В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов Советский патент 1972 года по МПК B65G57/32 B66F9/24 

Описание патента на изобретение SU326130A1

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, в частности к самоходным безрельсовым машинам, например электрическим штабелерам, погрузчикам и тому подобным устройствам.

Известные машины содержат раму, снабженную механизмом передвижения, который состоит из привода, ходовых колес и органов управления. При этом рама оборудуется одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в ее гнезде.

Кронштейн снабжен подпружиненными качающимися рычагами лТ,ля крепления оси ходового колеса, и гидравлическими цилиндрами, которые связаны с этими рычагами.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости машины против опрокидывания, например, при работе грузоподъемника штабелера. Это достигается тем, что предлагаемая машина выполнена с системой гидравлической блокировки цилиндров, содержащей подпиточный резервуар, управляемый клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими цилиндрами.

Кроме того, управляемый клапан может быть кинематически связан с одним из органов управления механизмом передвижения, например с тормозной педалью.

На фиг. 1 схематически показан общий вид самоходной безрельсовой машины, например электроштабелера, (план); на фиг. 2 - устройство новоротного кро1ннтейна с блокировочной системой, поперечный разрез; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. 2.

Машина содержит раму /, на которой смонтированы грузонодъеминк 2 и размещено рулевое колесо 3 и другие органы управления.

Рама опирается на ирнводнье ходовые колеса 4, управляемое колесо 5 и установленные с возможностью свободного поворота п горизонтальной нлоскости сдвоенные колеса 6. Ось 7 колес 6 посажена в прорези качающнхся рычагов 8, смонтированных на кронштейне, образованном щеками 9, скрепленными с поперечиной 10, связанной с поворотным шкворнем И. На поперечине 10 закреплены также корпусы 12 гидравлических цилиндров, плунжеры 13 которых шарнирно связаны с рычагами 8. Каждый из корпусов 12 охватывается цилиндрической пружиной 14, играюще роль унругого элемента колеса 6.

Шкворень опирается на гнездо 15. С помощью подшипников качения 16 гнездо установлено на плите 17, прикрепленной к раме /. Полости корпусов 12 трубопроводами 18 связаны с центральной расточкой шкворня //.

ный седлом 19, шариком 20, ползуном 21 и пружиной 22.

Верхняя полость шкворня 11 через сверления 23 гидравлически сообщается с полостью крышки 24, к которой подходит трубопровод 25 подпиточного резервуара 26.

В верхней полости размещен также шток 27, взаимодействующий с коромыслом 28. Последнее тягой 29 связано с подпружиненной тормозной педалью 30, размещенной на посту управления электроштабелером.

Движение штабелера возможно только с опущенной педалью 30, удерлсивающей тормоза механизма передвижения в разомкнутом состоянии. При этом элементы блокировочной системы находятся в положении, показанном на фнг. 2.

Шток 27 отл имает шарик 20 от седла 19. Это обеспечивает возможность прохода жидкостн через блокировочный клапан при качапии рычагов 8 подвески колеса 6.

Для остановки штабелера машинист освобождает педаль 30. Последняя, а вслед за ней н коромысло 28, разворачиваются в показанных па фиг. 2 стрелками направлениях.

Шток 2/ освобождается, и пружина 22 поджимает шарик 20 к седлу 19.

Таким образом, гидравлические цилиндры подвески оказываются блокированными. Это предотвращает просадку колес 5 при работе

грузоподъемника штабелера, препятствуя наклопу последнего под нагрузкой.

Предмет изобретения

1.Самоходная безрельсовая машина, например электроштабелер, содержащая раму с механизмом передвижения, состоящим из

привода, ходовых колес и органов управления, и по крайней мере с одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в гнезде рамы, оборудованным подпружиненными качающимися рычагами для кренления оси ходового колеса и гидравлическими цилиндрами, связанными с указанными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости против опрокидывания, она выполнена с системой блокировки цилиндров, включающей в себя подниточный резервуар, управляемый клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими цнлиндрами.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что управляемый клапан кинематически связан с одним из органов управления механизмам передвижения, например с тормозной педалью.

Похожие патенты SU326130A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Самоходная машина 1987
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
SU1731657A1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС 2023
  • Скрынник Борис Сергеевич
RU2813868C1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1

Иллюстрации к изобретению SU 326 130 A1

Реферат патента 1972 года В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов

Формула изобретения SU 326 130 A1

26

SU 326 130 A1

Авторы

Г. В. Самойленко, В. Е. Сабанаес, С. К. Чернышев, А. И. Белов,

Даты

1972-01-01Публикация