатие и на растяжку. БудкЗ помещается с левой стороны и верХ; будки имеет сзади ширину, примерно, 1 м, а спереди 0,8 м. Дверь М (фиг. 1) навешена между задней и второй стойкой. Верх будки возвышается над верхней рамой на 0,5 .и и снабжен со всех четырех сторон окнами. Одно из них О показано на фиг. 1. Имеющееся в будке помещение ниже верхней рамы и до правой стенки снегоочистителя пцд отражательным щитом может быть исйользовано, как склад для /запасной гребенки, домкрата и, разных других, необходимых для работы инструментов. В будке, же помещается руль Н и все приборы для вращения на поворотах передних колес по систелуе, принятой.,, на автомобилях. Обслуживается снегсь очиститель всего одним человеком. Предмет изобретения. 1. Снегоочиститель для неколейных дорог с применением поворотного на оси плоского подрезного ножа, двух поворотных крыльев и устайовленного под углом к пути неподвижного отвального щита, отличающийся тем, что с одной Стороны на поверхности ножа В устайовлён подвижной вспомогательный |НОж Е, жестко Скрепленный с крылом Ж, поворотным на оси 22. V 2. В устройстве по п. 1, с Делью удер i жания ножа . и крыла Ж в открытом положении, применение на нижней поверхности ножа Е, закрепленного в отштампованном углублении изогнутого по радиусу вращения стержня 25, СБС$6одно проходящего через ушко 26, прикрепленное к верхней поверхности ножа В.
к авто{|скому G8HfletenbCTBy М. ф. Гавриченко № 29183
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
Сцепное приспособление для присоединения снегоочистителя к автомашине или трактору | 1932 |
|
SU30290A1 |
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути | 1954 |
|
SU99904A1 |
Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог | 1933 |
|
SU32512A1 |
Устройство для разгрузки платформ | 1931 |
|
SU27697A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555421C2 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU19649A1 |
Двухпутный плужный снегоочиститель | 1960 |
|
SU133079A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
sr
Si
фаг/
г-тг
/
/
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1931-12-21—Подача