Изобретение относится к области машиностроения и может применяться там, где требуется надежная и быстросъемная фиксация фланцев механизмов и двигателей от проворачивания при реверсивном движении.
Известно безлюфтовое соединение, содержащее две детали с фланцами, скрепленные между собой с помощью болта, гайки и фиксатора, выполпенного в виде штифта.
Однако при силовой ф1П сацпи фланцев с помощью штифтов трудпо обеспечить взаимозаменяемость в случае замены вышедшего из строя двигателя, особенно при расположеппп установкп в труднодоступных местах и в местах с ограниченным пространством обслуживания, где не всегда имеется возможность просверлить и развернуть отверстия под штифт. В этих случаях требуется разборка всей установки, что не всегда возможно.
Цель изобретения - облегчить монтаж и демонтаж соединения.
Для этого фиксатор выполнен в виде фигурного сухаря прямоугольпой и трапецеидальной формы по концам, входящим в соответствующие пазы, предусмотренные во фланцах. Боковые поверхности прямоугольной части сухаря пригоняются по ответному прямоугольному пазу основного фланца фундамента, а трапецеидальный профиль в.ходит в ответный профиль флапца двигателя, образуя клиповое соедииение, стянутое виитом. Установка такого сухаря, иоставляемого с основным фланцем, исключает необходимость сверления и расточки отверстия под штифт в труднодоступных местах.
На фиг. 1 показано соедппение двух фланцев с помощью сухаря; па фп1 2 - сухарь в аксонометрии.
Фланцевое безлюфтовое соедипепне содержит фланец / съемной части, т. е. двигателя 2, флапец 3 корпуса механизма (фундамента) 4, сухарь 5. Трапецепдальпый профиль В сухаря входит в ответный паз фланца 1с тем же профилем, образуя клиновое соединение, стяиутое винтом 6. Угол наклона боковых поверхностей назначается из условия самоторможения. Прямоугольная часть Г сухаря входит в ответный паз фланца 3
с тем же профилем. Фланцевое соединение стягивается с помощью болтов 7. Боковые поверхности прямоугольной части сухаря пригоняются по посадке, обеспечивающей безлюфтовое соединение по параллельным поверхностям паза фланца 3 (фундамента).
Для обеспечения клинового соедипеппя глубина нрямоугольного паза во фланце 3 в радиальном направлении вынолняется с гарантированным зазором. Этот зазор дает возрадиальном направлении при сборке соединения.
При работе двигателя фиксация фланцев производится следующим образом. Фиксация от осевого смещения осуществляется болтовым соединением, от радиального - центрирующим выступом на двигателя, входящим в центрирующее отверстие фланца механизма (фундамента); от нроворачивания - нутем установки сухаря.
Сухарь непосредственно воспринимает крутящий реактивный момент на корпусе двигателя и разгружает болтовое соединение от
несвойственной ему работы на срез, т. е. вынолняет роль штифтов.
Предмет изобретения
Безлюфтовое соедннение, содержащее две детали с фланцами, скренленными между собой с помощью болта, гайки и фиксатора, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа н демонтажа, фиксатор выполнен в виде фигурного сухаря прямоугольной и трапецеидальной формы но концам, входящим в соответствующие пазы, предусмотренные во фланцах.
/ J Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНОЕ ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2036366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2553703C1 |
ПОГРУЖНАЯ МНОГОСЕКЦИОННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2310772C1 |
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU364494A1 |
Быстроразъемное болтовое соединение деталей | 1986 |
|
SU1352101A1 |
Устройство для компенсации неплоскостности опорных поверхностей агрегатов | 2019 |
|
RU2706508C1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 2014 |
|
RU2574509C1 |
ВОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU377568A1 |
Водосточный желоб для теплиц с пленочным покрытием и узлы соединения желоба | 2017 |
|
RU2635386C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация