Предлагаемое устройство предназначается для передачи силы двигателя через зубчатые колеса ведущим осям тепловоза и тому подобных машин со ступенчатым изменением скоростей. Обычные коробки скоростей, механические редукторы имеют тот недостаток, что зубцы их колес работают с высокими напряжениями из-за невозможности увеличить размеры элементов по недостатку места, ограниченного железнодорожным габаритом. Конструкция самих коробок (картеров, кожухов) передач создает плохой доступ к отдельным зубчаткам, валам и их опорам, муфтам, вследствие чего быстрая смена деталей, требующаяся условиями железнодорожного транспорта, затруднительна и зачастую требует сложных манипуляций. В предложенном механизме, имеющем целью устранить эти недостатки, применены промежуточные поперечные валы, с одной стороны связанные с верхним поперечным валом, получающим вращение от продольного вала двигателя, А с другой стороны соединенные через систему передач с отбойным валом, передающим движение ведущим осям .локомотива.
(189)
На чертеже фиг. 1 изображает перспективную схему передачи; фиг. 2 - боковой вид передачи тепловоза и фиг. 3 - вид сверху по фиг. 2.
Кинематическая связь между элементами механизма дает возможность изменять скорости в достаточно щироких пределах, благодаря введению двух внутренних зубчатых передач J, 2, 6, 7 (фиг. 1), за счет которых можно уменьщить наружные шестерни механизма. От двигателя (дизеля) во врашение приводится продольный вал а, несущий на конце коническую шестерню простой или реверсивной передачи Ь, сцепленную с равной ей конической шестерней передачи с на верхнем поперечном валу d (фиг. 1). Вал d и добавочные поперечные валы е VI f благодаря зубчатым передачам /, 2 и 6, 7 вращаются, когда работает двигатель. Отбойный вал g, связанный с ведущим дышлом и спарниками, включается в работу, когда, при помощи фрикционных муфт /, }}, вала е и муфт П и IV вала / с его зубчатыми колесами Ю, 5 соединяются, отдельно каждое, зубчатые колеса 8, 3 и У, 4, составляющие одно целое с наружными барабанами муфт. Замыкание
каждой муфты дает соответствующую скорость: первую - при помощи муфты / и колеса 8, вторую - муфтой П и колесом 3, третью - муфтой /// и колесом 9 и четвертую- муфтой IV и колесом 4 (фиг. 1). Венцы зубчатых колес 5 к 10 соединены со своими ободьями пружинно. Муфты J, //, 1П и /F расположены снаружи коробки механизма (фиг. 3) на концах валов. Наружное расположение их позволяет легко производить осмотр и разборку без вскрытия коробки и выемки валов. Прогибы валов ей/, несущих муфтьь устраняются тем, что каждый из них поддерживается четырьмя подшипниками //, /2, 13, 14 и /5, /5, 17, 18 (фиг. 3); вал d покоится на трех подшипниках 19, 20 и 21 (фиг. 3 и 2).
Корпус коробки, состоящий из средней и двух боковых частей, позволяет произвести выемку всех четырех валов d, е, f и g без его разборки, причем три верхних вала поднимаются вверх после снятия крышки коробки, а отбойный вал g - опускается вниз. Ускорение и облегчение операции выемки валов достигается тем, что в корпусе коробки сделан вырез 22 (фиг. 3) для прохода вала d после того, как через прямоугольное отверстие 23 отвернуты гайки и сняты крышки 19 его подшипников; для облегчения выемки валов ей/ средняя часть коробки приподнята, а боковые ее части крепятся только снизу. Достаточная жесткость корпуса коробки и надежность ее крепления к раме тепловоза обусловливается тем, что
корпус ее обхватывает наруяфые зубчатые колеса т япо; з -дОаадуя |снизу боков коробки вьЯяШ} аз) 7 и пропуска ды1Цлай81(иг. 2) s jiMpfcepxниа положения . 0еЭивение частей коробки ржме Ид,.jaK,. fi-обы было возможно Эйновременно соединить части коробки и крепить ее к раме тепловоза.
Механизм может иметь применения в различных машинах или машинах-орудиях, работающих от двигателя внутреннего горения и требующих ступенчатого изменения скоростей.
Предмет изобретения.
Механизм с переменными скоростями для передачи движения от двигателя к ведущим осям в тепловозах и других машинах или машинах - орудиях, работающих от двигателя внутреннего горения и требующих ступенчатого изменения скорости, отличающийся применением двух промежуточных валов е к f, сцепляющихся с одной стороны при посредстве зубчатых колес 1, 2 и 6, 7 с верхним поперечным валом d, получающим движение при. помощи простой или реверсивной передачи Ь, с от продольного вала а двигателя, и с другой стороны - при посредстве снабженных фрикционными муфтами /-/F зубчатых колес 3, 4, 8, 9 и колес 5 и /( с нижним отбойным валом g, - передающим движение ведущим осям при помощи ведущих дышел и спарников. к авторскому свидетельству Тепловозного Бюро НКПС № 32514.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм для тепловозов | 1929 |
|
SU29093A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU3941A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1922 |
|
SU3367A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Фиг.1
ш,
Фиг.г к авторскому «
1У /J
. la
а fi.
ФигЗ свидетельству Тепловозного Бюро НКПС №32514
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-03-30—Подача