Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобразных полуприцепов, и предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом.
Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом.
На фиг. 1 показан привод управления поворотом транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, во время движения автопоезда задним ходом.
Привод управления поворотом транспортного средства содержит несущую конструкцию 1 полуприцепа, к которой с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмо- цилиндра 3. Штоки 4 этих пневмоцилинд- ров присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, которые жестко закреплены на несущей конструкции I. Верхняя плита опорно-поворотного круга 9, установленного на раме 10 ходовой тележки полуприцепа, имеет палец 11, который размещен в криволинейном пазч 12 несущей конструкции 1. На последней смонтирован также трубопровод 13. который сообщается с пневмоцилиндрами 3. Подрамники 14 и 15, к которым крепятся оси колес, прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 10, а также соединены между собой диагональной тягой 16. Шкворень 17, неподвижно закрепленный в несущей конструкции 1, соединен с рычагом 18 управления.
Привод работает следующим образом.
При движении задним ходом несущая конструкция 1 полуприцепа и рама 10 ходовой тележки вследствие действия боковых сил стремятся сложиться, что приводит к уменьшению угла ос (фиг 3). Для предотвращения этого водитель подает из пневмо- системы воздух, который по трубопроводу
сд
оо
1C
13 поступает в пневмоцилиндры 3, а штоки 4 выдвигают фиксаторы 5 и 6. При этом один из фиксаторов, предположим фиксатор 5, упрется одной из своих плоскостей в палец 11, жестко укрепленный в верхней плите опорно-поворотного круга 9 Благодаря эгом дальнейшее складывание рамы 10 ходовой тележки относительно несущей конструкции 1 непроисходит, так как движению пальца 11 в криволинейном пазу 12 препятствует фиксатор 5, поперечное перемещение которого ограничено направляющими 7 и 8.
Так как фиксация (фиг. 3) имеет только одностороннее действие, то при маневре тягача, ведущем к увеличению ума at, несущая консфукция, воздействуя через шкворень 17 и рычаг 18 на управляемые . возвращает их в положение прямолинейного движения. При достижении значения ос 180Э происходит блокировка положения ходовой тележки в прямолинейно ч направлении. Совершение маневров автопоездом в данном положении тележки осуществляются как с прицепным звеном с неуправляемыми колесами (осями).
После прекращения подачи воздуха по трубопроводу 13 фиксаторы 5 и 6 возвращаются в исходное положение под воздействием , расположенных внутри пнев- моцилиидров 3.
0
5
Формула изобретения
Привод управления поворотом транспортного средства, содержащий ходовую тележку полуприцепа, включающую в себя два связанные диагональной тягой поворотных подрамника, к которым крепятся оси, опорно-поворотный круг, связывающий ходовую тележку с несущей конструкцией полуприцепа, и шкворень, неподвижно закрепленный в несущей конструкции полуприцепа и связанный с рычагом управления подрамниками, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом, он снабжен двумя соединенными со штоками пневмоцилиндров и установленными в направляющих основания несущей конструкции полуприцепа ступенчатыми фиксаторами, расположенными с двух сторон пальца, жестко закрепленного в верхней плите опорно-поворотного круга и размещенного в криволинейном пазу, выполненном в основании несущей конструкции полуприцепа, с возможностью взаимодействия с выступами ступенчатых фиксаторов, причем пневмоцилиндры установлены на несущей конструкции полуприцепа и связаны с пневмосис- темой тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда | 1986 |
|
SU1357298A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
Ходовая тележка полуприцепа | 1988 |
|
SU1527073A1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорно-сцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил.
9
А
6 4 J 73
/ / / /
Движение задним ходом
вид А
ИРл ,
%&
Шиг.З
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-05-29—Подача