Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотогондолам или капотам, где применяются быстросъемные крышки, работающие в условиях больших деформаций от действия нагрузок и температуры.
Известны винтовые замки, содерл ашие корпус, в котором выполнен внутренний конус, взаимодействуюш,ий с переходным конусом, н винт, в осевом сверлении которого размещен подпружиненный орган.
При эксплуатации этих замков возникают трудности из-за непопадания центрирующего элемента замка-конуса, установленного на крышке, в корпус замка, установленного жестко на каркасе мотогондолы.
Целью изобретения является обеспечение свободного закрытия крышек и исключение напряжения от взаимных перемещений соединяемых деталей. Достигается это тем, что замок снабжен обоймой, в двух симметричных пазах которой установлен плавающий корпус.
На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой замок в разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане.
Замок включает винт /, вставленный в конус 2 замка, который укреплен четырьмя заклепками к крышке капота. Винт 1, верхняя часть которого сделана в квадрата и служит для коптровки винта, имеет отверстие, в которое заключен щтифт 3. Корпус 4 замка
с заделанными в него звездочкой 5, пружиной 6 и заглушкой 7, выполнен плаваюни1м и обойме 8. Обойма S приклепывается к каркасу четырьмя заклепками. Звездочка можсг перемешаться в вертпкальном направлении, но не может поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Замок открывается и закрывается огверткой. Вставив отвертку в нрорезь винта / и нажав на штифт 3, отжимают звездочку 5 вверх и тем самым выводят ее из зацепления с квадратом винта. После этого впит свободно вывертывается из резьбы корнуса замка.
При закрытии крышки центрирующий корпус 2 в.ходит в плавающий корпус /.
Возникающая при эксплуатаиии несоосность между конусом 2 и корпусом В1 б рается плавапием корпуса 4 в обойме 5. Обойма снабжена штифтами 9 и имеет иазы большего размера, чем фланец корпуса замка.
Фланец корпуса имеет симметрично расположенные вырезы для плавания корпуса н удержания его от выпадання из обойм1л при помощи штифтов, запрессованных в обойме.
25
Предмет изобретения
стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного закрытия и исключения наиряжения От взаимного перемещения соединяемых деталей, он снабжен обоймой, в двух симметричных пазах которой установлен плаваюндий корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Неподвижный люнет к токарным танкам для обработки тяжелых валов | 1959 |
|
SU134539A1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
Винтовой замок | 1977 |
|
SU885645A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296205C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ | 1994 |
|
RU2099500C1 |
КОДОВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2172381C1 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
Каркас
Риг 2
Даты
1972-01-01—Публикация