Предлагаемая коробка скоростей для самодвижущихся экипажей предназначается, преимущественно, для больших мощностей.
На фиг. 1 изображена примерная схема тепловоза, снабженного предлагаемой коробкой скоростей, и на фиг. 2 схематического чертежа - предлагаемая коробка скоростей.
В примере, согласно фиг. 1, тепловоз снабжен моторами 1 и 1′, на валу которых насажены зубчатые колеса 2 и 2′, сцепленные с наружным кольцом коробки скоростей 3. Вал коробки скоростей с передачей спарниками связан с осями 4 и 4′.
В предлагаемой коробке скоростей применяются фрикционные муфты и эпициклическая зубчатая передача. На ведомом валу 5 (фиг. 2) заклинена шестерня 6 и сидят свободно шестерни 9 и 10, которые несут на своих шейках 7 и 8 втулки барабана 11, а равно заклиненные на них фрикционные тарелки 18, 18. Последние могут надвигаться на конусы 16, 16 и затормаживаться тормозами. Барабан 11 снабжен зубчатым венцом 17, сцепляющимся с ведущей шестерней и фрикционными конусами 16, 16, и заключает в себе вращающиеся на осях 12 шестерни 13, 14 и 15. Тарелки 18 и торцевые стенки барабана 11 состоят каждая из двух половинок, соединенных болтами по диаметрально расположенным фланцам. Когда тарелки 18 надвинуты на конусы 16, то весь механизм вращается как одно целое (наибольшая ступень скоростей). При раздвинутых тарелках 18 вращение зубчатого венца передается свободно вращающимся частям 7 и 8, а валу 5 в этом случае передается незначительный вращающий момент, обусловленный существованием трения механизма. Плавное включение первой скорости произойдет при постепенном нажатии тарелками 18 на конусы 16, достигаемом осевым перемещением тарелок 18 помощью механизма, который на чертеже не указан. Если помощью ленточного тормоза или аналогичного приспособления затормозить свободное вращение одной из тарелок 18 и, стало быть, соответствующей части (7 или 8), на которой данная тарелка сидит на шпонке, то вал 5 получит вращение с известной скоростью. Шестерни 13, 14 и 15 имеют не одинаковое число зубцов и потому магазин скоростей имеет всего 3 скорости. Направление же вращения устанавливается реверсивным распределительным механизмом двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок | 1927 |
|
SU13110A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Лебедка | 1929 |
|
SU16846A1 |
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8281A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен | 1921 |
|
SU1615A1 |
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей с применением фрикционных муфт и эпициклической зубчатой передачи, характеризующаяся применением барабана 11 (фиг. 2), снабженного зубчатым венцом 17, сцепляющимся с ведущей шестерней, и фрикционными конусами 16, 16, и заключающего в себе, составляющие одно целое и вращающиеся на осях 12 шестерни 13, 14 и 15, шестерню 6, заклиненную на ведомом валу 5, и шестерни 9 и 10 - свободно сидящие на валу 5 и несущие на своих шейках 7 и 8 втулки барабана 11, а равно заклиненные на них фрикционные тарелки 18, 18, которые могут надвигаться на конусы 16, 16 и затормаживаться тормозами.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1922-04-24—Подача