АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП Российский патент 2019 года по МПК B62D63/06 B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2680361C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта, а именно к полуприцепам и может применяться для перевозки объемных, негабаритных, длинномерных, грузов в составе автопоездов.

Уровень техники

Известен полуприцеп по патенту РФ на изобретение №2280582 (МПК B62D 53/06, опубл. 20.02.2006 г., заявка №2004126984/11 от 09.09.2004 г.), который содержит установленную на колесных осях раму, состоящую из грузового и колесного модулей, жестко соединенных между собой с возможностью разъема по вертикальной плоскости разъема, перпендикулярной продольной оси полуприцепа, причем на колесных осях установлен колесный модуль. Грузовой и колесный модули выполнены с упорными площадками, расположенными в плоскости разъема, и проушинами, размещенными на соответствующих модулях с возможностью соосного расположения и размещения в проушинах пальцев при соприкосновении грузового и колесного модулей упорными площадками. Указанный полуприцеп не содержит тормозного оборудования и поэтому не обеспечивает высокой управляемости и безопасности дорожного движения и во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача.

Известен автомобильный полуприцеп по патенту РФ на полезную модель №98375 (МПК В60Т 7/20, опубл. 20.10.2010, заявка №2010102468/11 от 25.01.2010.). Он состоит из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы с тормозными камерами тормозных устройств колес. Ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены соответственно пазом и выступом криволинейной формы, связанных также шарнирно с подпружиненным поршнем пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа, и внутренняя полость его подключена к тормозным камерам колес. Причем каждая из рессор шарнирно установлена на упомянутых частях оси колес полуприцепа, пневмозамка, состоящего из пневмоцилиндра с поршнем и закрепленного на его днище засова, возвратной пружины, одним концом упирающейся в днище поршня, а другим - в крышку пневмоцилиндра. установленного на внешней стороне пневмоцилиндра полуприцепа перпендикулярно его продольной оси.

Известный автомобильный полуприцеп содержит пневмотормозную систему с тормозными камерами тормозных устройств только одной оси колес и поэтому не обеспечивает высокой эффективности торможения и безопасности дорожного движения. При этом полуприцеп не содержит опорное устройство и поэтому не обеспечивает необходимое положение полуприцепа на стоянке полуприцепа без тягача.

Раскрытие изобретения Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в усовершенствовании автомобильного полуприцепа для перевозки грузов в составе с грузовым автомобилем тягачом, предназначенным для буксировки полуприцепов полной массой не менее 46000 кг, расширении эксплуатационных возможностей, минимизации затрат и улучшении удобств при погрузке и выгрузке грузов, за счет изменения наклона и оптимизации погрузочной высоты рамы автомобильного полуприцепа. Техническим результатом заявляемой изобретения является повышение надежности и улучшение маневренности и управляемости, обеспечиваемой безотказностью за счет резервирования тормозного оборудования, повышения прочности и жесткости конструкции полуприцепа, и как следствие повышение безопасности дорожного движения и безопасности во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача.

Технический результат достигается тем, что автомобильный полуприцеп содержит раму, которая взаимосвязана с седлом тягача, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование. Рама выполнена из балок передней и хребтовой частей в виде сварной несущей конструкции лестничного типа с закрепленными на ней узлами и механизмами с возможностью размещения нацией перевозимого груза. При этом балки передней части рамы выполнены изогнутыми и соединены через шкворень с возможностью сцепки и расцепки с седлом тягача. Балки хребтовой части соединены с подвеской ходовой части, которая снабжена шинными колесами. Тормозное оборудование снабжено действующими посредством колодок применяемым при движении рабочим тормозом и при затормаживании полуприцепа на стоянке стояночным тормозом. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический и управляется из кабины тягача. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. Тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу. Оно разделено на два независимых контура. Первый - контур торможения первой и третьей осей. Второй - контур торможения второй оси колес. Оба контура торможения выполнены с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров. При этом стояночным тормозом затормаживаются первая и третья оси колес полуприцепа. Колеса выполнены с возможностью регулировки давления в шинах посредством подкачки из кабины тягача. Опорное устройство размещено в передней части рамы. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части. При этом оно снабжено закрепленными на верхних и нижних осях рамы лапами и рычагами, которые выполнены с возможностью установки опорного устройства к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении. Опорное устройство снабжено комбинированным приводом, который выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом. Комбинированный привод включает гидравлический привод, который выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования. Комбинированный привод включает дополнительно механический привод, выполненный с возможностью работы посредством поворотного маховика, который размещен на винтовой части опорного устройства. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача. При этом балки рамы автомобильного полуприцепа выполнены из профиля зетобразного сечения.

Краткое описание чертежей Фиг. 1 - конструкция автомобильного полуприцепа при виде сбоку; Фиг. 2 - конструкция автомобильного полуприцепа в плане при виде сверху.

На фигурах цифрами обозначены следующие позиции:

1 - рама; 2 - подвеска 1-й оси; 3 - подвеска 2-й оси; 4 - подвеска 3-й оси; 5 - колесо; 6 - опорное устройство; 7 - тормозное оборудование; 8 - электрооборудование.

Осуществление изобретения

Заявляемый автомобильный полуприцеп предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и разведанной местности, на мостах, эстакадах, в туннелях с учетом габарита и массы. Автомобильный полуприцеп конструкционно содержит следующие основные элементы: раму 1, подвеску 2, 3, 4 и ходовую часть, включающую колеса 5, опорное устройство 6, тормозное 7 и электрооборудование 8. Опорное устройство 6 снабжено гидроприводом, работающим от ручного насоса. Рама 1 содержит балки передней 9 и хребтовой 10 частей, которые имеют профиль зетобразного сечения. Рама 1 выполнена в виде сварной несущей конструкции лестничного типа. На конструкции рамы 1 закреплены узлы и механизмы. Балки передней части 9 рамы 1 выполнены изогнутыми. Передняя часть 9 рамы 1 имеет соединительный узел, снабженный отверстием. Сквозь отверстие продет шкворень, посредством которого передняя часть 9 рамы 1 соединяется с седлом тягача. Балки хребтовой части 10 рамы 1 соединены с подвеской первой второй и третьей осей 2, 3, 4 ходовой части. Ходовая часть снабжена шинными колесами 5.Опорное устройство 6 размещено в передней части 9 рамы 1. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части опорного устройства 6. При этом оно снабжено лапами и рычагами. Лапы и рычаги закреплены на верхних и нижних осях передней части 9 рамы 1. Кроме того, опорное устройство 6 снабжено комбинированным приводом. Комбинированный привод включает гидравлический привод и дополнительно механический привод, который размещен на винтовой части опорного устройства 6. Тормозное оборудование 7 снабжено рабочим тормозом и стояночным тормозом. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический, а привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. При этом тормозное оборудование 7 рабочего тормоза разделено на два независимых контура. Первый - контур торможения первой и третьей осей. Второй - контур торможения второй оси колес. Электрооборудование 8 включает светотехническое оборудование и электропроводки.

Устройство автомобильного полуприцепа работает следующим образом. Рама 1 автомобильного полуприцепа представляет собой сварную конструкцию и является основным несущим звеном. Она воспринимает силовые нагрузки от закрепленных узлов и механизмов и размещаемого на ней перевозимого груза. Поэтому балки передней и хребтовой частей 9, 10 рамы 1 имеют профиль зетобразного сечения. Балки передней части 9 рамы 1 выполнены изогнутыми, что позволяет оптимизировать погрузочную высоту рамы 1 автомобильного полуприцепа и улучшает удобство при погрузке и выгрузке грузов. Соединительный узел передней части 9 рамы 1, снабженный отверстием и шкворнем, посредством которого передняя часть 9 рамы 1 соединяется с седлом тягача, позволяет выполнять сцепку по окончании загрузки и расцепку заявляемого автомобильного полуприцепа и тягача после доставки груза. На осях 2, 3, 4 подвески ходовой части установлены шинные колеса 5. Опорное устройство 6 размещено в передней части 9 рамы 1. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части опорного устройства 6. Лапы 11 и рычаги 12 опорного устройства 6, закрепленные на верхних и нижних осях передней части 9 рамы 1, выполнены с возможностью установки опорного устройства 6 к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении. Установка опорного устройства 6 к вертикальной оси под углом в поднятом положении улучшает технические характеристики автомобильного полуприцепа при перевозке грузов в составе с грузовым автомобилем тягачом. Комбинированный привод опорного устройства 6 выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап.

