1
Изобретение относится к приспособлениям для монтажа механизмов на судах.
Известны макеты-кондукторы для монтажа механизмов, преимущественно, на судах, содержащие (Контурную плиту с отверстиями под сверления.
Предлагаемый макет-кондуктор отличается от известных тем, что .на плите смонтирован кронштейн, несущий сменное центрирующее приспособление, например оптический прибор, а между плитой и кронштейном установлены регулирующие прокладки. Это обеспечивает однов ременную центровку его по нескольким осям, которыми определяется положение механизма.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый макеткондуктор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - варианты установки оптических приборов на макете-кондукторе и его центровка.
Контурная плита / имеет отверстия с кондукторными втулками 2. Через последние в опорных лапах механизма и в фундаменте сверлятся от1верстия, поэтому расположение отверстий в кондукторной плите соответствует чертежному расположению отверстий в лапах механизма и фундаменте. В том случае, если механизм уста-навливается на амортизаторах, отверстия в верхних и нижн:их пластинах которых несоосны, в кондукторной плите могут
быть две группы отверстий, расположение одной из которых соответствует расположению отверстий в лапах механизма, а другой - распололсению отверстий в фундаменте; обе грул
пы отверстий должны быть закоординированы между собой в пределах допусков на расположение отверстий в верхней и нижней пластинах амортизаторов.
Кронштейны 3 устанавливаются на -контурной плите 1 и фиксируются на ней штифтами 4. Между кронштейном 3 н плитой / устанавливаются прокладки 5 н 6. Прокладки 5 имеют толщину, равную толщине кондукторной плиты, и устанавливаются только при сверлении
отверстий в лапах механизма. При сверлении отверстий в фундаменте прокладки 5 устанавливать не требуется. Прокладка 6 предназначена для обеспечения равенства расстояний от оси вала механизма до опорной поверхности
его лап расстоянию от оси основного отверстия а кронштейна 3 до опорной поверхности кондукторной плиты, обращенной в сторону фундамента. Толщина прокладок 6 подбирается для каждого механизма ъ отдельности в зависимости от фактического отклонения указанного выше расстояния от чертежного размера.
В отверстие а устанавливается Либо мишень 7, лнбо фиксатор (на чертежах не изображен),
либо оптический прибор 8.
На Планке 9 крепится либо труба 10 с оптическими мишенями 1J, либо оптический прибор 12. Планка 9 устанавливается в тех случаях, когда требуется центровка механизма, а следовательно, и макет-кондуктора не только по горизонтальным, по и по вертикальным и наклонным осям.
Планка 9 фиксируется на кондукторной плите У с помощью штифтов, ocii которых находятся в одной плоскости с вертикальной осью механизма.
Сверление отверстий в опорных лапах механизма с помощью макет-кондуктора производится следующим образом.
Кондукторная плита / с кронштейнами 3 и прокладками 5 к 6 устанавливается на опорную поверхность лап механизма и центрируется с помощью фиксаторов, устанавливаемых в отверстия а кронщтейнов 3 и переходников, установленных в отверстия лод подшипники выходных валов механизма.
Кондукторная плита фиксируется в осевом направлении контрольным валом (при наличии вертикальных или наклонных осей в механизме) , либо кондуктор перемещается до упора кронштейна в промежуточную втулку. Толщина прокладок 6 при этом определяется по замеру фактического расстояния между осью выходного вала механизма и опорной поверхностью его лап. Кондукторная плита / крепится к корпусу механизма струбцинами, и сверлятся отверстия под крепежные болты, а также под фиксирующие щтифты или призонные болты.
Центровка макет-кондукторов, снятие замеров под клинья (прокладки) и сверление отверстий в фундаментах производятся следующим образом.
Макет-кондуктор устанавливается на фундамент на отжимных болтах 13, и производится его центровка по теоретической оси вала механизма, который заменяет данный макет-кондуктор, либо по фланцу вала соседнего ранее установленного механизма. Центровка может производиться с помощью оптического прибора 14 либо по излому и смещению фланца фальшвала, установленного в кронштейне 3. Одновременная оптическая центровка группы взаимосвязанных и расположенных в разных плоскостях макет-кондукторов производится как изображено на фиг. 3.
После центровки макет-кондукторов устанавливают амортизаторы (если это предусмотрено); снимают замеры, изготавливают и пригоняют клинья (прокладки) между опорными поверхностями фундамента и макет-коидуктора, сверлят в фундаменте отверстия под крепежные болты и установочпые штифты (призонные болты) с применением удлиненных втулок; изготавляют и пригоняют по отверстиям установочные штифты (призонпые болты),
затем .макет-кондукторы .снимают с фундамента. После этого погружают и устанавливают механизмы на фундаменты, на которых установлены ранее подогнанные клинья (прокладки) ; устанавливают фиксирующие , штифты
(призонные болты), в результате чего механизм оказывается отцентрованным так же, как ранее макет-кондуктор. Затем окончательно крепят механизм .к фундаменту.
Предмет изобретения
Макет-кондуктор для монтажа механизмов, преимущественно, на судах, содержащий контурную плиту с отверстиями под сверления,
отличающийся тем, что, с целью одновременной центровки его по нескольким осям, которыми определяется положение механизма, н плите смонтирован кронштейн, несущий сменное центрирующее приспособление, например
оптический прибор, а .между плитой и кронштейном установлены регулирующие прокладки.
3
с
t
2
Ж
(О) (&
(i)/
i2
m.
V
Фиг.}
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация