Привод управления поворотом транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D13/06 

Описание патента на изобретение SU1533932A1

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобразных полуприцепов, и предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом.

Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом.

На фиг. 1 показан привод управления поворотом транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, во время движения автопоезда задним ходом.

Привод управления поворотом транспортного средства содержит несущую конструкцию 1 полуприцепа, к которой с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмо- цилиндра 3. Штоки 4 этих пневмоцилинд- ров присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, которые жестко закреплены на несущей конструкции I. Верхняя плита опорно-поворотного круга 9, установленного на раме 10 ходовой тележки полуприцепа, имеет палец 11, который размещен в криволинейном пазч 12 несущей конструкции 1. На последней смонтирован также трубопровод 13. который сообщается с пневмоцилиндрами 3. Подрамники 14 и 15, к которым крепятся оси колес, прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 10, а также соединены между собой диагональной тягой 16. Шкворень 17, неподвижно закрепленный в несущей конструкции 1, соединен с рычагом 18 управления.

Привод работает следующим образом.

При движении задним ходом несущая конструкция 1 полуприцепа и рама 10 ходовой тележки вследствие действия боковых сил стремятся сложиться, что приводит к уменьшению угла ос (фиг 3). Для предотвращения этого водитель подает из пневмо- системы воздух, который по трубопроводу

сд

оо

1C

13 поступает в пневмоцилиндры 3, а штоки 4 выдвигают фиксаторы 5 и 6. При этом один из фиксаторов, предположим фиксатор 5, упрется одной из своих плоскостей в палец 11, жестко укрепленный в верхней плите опорно-поворотного круга 9 Благодаря эгом дальнейшее складывание рамы 10 ходовой тележки относительно несущей конструкции 1 непроисходит, так как движению пальца 11 в криволинейном пазу 12 препятствует фиксатор 5, поперечное перемещение которого ограничено направляющими 7 и 8.

Так как фиксация (фиг. 3) имеет только одностороннее действие, то при маневре тягача, ведущем к увеличению ума at, несущая консфукция, воздействуя через шкворень 17 и рычаг 18 на управляемые . возвращает их в положение прямолинейного движения. При достижении значения ос 180Э происходит блокировка положения ходовой тележки в прямолинейно ч направлении. Совершение маневров автопоездом в данном положении тележки осуществляются как с прицепным звеном с неуправляемыми колесами (осями).

После прекращения подачи воздуха по трубопроводу 13 фиксаторы 5 и 6 возвращаются в исходное положение под воздействием , расположенных внутри пнев- моцилиидров 3.

0

5

Формула изобретения

Привод управления поворотом транспортного средства, содержащий ходовую тележку полуприцепа, включающую в себя два связанные диагональной тягой поворотных подрамника, к которым крепятся оси, опорно-поворотный круг, связывающий ходовую тележку с несущей конструкцией полуприцепа, и шкворень, неподвижно закрепленный в несущей конструкции полуприцепа и связанный с рычагом управления подрамниками, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом, он снабжен двумя соединенными со штоками пневмоцилиндров и установленными в направляющих основания несущей конструкции полуприцепа ступенчатыми фиксаторами, расположенными с двух сторон пальца, жестко закрепленного в верхней плите опорно-поворотного круга и размещенного в криволинейном пазу, выполненном в основании несущей конструкции полуприцепа, с возможностью взаимодействия с выступами ступенчатых фиксаторов, причем пневмоцилиндры установлены на несущей конструкции полуприцепа и связаны с пневмосис- темой тягача.

Похожие патенты SU1533932A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда 1986
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Поляков Виктор Михайлович
SU1357298A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
Ходовая тележка полуприцепа 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Поляков Виктор Михайлович
  • Шарай Светлана Михайловна
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Зимин Анатолий Павлович
SU1527073A1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
SU1418160A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1982
  • Каверин Иван Владимирович
SU1121168A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 932 A1

Реферат патента 1990 года Привод управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорно-сцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 533 932 A1

9

А

6 4 J 73

/ / / /

Движение задним ходом

вид А

ИРл ,

%&

Шиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533932A1

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 533 932 A1

Авторы

Зимин Анатолий Павлович

Николенко Сергей Федорович

Березняк Леонид Аркадьевич

Березняцкий Вячеслав Васильевич

Сахно Владимир Прохорович

Лисовец Анатолий Петрович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-05-29Подача