Он позволяет удерживать полуприцеп в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом и улучшает возможности автомобильного полуприцепа при погрузке и выгрузке грузов. Гидравлический привод, входящий в состав комбинированного привода опорного устройства 6, выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования 8. При этом механический привод в составе комбинированного выполнен с возможностью работы посредством поворотного маховика, размещенного на винтовой части опорного устройства 6. Тормозное оборудование 7 действует посредством тормозных колодок рабочего тормоза, который применяется при движении, и посредством тормозных колодок стояночного тормоза, применяемого при затормаживании во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача. При этом пневмогидравлический привод рабочего тормоза управляется при нажатии на тормозную педаль из кабины тягача посредством главного тормозного цилиндра и колесных тормозных цилиндров, которые разжимают колодки рабочего тормоза и затормаживают колеса 5. При этом тормозное оборудование 7 рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура, первый - контур торможения первой и третьей осей, второй - контур торможения второй оси колес. Контуры торможения выполнены с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров торможения. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический, и управляется посредством вращения рукоятки стояночного тормоза, которая расположена елевой стороны балки хребтовой части 9 рамы 1 по ходу полуприцепа. Рукоятка стояночного тормоза в нерабочем положении сложена и зафиксирована в кронштейне. Тормозными колодками стояночного тормоза затормаживаются первая и третья оси колес 5 полуприцепа. При этом тормозные колодки стояночного тормоза первой и третьей осей колес 5 резервируют друг друга при выходе из строя тормозных колодок стояночного тормоза одной из осей колес 5. Давление в шинах колес 5 контролируется и регулируется посредством подкачки из кабины тягача. Электрооборудование 8 автомобильного полуприцепа выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача.

Похожие патенты RU2680361C1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ НА ПРИЦЕПЕ 2021
  • Байметов Булат Зульфатович
RU2766380C1
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Тормозная пневматическая система 1990
  • Трифонов Владимир Александрович
  • Корняков Юрий Олегович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
SU1752610A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 680 361 C1

Реферат патента 2019 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование. Рама выполнена из балок передней и хребтовой частей. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический и управляется из кабины тягача. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. Тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура. Опорное устройство включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части. Опорное устройство снабжено комбинированным приводом, который выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом. Комбинированный привод включает гидравлический привод, который выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача. Достигается повышение надежности и улучшение маневренности и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 680 361 C1

1. Автомобильный полуприцеп, содержащий раму, взаимосвязанную с седлом тягача, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование, отличающийся тем, что рама выполнена из балок передней и хребтовой частей в виде сварной несущей конструкции лестничного типа с закрепленными на ней узлами и механизмами с возможностью размещения на ней перевозимого груза, при этом балки передней части рамы выполнены изогнутыми и соединены через шкворень с возможностью сцепки и расцепки с седлом тягача, и балки хребтовой части - с подвеской ходовой части, снабженной шинными колесами, тормозное оборудование снабжено действующими посредством колодок применяемым при движении рабочим тормозом и при затормаживании полуприцепа на стоянке стояночным тормозом, при этом привод рабочего тормоза - пневмогидравлический, управляемый из кабины тягача, и привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический, при этом тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура, первый - контур торможения первой и третьей осей, второй - контур торможения второй оси колес, выполненных с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров торможения, при этом стояночным тормозом затормаживаются первая и третья оси колес полуприцепа, колеса выполнены с возможностью регулировки давления в шинах посредством подкачки из кабины тягача, опорное устройство размещено на передней части рамы и включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части, при этом оно снабжено закрепленными на верхних и нижних осях рамы лапами и рычагами, выполненными с возможностью установки опорного устройства к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении, комбинированным приводом, выполненным с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом, причем комбинированный привод включает гидравлический привод, выполненный с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования, и дополнительно механический привод, выполненный с возможностью работы посредством поворотного маховика, размещенного на винтовой части опорного устройства, электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача.

2. Автомобильный полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что балки рамы выполнены из профиля зетобразного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2680361C1

ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2280582C2
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
WO 2006066819 A1, 29.06.2006
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ 2005
  • Альгуэра Хосе
RU2381129C2
Фрикционная муфта 1952
  • Богин Н.М.
  • Шпиро Г.С.
SU98375A1

RU 2 680 361 C1

Авторы

Рожков Евгений Васильевич

Уланов Максим Николаевич

Даты

2019-02-19Публикация

2018-03-14Подача