Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, в частности к самоходным безрельсовым машинам, например электрическим штабелерам, погрузчикам и тому подобным устройствам.
Известные машины содержат раму, снабженную механизмом передвижения, который состоит из привода, ходовых колес и органов управления. При этом рама оборудуется одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в ее гнезде.
Кронштейн снабжен подпружиненными качающимися рычагами лТ,ля крепления оси ходового колеса, и гидравлическими цилиндрами, которые связаны с этими рычагами.
Целью изобретения является обеспечение устойчивости машины против опрокидывания, например, при работе грузоподъемника штабелера. Это достигается тем, что предлагаемая машина выполнена с системой гидравлической блокировки цилиндров, содержащей подпиточный резервуар, управляемый клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими цилиндрами.
Кроме того, управляемый клапан может быть кинематически связан с одним из органов управления механизмом передвижения, например с тормозной педалью.
На фиг. 1 схематически показан общий вид самоходной безрельсовой машины, например электроштабелера, (план); на фиг. 2 - устройство новоротного кро1ннтейна с блокировочной системой, поперечный разрез; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. 2.
Машина содержит раму /, на которой смонтированы грузонодъеминк 2 и размещено рулевое колесо 3 и другие органы управления.
Рама опирается на ирнводнье ходовые колеса 4, управляемое колесо 5 и установленные с возможностью свободного поворота п горизонтальной нлоскости сдвоенные колеса 6. Ось 7 колес 6 посажена в прорези качающнхся рычагов 8, смонтированных на кронштейне, образованном щеками 9, скрепленными с поперечиной 10, связанной с поворотным шкворнем И. На поперечине 10 закреплены также корпусы 12 гидравлических цилиндров, плунжеры 13 которых шарнирно связаны с рычагами 8. Каждый из корпусов 12 охватывается цилиндрической пружиной 14, играюще роль унругого элемента колеса 6.
Шкворень опирается на гнездо 15. С помощью подшипников качения 16 гнездо установлено на плите 17, прикрепленной к раме /. Полости корпусов 12 трубопроводами 18 связаны с центральной расточкой шкворня //.
ный седлом 19, шариком 20, ползуном 21 и пружиной 22.
Верхняя полость шкворня 11 через сверления 23 гидравлически сообщается с полостью крышки 24, к которой подходит трубопровод 25 подпиточного резервуара 26.
В верхней полости размещен также шток 27, взаимодействующий с коромыслом 28. Последнее тягой 29 связано с подпружиненной тормозной педалью 30, размещенной на посту управления электроштабелером.
Движение штабелера возможно только с опущенной педалью 30, удерлсивающей тормоза механизма передвижения в разомкнутом состоянии. При этом элементы блокировочной системы находятся в положении, показанном на фнг. 2.
Шток 27 отл имает шарик 20 от седла 19. Это обеспечивает возможность прохода жидкостн через блокировочный клапан при качапии рычагов 8 подвески колеса 6.
Для остановки штабелера машинист освобождает педаль 30. Последняя, а вслед за ней н коромысло 28, разворачиваются в показанных па фиг. 2 стрелками направлениях.
Шток 2/ освобождается, и пружина 22 поджимает шарик 20 к седлу 19.
Таким образом, гидравлические цилиндры подвески оказываются блокированными. Это предотвращает просадку колес 5 при работе
грузоподъемника штабелера, препятствуя наклопу последнего под нагрузкой.
Предмет изобретения
1.Самоходная безрельсовая машина, например электроштабелер, содержащая раму с механизмом передвижения, состоящим из
привода, ходовых колес и органов управления, и по крайней мере с одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в гнезде рамы, оборудованным подпружиненными качающимися рычагами для кренления оси ходового колеса и гидравлическими цилиндрами, связанными с указанными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости против опрокидывания, она выполнена с системой блокировки цилиндров, включающей в себя подниточный резервуар, управляемый клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими цнлиндрами.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что управляемый клапан кинематически связан с одним из органов управления механизмам передвижения, например с тормозной педалью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2813868C1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
26
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация