КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ Советский патент 1927 года по МПК B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU3367A1

Предлагаемая коробка скоростей для самодвижущихся экипажей предназначается, преимущественно, для больших мощностей.

На фиг. 1 изображена примерная схема тепловоза, снабженного предлагаемой коробкой скоростей, и на фиг. 2 схематического чертежа - предлагаемая коробка скоростей.

В примере, согласно фиг. 1, тепловоз снабжен моторами 1 и 1′, на валу которых насажены зубчатые колеса 2 и 2′, сцепленные с наружным кольцом коробки скоростей 3. Вал коробки скоростей с передачей спарниками связан с осями 4 и 4′.

В предлагаемой коробке скоростей применяются фрикционные муфты и эпициклическая зубчатая передача. На ведомом валу 5 (фиг. 2) заклинена шестерня 6 и сидят свободно шестерни 9 и 10, которые несут на своих шейках 7 и 8 втулки барабана 11, а равно заклиненные на них фрикционные тарелки 18, 18. Последние могут надвигаться на конусы 16, 16 и затормаживаться тормозами. Барабан 11 снабжен зубчатым венцом 17, сцепляющимся с ведущей шестерней и фрикционными конусами 16, 16, и заключает в себе вращающиеся на осях 12 шестерни 13, 14 и 15. Тарелки 18 и торцевые стенки барабана 11 состоят каждая из двух половинок, соединенных болтами по диаметрально расположенным фланцам. Когда тарелки 18 надвинуты на конусы 16, то весь механизм вращается как одно целое (наибольшая ступень скоростей). При раздвинутых тарелках 18 вращение зубчатого венца передается свободно вращающимся частям 7 и 8, а валу 5 в этом случае передается незначительный вращающий момент, обусловленный существованием трения механизма. Плавное включение первой скорости произойдет при постепенном нажатии тарелками 18 на конусы 16, достигаемом осевым перемещением тарелок 18 помощью механизма, который на чертеже не указан. Если помощью ленточного тормоза или аналогичного приспособления затормозить свободное вращение одной из тарелок 18 и, стало быть, соответствующей части (7 или 8), на которой данная тарелка сидит на шпонке, то вал 5 получит вращение с известной скоростью. Шестерни 13, 14 и 15 имеют не одинаковое число зубцов и потому магазин скоростей имеет всего 3 скорости. Направление же вращения устанавливается реверсивным распределительным механизмом двигателей.

Похожие патенты SU3367A1

название год авторы номер документа
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Лебедка 1929
  • Терехов М.Д.
SU16846A1
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей 1925
  • Роговский Н.Н.
SU8281A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей 1925
  • Ф.Р.Г. Ройс
  • А.Д. Роуледж
SU8267A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен 1921
  • Михайлов И.К.
SU1615A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 367 A1

Формула изобретения SU 3 367 A1

Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей с применением фрикционных муфт и эпициклической зубчатой передачи, характеризующаяся применением барабана 11 (фиг. 2), снабженного зубчатым венцом 17, сцепляющимся с ведущей шестерней, и фрикционными конусами 16, 16, и заключающего в себе, составляющие одно целое и вращающиеся на осях 12 шестерни 13, 14 и 15, шестерню 6, заклиненную на ведомом валу 5, и шестерни 9 и 10 - свободно сидящие на валу 5 и несущие на своих шейках 7 и 8 втулки барабана 11, а равно заклиненные на них фрикционные тарелки 18, 18, которые могут надвигаться на конусы 16, 16 и затормаживаться тормозами.

SU 3 367 A1

Авторы

Лонткевич Е.Е.

Даты

1927-08-31Публикация

1922-04-24Подача