И2.сущестБую1Цих типов реле переменного тока на три положения наиболее распространены индукционные, представляющие собой довольно сложный механизм, вследствие чего производство их сопряжено с большими трудностями. Большой спрос на реле переменного тока вызывает необходимость упрощения их конструкции и удешевления их производства без нанесения ущерба техническим требованиям, предъявляемым, например, по отношению к их электрическим характеристикам. Предлагаемое трехпозиционное реле переменного тока отвечает указанным условиям.
Согласно изобретению, применены три включенные в линейную цепь обмотки, из них две параллельные друг другу, и две включенные последовательно в местную цепь обмотки. Каждая из последних обмоток намотана на общем сердечнике с одной из параллельных катушек линейной цепи таким образом, что при наличии тока в обеих цепях сдвиг фаз токов в одной паре катушек с общим сердечником составляет 0 а в другой паре 180, при перемене же фаз тока линейной цепи, с целью перекидывания поляризуемого якоря, сдвиг фаз меняется на обратный, причем нейтральная часть реле, состоящая из управляющей нейтральным якорем и намотанной на отдельном
(ЗС6)
сердечнике пятой катушки, сделана замедленно действующей с целью предохранения от отпадания нейтрального якоря при перемене фаз тока линейной цепи.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое трехпозиционное реле; фиг. 2 и 3-видоизменение его на фиг. 1.
Как видно из схемы (фиг. 1), из пяти обмоток реле три включены в линию через зажимы Л.,, причем две /F и V параллельны друг другу, и две / и // включены в местную цепь через зажимы Ж, и M.t. При наличии тока в-местной и линейной цепях будут действовать либо та, либо другая сторона дифференциальной части . реле, которые будут притягивать поляризуемый якорь либо в одну, либо в другую сторону. Катушка /// предназначена для притяжения нейтрального якоря. Все пять катушек, две в местной цепи и три в линейной, подобраны так, чтобы на зажимах каждой напряжение было одинаковым (при условии, конечно, равенства напряжения на зажимах JIi и Л-,, с одной стороны и Mi MZ, с другой).
Кроме того, катушки намотаны таким образом, чтобы при одинаковой частоте (например, 50 пер/сек.) токов линейной и местной цепей, сдвиг фаз составлял 0°
между токами катушки I и II линейной цепи и катушки IV местной цепи и равнялся 180° между токами катушки // местной цепи и соответствуюш,ей ей катушки линейной цепи, а при переключении фазы тока в линейной цепи (переводом рукоятки на станции) сдвиг фаз, наоборот, Б верхних катушках составлял 180° и в нижних ,0°.
Таким образом, поляризованный, вернее поляризуемый якорь будет притягйваться только к паре катушек со сдвигом фаз О , а нейтральный якорь будет притянут все время катушкой ///. Сердечник последней может быть снабжен медной гильзой или кольцами для предотвращения отпадения нейтрального якоря при перемене фаз линейной цепи, когда на короткий момент линейная цепь остается без тока.
Описанное трехпозиционное реле может быть использовано для управления мигающим сигналом, т.-е. служить в качестве мигающего реле.
Видоизменение реле изображено на фиг. 2. Последовательно включенные и питавшиеся местным источником тока катушки / и // в видоизмененном реле не присоединен к источнику тока. Остальные три катушки получают питание от источника, включенного между зажимами Л и Л. Питание возможно постоянным или переменным током. В первом случае каждая из катушек / и // в отдельности замыкается накоротко (как указано на чертеже пунктиром из точек и штрихов), во втором случае обе катушки замыкаются накоротко (как указано на чертеже пунктиром из одних точек).
Катушки /1/ и V присоединены к одному полюсу источника тока через контакты S и Г, а к другому полюсу через нейтральную катушку ///. Нормально якорь находится в одном из крайних положений, но при включении источника тока начинает переходить из одного крайнего положения в другое, попеременно замыкая контакты 5 и Г. Так, например, при положении, указанном на чертеже, при включении в цепь ключом Я источника, ток проходит через катушку V, вследствие чего якорь „перекидывается в такое положение, что замыкается контакт Т. Из этого положения
якорь „перекидывается обратно под воздействием тока, идущего по катушке IV и т. д.
Сигнальный прибор может быть включен, например, между точками X и V и действует только во время нахождения якоря в крайних положениях.
Сигнальный прибор может быть включен не между точками X it V т.-е. между нейтральной катушкой /// и одной из катушек /Уили V, а в отдельную цепь, замыкаемую отдельным переключателем, связанным, как и контакты 5 и Г, с якорем катушек IV и V.
Для подбора той или иной частоты мигания, самоиндукция катушки///может быть изменяема, например, регулированием воздушного зазора. В нейтральном якоре, управляемом катушкой /// реле по фиг. 1, здесь нет надобности.
В реле по фиг. 1 вместо катушки /// может быть применено реле I//постоянного тока с мостиком VII выпрямителей (фиг. 3). Предлагаемое в таком ввде видоизмененное реле исключает необходимость применения постоянных магнитов для поляризованных якорей и может найти применение в линейных цепях автоблокировки в схеме пуска реверсивных двигателей и т. д.
Предмет изобретения.
1. Трехпозиционное реле переменного тока, отличающееся применением трех включенных в линейную цепь обмоток, из коих две параллельны друг другу, и двух включенных последовательно в местную цепь обмоток, каждая из коих намотана на общем сердечнике с одной из параллельных катушек линейной цепи таким образом, что при наличии тока в обеих цепях сдвиг фаз токов в одной паре катушек с общим сердечником составляет 0°, а в другой паре 180, при перемене же фаз тока линейной цепи, с целью перекидывания поляризуемого якоря, сдвиг фаз меняется на обратный, причем нейтральная часть реле, состоящая из управляющей нейтральным якорем и намотанной на отдельном сердечнике пятой катушки, сделана замедленно действующей с целью предохранения от отпадания нейтрального якоря при перемене фаз тока лине иной цепи.
2. Видоизменение реле по п. 1 с целью применения его в качестве мигающего реле, отличающееся тем, что параллельно включенные катушки /1/ и V присоединены к источнику постоянного или переменного тока через нейтральную катушку /// и через контакты S и Т якоря,
последовательно же включенные катушj ки / и У/ накоротко замкнуты. I 3. Видоизменение реле . 1, отличающееся заменой катушки, управляю; щей нейтральным якорем, реле посто: янного тока и мостиком выпрямителей I (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки | 1932 |
|
SU30719A1 |
Импульсный релейный токораспределитель | 1932 |
|
SU29891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ | 1927 |
|
SU15684A1 |
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ | 1940 |
|
SU59062A1 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU928454A1 |
Импульсно-индукционное устройство | 1938 |
|
SU57011A1 |
Многообмоточный трансформатор | 1934 |
|
SU42600A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU905972A1 |
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
. 1 Д,/KJ® /tSnr.S J
-П г-:-/-/V-T
. 2
;Г 1 |j
isjumLT-Алдаи} тег п ххтшплп -N Г Г
if I
-1л
г,
еЛг К
Л
А.
М А
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-03-19—Подача